Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Правильное развитие фонематического слуха и восприятия лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. восприятие и воспроизведение звуков - два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать. Сформированное фонематическое восприятие позволяет определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, подбирать слова на определенные звуки, определять место звука в слове, а также выстраивать правильную слоговую структуру слова. Формирование фонематических процессов лучше всего происходит в игре. Предлагаю игры для развития фонематических процессов, которые я использую в практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для развития фонематического слуха и восприятия.»
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать. Сформированное фонематическое восприятие позволяет определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, подбирать слова на определенные звуки, определять место звука в слове, а также выстраивать правильную слоговую структуру слова. Развитие фонематического восприятия влияет на формирование всех сторон речи ребенка: четкое звукопроизношение, овладение грамматическим строем речи, освоение навыками письма и чтения. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, нередко смешивают их. Формирование фонематических процессов лучше всего происходит в игре. Предлагаю вашему вниманию игры для развития фонематического слуха и восприятия, которые я использую в своей работе.
Игра «Театр».
Цель: определять на слух наличие или отсутствие звука «л» в слове.
Задание: отправь в театр тех персонажей, в названии которых есть звук (л). Четко назови!
Игра «Паровозик».
Цель: определять на слух наличие или отсутствие звука «ч» в слове. Разложить картинки к своёму вагончику, в зависимости от места звука в слове.
Задание: распредели картинки: в первый вагон посади те картинки, в названии которых звук (ч) в начале слова, во второй вагон те, в названии которых звук (ч) в середине, в третий вагон те, в которых звук (ч) в конце слова.
Игра «Мультяшки».
Цель: определять на слух наличие или отсутствие звуков «с» или «с’» в словах. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «с’».
Задание: распредели картинки: к Совунье отправь картинки со звуком (с), к Симке – со звуком (с’)
Игра «Веселые звуки».
Цель: определять на слух наличие или отсутствие звуков «с» или «ц» в словах. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ц».
Задание: распредели картинки: со звуком (ц) – к букве ц, со звуком (с) – к букве с.