Вводная часть Мотивационно-побудительный этап деятельности | Организационный момент: Здравствуй, Юля. Сегодня я расскажу тебе одну очень интересную историю, а про кого будет история тебе надо угадать самой. Загадка. Детки любят его очень, Он пушистый и хороший. Он им верный-верный друг, Его знают все вокруг. Отгадать, наверно, смог? Да ведь это же ***** Верно эта история про щенка, который живет на ферме и зовут его Щеня. | Здравствуйте. Щенок |
III. Основная часть Организационно-поисковый этап деятельности | Проснулся щенок сегодня утром в очень хорошие настроения, потому что у него сегодня день рождение. Он захотел пригласить к себе на праздник своих друзей. Открыл окошко (давай покажем, как он открыл Окошко. Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.) И стал звать друзей, но его не кто не услышал, тогда щенок взял свою волшебную трубочку (упражнение Трубочка Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 10.) и друзья его услышали. На праздничный стол Щеня решил испечь блинчиков (упражнение "Блинчик". Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.) Напек щенок блинчиков, и стал накрывать стол, поставил на стол вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). И ещё поставил каждому гостю чашечку (упражнение «Чашечка»). А кто же услышал звуки волшебной трубочки? Хочешь узнать? Тогда давай заглянем в наш чудесный мешочек. Чей это хвост? Чей это хвост? Игра «Повтори за мной». Ну вот ты и угадал всех, кто услышал звуки волшебной трубочки. Ну вот звери стали собираться в гости к щенку, но что бы им попасть на день рождение надо пройти по дорожкам, которые приготовил для них щенок Щеня. Угадай по голосу Пришли звери в гости к щенку и стали его поздравлять. Послушай, внимательно кто из друзей поздравляет щенка (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?». Кошка - Что делает? Собака - Что делает? Лошадь - Что делает? Овца - Что делает? Корова – Что делает? Свинья – Что делает? -Верно, всех отгадал. Мнемотаблица А котенок приготовил в подарок щенку еще и стихотворение. Вот послушай (чтение стихотворения) У собаки есть сынок – Серый, маленький щенок. Разбросал щенок все вещи: Спрятал в ящик наши клещи, Бросил щетку прямо в щи, Плащ на кухню утащил, Утопил прищепку в ванне, И разлегся на диване. Не накажем мы щенка, Несмышленый он пока. Понравилось тебе стихотворение? Давай его с тобою выучим, а поможет нам в этом вот такая интересная таблица. Рассмотри внимательно что нарисовано в ней. После рассмотрения картинок, прочитать еще раз. Животные пришли на день рождения к щенку не одни, а со своими детенышами. А щенок Щеня чей детеныш? У коровы кто детеныш? У кошки кто детеныш? У свиньи кто детеныш? У овцы кто детеныш? Дыхательная гимнастика. “Прожорливые звери” Вот и подошло время для угощения. Рад щенок Щеня гостям. Каждому особое угощение приготовил. Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем как ветерок на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в “рот прожорливым зверям”. Задуть шарик нужно на одном выдохе. Следить, чтобы щеки не надувались, для этого слегка прижать их пальцами. Ну вот и подошел день рождения щенка к заверению и всем животным пора возвращаться домой, а поможет им в этом наша дорожка. Ну вот история и подошла к концу. Щенку очень понравилось, как он отпраздновал свой день рождение. А тебе понравилась история про щенка? | Обучающийся выполняет -гимнастику для губ\языка, Да (Ребенок достает изображения хвостов домашних животных и называет, чей это хвост). это овечий хвост. И.Т… (ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА) Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [щ]). Называет, кого узнал по голосу. Кошка-(мяукает) Собака-(лает) Лошадь-(ржет) Овца-(блеет) Корова-(мычит) Свинья-(хрюкает) Да Он – детеныш собаки. Теленок. Котенок. Поросенок Ягненок. Дыхательная гимнастика (ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА) Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [щ]). |