kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экскурсия на ферму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной техкарте представлено занятие по автоматихации звука Щ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экскурсия на ферму"»

Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Экскурсия на ферму»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Цель: овладение навыком правильного произношения звука Щ и закрепление в речи детей лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

  • запомнить правильное произношение звука Щ в словах и предложениях с помощью артикуляционной гимнастики;

  • систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

Развивающие:

  • повторять слоги, слова, сравнить особенности произношения звука Щ с другими звуками через игровое упражнение;

  • активизировать речевую деятельность детей;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;

  • закреплять умение заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Воспитывающие:

  • сделать вывод об успехах на занятии и качестве произношения звука Щ.

воспитывать любовь к домашним животным.

Дополнительные задачи:

Игровая задача (для ребенка): правильно выполнить игровые упражнения

Дидактическая задача (на игру для педагога): закрепить навык правильного произношения звука Щ;

Словарная работа:

  • обогащение словаря по теме домашние животные и их детеныши;

  • существительные: лошадь, корова, овца, свинья, кошка, собака, животные, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, котенок, щенок;

  • прилагательные: лошадиный, коровий, овечий, свиной, кошачий, собачий;

Планируемый результат занятия: ребенок произносит звук Щ в слова.

Подготовительная работа:

- подбор методического материала согласно этапам логопедического занятия;

- организация дидактической игры «Домашние животные и их детеныши».



Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Организационный момент:

Здравствуй, Юля. Сегодня я расскажу тебе одну очень интересную историю, а про кого будет история тебе надо угадать самой.

Загадка.

Детки любят его очень,
Он пушистый и хороший.
Он им верный-верный друг,
Его знают все вокруг.
Отгадать, наверно, смог?
Да ведь это же *****
Верно эта история про щенка, который живет на ферме и зовут его Щеня.


Здравствуйте.







Щенок

III. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности


Проснулся щенок сегодня утром в очень хорошие настроения, потому что у него сегодня день рождение. Он захотел пригласить к себе на праздник своих друзей.

Открыл окошко (давай покажем, как он открыл Окошко. Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.)

И стал звать друзей, но его не кто не услышал, тогда щенок взял свою волшебную трубочку (упражнение Трубочка Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 10.) и друзья его услышали.

На праздничный стол Щеня решил испечь блинчиков (упражнение "Блинчик".

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.)

Напек щенок блинчиков, и стал накрывать стол, поставил на стол вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

И ещё поставил каждому гостю чашечку (упражнение «Чашечка»).


А кто же услышал звуки волшебной трубочки? Хочешь узнать?

Тогда давай заглянем в наш чудесный мешочек.




Чей это хвост?

Чей это хвост?

Игра «Повтори за мной».

Ну вот ты и угадал всех, кто услышал звуки волшебной трубочки. Ну вот звери стали собираться в гости к щенку, но что бы им попасть на день рождение надо пройти по дорожкам, которые приготовил для них щенок Щеня.

Угадай по голосу

Пришли звери в гости к щенку и стали его поздравлять.

Послушай, внимательно кто из друзей поздравляет щенка (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?».

Кошка - Что делает?

Собака - Что делает?

Лошадь - Что делает?

Овца - Что делает?

Корова – Что делает?

Свинья – Что делает?

-Верно, всех отгадал.


Мнемотаблица

А котенок приготовил в подарок щенку еще и стихотворение. Вот послушай (чтение стихотворения)

У собаки есть сынок –

Серый, маленький щенок.

Разбросал щенок все вещи:

Спрятал в ящик наши клещи,

Бросил щетку прямо в щи,

Плащ на кухню утащил,

Утопил прищепку в ванне,

И разлегся на диване.

Не накажем мы щенка,

Несмышленый он пока.

Понравилось тебе стихотворение?

Давай его с тобою выучим, а поможет нам в этом вот такая интересная таблица. Рассмотри внимательно что нарисовано в ней. После рассмотрения картинок, прочитать еще раз.


Животные пришли на день рождения к щенку не одни, а со своими детенышами.

А щенок Щеня чей детеныш?

У коровы кто детеныш?

У кошки кто детеныш?

У свиньи кто детеныш?

У овцы кто детеныш?


Дыхательная гимнастика. “Прожорливые звери”

Вот и подошло время для угощения. Рад щенок Щеня гостям. Каждому особое угощение приготовил.

Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем как ветерок на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в “рот прожорливым зверям”. Задуть шарик нужно на одном выдохе. Следить, чтобы щеки не надувались, для этого слегка прижать их пальцами.

Ну вот и подошел день рождения щенка к заверению и всем животным пора возвращаться домой, а поможет им в этом наша дорожка.

Ну вот история и подошла к концу. Щенку очень понравилось, как он отпраздновал свой день рождение. А тебе понравилась история про щенка?

Обучающийся выполняет

-гимнастику для губ\языка,














Да

(Ребенок достает изображения хвостов домашних животных и называет, чей это хвост).

это овечий хвост. И.Т…











(ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА)

Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [щ]).








Называет, кого узнал по голосу.

Кошка-(мяукает)

Собака-(лает)

Лошадь-(ржет)

Овца-(блеет)

Корова-(мычит)

Свинья-(хрюкает)



















Да



















Он – детеныш собаки.

Теленок.

Котенок.

Поросенок

Ягненок.



Дыхательная гимнастика









(ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА)

Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [щ]).


III.Рефлексивно-оценочный этап


Вспомни про кого была история?

Какой праздник был у щенка?

Кто поздравлял щенка?

Если тебе понравилось сегодняшнее занятие, то возьми с собой веселый смайлик, если нет – то грустный.

Желаем успеха!

Ребенок отвечает на вопросы педагога.




Выбирает смайлик




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экскурсия на ферму"

Автор: Ирина Валерьевна Клишина

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ"
    ["seo_title"] => string(65) "ekskursiiakakformaekologichieskogoprosvieshchieniiauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "321712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461354441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Защита исследовательского проекта " На ферме""
    ["seo_title"] => string(44) "zashchita_issledovatelskogo_proekta_na_ferme"
    ["file_id"] => string(6) "572158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612293570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок-экскурсия на животноводческую ферму "ЗНАКОМСТВО С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ЖИВОТНЫМИ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-ekskursiia-na-zhivotnovodchieskuiu-fiermu-znakomstvo-s-siel-skokhoziaistviennymi-zhivotnymi-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "159306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421866951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Экскурсия в село Куракинское"
    ["seo_title"] => string(31) "ekskursiia_v_sielo_kurakinskoie"
    ["file_id"] => string(6) "433315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508410980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства