kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экскурсия на ферму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной техкарте представлено занятие по автоматихации звука Щ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экскурсия на ферму"»

Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Экскурсия на ферму»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Цель: овладение навыком правильного произношения звука Щ и закрепление в речи детей лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

  • запомнить правильное произношение звука Щ в словах и предложениях с помощью артикуляционной гимнастики;

  • систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

Развивающие:

  • повторять слоги, слова, сравнить особенности произношения звука Щ с другими звуками через игровое упражнение;

  • активизировать речевую деятельность детей;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;

  • закреплять умение заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Воспитывающие:

  • сделать вывод об успехах на занятии и качестве произношения звука Щ.

воспитывать любовь к домашним животным.

Дополнительные задачи:

Игровая задача (для ребенка): правильно выполнить игровые упражнения

Дидактическая задача (на игру для педагога): закрепить навык правильного произношения звука Щ;

Словарная работа:

  • обогащение словаря по теме домашние животные и их детеныши;

  • существительные: лошадь, корова, овца, свинья, кошка, собака, животные, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, котенок, щенок;

  • прилагательные: лошадиный, коровий, овечий, свиной, кошачий, собачий;

Планируемый результат занятия: ребенок произносит звук Щ в слова.

Подготовительная работа:

- подбор методического материала согласно этапам логопедического занятия;

- организация дидактической игры «Домашние животные и их детеныши».



Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Организационный момент:

Здравствуй, Юля. Сегодня я расскажу тебе одну очень интересную историю, а про кого будет история тебе надо угадать самой.

Загадка.

Детки любят его очень,
Он пушистый и хороший.
Он им верный-верный друг,
Его знают все вокруг.
Отгадать, наверно, смог?
Да ведь это же *****
Верно эта история про щенка, который живет на ферме и зовут его Щеня.


Здравствуйте.







Щенок

III. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности


Проснулся щенок сегодня утром в очень хорошие настроения, потому что у него сегодня день рождение. Он захотел пригласить к себе на праздник своих друзей.

Открыл окошко (давай покажем, как он открыл Окошко. Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.)

И стал звать друзей, но его не кто не услышал, тогда щенок взял свою волшебную трубочку (упражнение Трубочка Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 10.) и друзья его услышали.

На праздничный стол Щеня решил испечь блинчиков (упражнение "Блинчик".

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.)

Напек щенок блинчиков, и стал накрывать стол, поставил на стол вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

И ещё поставил каждому гостю чашечку (упражнение «Чашечка»).


А кто же услышал звуки волшебной трубочки? Хочешь узнать?

Тогда давай заглянем в наш чудесный мешочек.




Чей это хвост?

Чей это хвост?

Игра «Повтори за мной».

Ну вот ты и угадал всех, кто услышал звуки волшебной трубочки. Ну вот звери стали собираться в гости к щенку, но что бы им попасть на день рождение надо пройти по дорожкам, которые приготовил для них щенок Щеня.

Угадай по голосу

Пришли звери в гости к щенку и стали его поздравлять.

Послушай, внимательно кто из друзей поздравляет щенка (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?».

Кошка - Что делает?

Собака - Что делает?

Лошадь - Что делает?

Овца - Что делает?

Корова – Что делает?

Свинья – Что делает?

-Верно, всех отгадал.


Мнемотаблица

А котенок приготовил в подарок щенку еще и стихотворение. Вот послушай (чтение стихотворения)

У собаки есть сынок –

Серый, маленький щенок.

Разбросал щенок все вещи:

Спрятал в ящик наши клещи,

Бросил щетку прямо в щи,

Плащ на кухню утащил,

Утопил прищепку в ванне,

И разлегся на диване.

Не накажем мы щенка,

Несмышленый он пока.

Понравилось тебе стихотворение?

Давай его с тобою выучим, а поможет нам в этом вот такая интересная таблица. Рассмотри внимательно что нарисовано в ней. После рассмотрения картинок, прочитать еще раз.


Животные пришли на день рождения к щенку не одни, а со своими детенышами.

А щенок Щеня чей детеныш?

У коровы кто детеныш?

У кошки кто детеныш?

У свиньи кто детеныш?

У овцы кто детеныш?


Дыхательная гимнастика. “Прожорливые звери”

Вот и подошло время для угощения. Рад щенок Щеня гостям. Каждому особое угощение приготовил.

Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем как ветерок на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в “рот прожорливым зверям”. Задуть шарик нужно на одном выдохе. Следить, чтобы щеки не надувались, для этого слегка прижать их пальцами.

Ну вот и подошел день рождения щенка к заверению и всем животным пора возвращаться домой, а поможет им в этом наша дорожка.

Ну вот история и подошла к концу. Щенку очень понравилось, как он отпраздновал свой день рождение. А тебе понравилась история про щенка?

Обучающийся выполняет

-гимнастику для губ\языка,














Да

(Ребенок достает изображения хвостов домашних животных и называет, чей это хвост).

это овечий хвост. И.Т…











(ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА)

Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [щ]).








Называет, кого узнал по голосу.

Кошка-(мяукает)

Собака-(лает)

Лошадь-(ржет)

Овца-(блеет)

Корова-(мычит)

Свинья-(хрюкает)



















Да



















Он – детеныш собаки.

Теленок.

Котенок.

Поросенок

Ягненок.



Дыхательная гимнастика









(ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА)

Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [щ]).


III.Рефлексивно-оценочный этап


Вспомни про кого была история?

Какой праздник был у щенка?

Кто поздравлял щенка?

Если тебе понравилось сегодняшнее занятие, то возьми с собой веселый смайлик, если нет – то грустный.

Желаем успеха!

Ребенок отвечает на вопросы педагога.




Выбирает смайлик




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экскурсия на ферму"

Автор: Ирина Валерьевна Клишина

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ"
    ["seo_title"] => string(65) "ekskursiiakakformaekologichieskogoprosvieshchieniiauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "321712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461354441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Защита исследовательского проекта " На ферме""
    ["seo_title"] => string(44) "zashchita_issledovatelskogo_proekta_na_ferme"
    ["file_id"] => string(6) "572158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612293570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок-экскурсия на животноводческую ферму "ЗНАКОМСТВО С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ЖИВОТНЫМИ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-ekskursiia-na-zhivotnovodchieskuiu-fiermu-znakomstvo-s-siel-skokhoziaistviennymi-zhivotnymi-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "159306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421866951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Экскурсия в село Куракинское"
    ["seo_title"] => string(31) "ekskursiia_v_sielo_kurakinskoie"
    ["file_id"] => string(6) "433315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508410980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства