Развитие речи «Каша из топора» (пересказ с опорй на картинки) Цель: формирование навыка пересказа Задачи в интеграции образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»: - сформировать навык пересказа сказки “Каша из топора”; - развить активное произвольное внимание к речи посредством прослушивания аудиозаписи сказки “Каша из топора”, - усовершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание посредством прослушивания вопросов и подбора ответов по содержанию сказки “Каша из топора”, Образовательная область “Познание”: - сформировать представления о празднике 23 февраля, - уточнить, расширить и актуализировать словарь по теме “праздник пап”, Образовательная область “Коммуникация”: - развить навык вхождения в коммуникативную ситуацию посредством беседы о содержании сказки “Каша из топора”, . Образовательная область “Социализация”: - развить патриотические чувства к Родине с помощью приобщения к русским народным сказкам, - развить желание быть честными и справедливыми с помощью разбора поступков героев в сказке “Каша из топора”, - сформировать умение сотрудничать и работать в команде во время игры “Приготовь горшочек каши”; Образовательная область “Здоровье”: - развить мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики “Пальчик, пальчик, где ты был?”, - развить общую моторику через выполнение логоритмического задания, - развить длительный речевой выдох посредством проговаривания фразы на одном выдохе: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”, - развить зрительное восприятие посредством собирания разрезных картинок; Образовательная область “Чтение художественной литературы”: - сформировать умение слушать сказку, запоминать ее содержание, - сформировать умение воспроизводить события по тексту прослушанной сказки; Образовательная область “Музыка”: - развить координацию речи и движения через выполнение логоритмической паузы. Организационный этап. Подвижная логоритмическая игра “Как солдаты на параде” [развитие координации речи и движения] Как солдаты на параде | Маршируют и повторяют текст | Мы шагаем ряд за рядом | Один, два, три, четыре! | Считают шаги, делая их вперед | Четыре, три, два, один! | Считают шаги, делая их назад | Введение в тему [позитивный настрой, подготовка к прослушиванию текста сказки] Л.: Ребята, скоро наступит праздник, а как он называется? Д.: День пап и дедушек, праздник “23 февраля” Л.: Мы сейчас послушаем русскую народную сказку про солдата. Прослушивание сказки [развитие умения слушать сказку, запоминать ее содержание] А сейчас сядьте поудобнее и слушайте русскую народную сказку “Каша из топора” Беседа по прослушанному тексту [развитие умение отвечать на вопросы, развитие умение вступать в коммуникативную ситуацию] Л.: Как называется сказка? Д.: Каша из топора Л.: Сейчас мы с вами побеседуем об этой сказке. Сядьте красиво: выпрямите спинки, поставьте ровно ножки, чтобы ответить поднимайте руку. Куда однажды пришел солдат? Д.: Однажды солдат пришел в деревню, к крайней избе. Л.: Кто открыл дверь крайней избы? Д.: Дверь открыла старуха. Л.: Что попросил солдат у старухи? Д.: Солдат попросил погреться и поесть. Л.: Как она ему ответила? Д.: Притворилась сироткой, сказала, что у нее ничего нет. Л.: Что решил сделать солдат? Д.: Солдат решил сварить кашу из топора, обмануть старуху. Л.: Поняла ли старуха хитрость солдата? Д.: Нет. Л.: Что она ему приносила? Д.: Старуха принесла крупу, соль и масло. Л.: Получилась ли каша у солдата? Д.: Да Л.: Что сделал солдат, когда каша уже была съедена? Д.: Ушел и забрал топор с собой. Л.: Что можно сказать о солдате? Д.: Хитрый, смелый, умный Л.: А о старухе? Д.: Жадная, глупая Пальчиковая гимнастика [развитие мелкой моторики, пространственного праксиса] Ребята, мы с вами тоже сварим кашу из топора, но сначала разомнем наши пальчики: Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил. С этим братцем - щи варил. С этим братцем - кашу ел. С этим братцем - песни пел! Дидактическая игра “Приготовь горшочек каши” [развитие умения работать по прослушанному тексту, воспроизводить события по тексту, развитие зрительного восприятия, формирования умения сотрудничать и работать в команде, развитие длительного речевого выдоха] Л.: Ребята, вот мы и готовы варить кашу. Ребята, варить кашу мы будем все вместе, но сначала узнаем, что необходимо для приготовления каши. Пройдите к столам и разбейтесь на команды (три человека встают за один стол, за второй еще трое). Перед вами картинки, назовите их: Д.: Горшок, ложка, топор, крупа, соль, масло. Л.: Что сложена перед вами Д.: Разрезные картинки. Л.: Разберите картинки и сложите такие же. Что у вас получилось. Ребенок 1: Горшок. Л.: А для чего он нужен? Ребенок 1: Горшок нужен, чтобы варить в нем кашу. Ребенок 2: Ложка нужна, чтобы мешать кашу. Ребенок 3: Топор нужен, чтобы обмануть старуху. Ребенок 4: Крупа нужна, чтобы из нее варить кашу. Ребенок 5: Соль нужна, чтобы солить кашу. Ребенок 6: Масло нужно, чтобы маслить. Л.: Молодцы ребята, вы собрали картинки и назвали их функции, для чего они нужны. А теперь пройдите на кухню и сварите такую же кашу. Дети походят и варят кашу из топора, оречевляя свои действия. Л.: Молодцы ребята, какая каша у нас получилась: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!” |