kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День Защитников Отечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День Защитников Отечества.»

«День защитника Отечества» ЛГК

Задачи:

- Формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск.

- Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику.

- Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа

.- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
- Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.

Ход занятия.

1.Организационный момент
Дети, заходят в зал.
Логопед: Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены.
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед: Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем.
Логопед: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Логопед: Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Логопед: Так вперед навстречу приключениям.
Логопед: Отряд слушай первую боевую задачу. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке (дети садятся на стульчики)
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»
Второй сигнал -покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»
Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
Логопед: Ну теперь готовы к выполнению второй боевой задачи.
2.Упражнение “Кто что делает? ”.
Логопед: необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.
(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед: Кто управляет самолетом?
Ребенок : Самолетом управляет летчик.
Логопед: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Логопед: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля..
Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет .
Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке..
Логопед: Кто летает на вертолете? 
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Логопед: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные силы).
-На море? (военно-морские силы или морской флот)
-На суше? (сухопутные войска)
Логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это третье боевое задание.
3.Игра «Собери картинку»
Вопросы логопед:
-Какую картинку собрал(ла) (я собрала (у меня получился самолет).
-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет –пилот, летчик) и т.д.
Логопед: Давайте еще раз назовем разные рода войск ,за одно и отдохнем.
4.Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, Ходьба на месте.
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.  Имитируют игру на барабане.
В море наши корабли: нынче здесь Руки в стороны, покачиваются

– завтра там! с ноги на ногу.
Долго плавали в дали по морям, по волнам!  Круговые движения руками.
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?  «Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!  «Моторчик»
Над землёю самолёт: у-у, у-у!  Руки в стороны.
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!  Приседают, встают-поднимают руки вверх.
Наши пушки точно бьют: бух, бах! «Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.
Нашей армии – салют! Поднимают руки в стороны-вверх.

Логопед: Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчишки, они будут служит в Армии в разных родах войск. Мы выполнили все боевые задания,, отправляемся домой. (Летят на самолёте)
6. Упражнение «Будь внимательным»
Ла-ла-ла- у самолета два крыла
Ло-ло-ло сломано крыло
Лу-лу-лу- слава генералу
Лы-лы-лы- воины сильны
- Вы стойко прошли все испытания и получаете звание будущих защитников Отечества.
Вручение медалей (командир вручает медали).















Развитие речи «Каша из топора» (пересказ с опорй на картинки)

Цель: формирование навыка пересказа 

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- сформировать навык пересказа сказки “Каша из топора”;

- развить активное произвольное внимание к речи посредством прослушивания аудиозаписи сказки “Каша из топора”,

- усовершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание посредством прослушивания вопросов и подбора ответов по содержанию сказки “Каша из топора”,

Образовательная область “Познание”:

- сформировать представления о празднике 23 февраля,

- уточнить, расширить и актуализировать словарь по теме “праздник пап”,

Образовательная область “Коммуникация”:

- развить навык вхождения в коммуникативную ситуацию посредством беседы о содержании сказки “Каша из топора”,

. Образовательная область “Социализация”:

- развить патриотические чувства к Родине с помощью приобщения к русским народным сказкам,

- развить желание быть честными и справедливыми с помощью разбора поступков героев в сказке “Каша из топора”,

- сформировать умение сотрудничать и работать в команде во время игры “Приготовь горшочек каши”;

Образовательная область “Здоровье”:

- развить мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики “Пальчик, пальчик, где ты был?”,

- развить общую моторику через выполнение логоритмического задания,

- развить длительный речевой выдох посредством проговаривания фразы на одном выдохе: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”,

- развить зрительное восприятие посредством собирания разрезных картинок;

Образовательная область “Чтение художественной литературы”:

- сформировать умение слушать сказку, запоминать ее содержание,

- сформировать умение воспроизводить события по тексту прослушанной сказки; Образовательная область “Музыка”:

- развить координацию речи и движения через выполнение логоритмической паузы.

Организационный этап.

Подвижная логоритмическая игра “Как солдаты на параде” [развитие координации речи и движения]

Как солдаты на параде

Маршируют и повторяют текст

Мы шагаем ряд за рядом

Один, два, три, четыре!

Считают шаги, делая их вперед

Четыре, три, два, один!

Считают шаги, делая их назад


Введение в тему [позитивный настрой, подготовка к прослушиванию текста сказки]

Л.: Ребята, скоро наступит праздник, а как он называется?

Д.: День пап и дедушек, праздник “23 февраля”

Л.: Мы сейчас послушаем русскую народную сказку про солдата.

Прослушивание сказки [развитие умения слушать сказку, запоминать ее содержание]

А сейчас сядьте поудобнее и слушайте русскую народную сказку “Каша из топора”

Беседа по прослушанному тексту [развитие умение отвечать на вопросы, развитие умение вступать в коммуникативную ситуацию]

Л.: Как называется сказка?

Д.: Каша из топора

Л.: Сейчас мы с вами побеседуем об этой сказке. Сядьте красиво: выпрямите спинки, поставьте ровно ножки, чтобы ответить поднимайте руку. Куда однажды пришел солдат?

Д.: Однажды солдат пришел в деревню, к крайней избе.

Л.: Кто открыл дверь крайней избы?

Д.: Дверь открыла старуха.

Л.: Что попросил солдат у старухи?

Д.: Солдат попросил погреться и поесть.

Л.: Как она ему ответила?

Д.: Притворилась сироткой, сказала, что у нее ничего нет.

Л.: Что решил сделать солдат?

Д.: Солдат решил сварить кашу из топора, обмануть старуху.

Л.: Поняла ли старуха хитрость солдата?

Д.: Нет.

Л.: Что она ему приносила?

Д.: Старуха принесла крупу, соль и масло.

Л.: Получилась ли каша у солдата?

Д.: Да

Л.: Что сделал солдат, когда каша уже была съедена?

Д.: Ушел и забрал топор с собой.

Л.: Что можно сказать о солдате?

Д.: Хитрый, смелый, умный

Л.: А о старухе?

Д.: Жадная, глупая

Пальчиковая гимнастика [развитие мелкой моторики, пространственного праксиса]

Ребята, мы с вами тоже сварим кашу из топора, но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел!

Дидактическая игра “Приготовь горшочек каши” [развитие умения работать по прослушанному тексту, воспроизводить события по тексту, развитие зрительного восприятия, формирования умения сотрудничать и работать в команде, развитие длительного речевого выдоха]

Л.: Ребята, вот мы и готовы варить кашу. Ребята, варить кашу мы будем все вместе, но сначала узнаем, что необходимо для приготовления каши. Пройдите к столам и разбейтесь на команды (три человека встают за один стол, за второй еще трое). Перед вами картинки, назовите их:

Д.: Горшок, ложка, топор, крупа, соль, масло.

Л.: Что сложена перед вами

Д.: Разрезные картинки.

Л.: Разберите картинки и сложите такие же. Что у вас получилось.

Ребенок 1: Горшок.

Л.: А для чего он нужен?

Ребенок 1: Горшок нужен, чтобы варить в нем кашу.

Ребенок 2: Ложка нужна, чтобы мешать кашу.

Ребенок 3: Топор нужен, чтобы обмануть старуху.

Ребенок 4: Крупа нужна, чтобы из нее варить кашу.

Ребенок 5: Соль нужна, чтобы солить кашу.

Ребенок 6: Масло нужно, чтобы маслить.

Л.: Молодцы ребята, вы собрали картинки и назвали их функции, для чего они нужны. А теперь пройдите на кухню и сварите такую же кашу.

Дети походят и варят кашу из топора, оречевляя свои действия.

Л.: Молодцы ребята, какая каша у нас получилась: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День Защитников Отечества.

Автор: Ковалева Наталья Владимировна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_formirovanie_tselostnoi_kartiny_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "600226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644839904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект в первой младшей группе "День защитников отечества" "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-dien-zashchitnikov-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "236906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444197374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "23-февраля - День Защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-na-tiemu-23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "254457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447767405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "23 февраля - День защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyichas23fievraliadienzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "311720"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459248597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Образовательный проект «День защитника Отечества»."
    ["seo_title"] => string(55) "obrazovatiel-nyi-proiekt-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "300579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456759470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства