kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Артикуляционная гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

«Часики»

         

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«Лошадка»

       

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.

«Чистим зубы»

          

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести  между губами и зубами.

«Качели»

     

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.

ТОГБОУ» Отъясская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила

      учитель-логопед

            Клочнева С.С.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки его губы  и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых  для правильного произношения звуков

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной

гимнастикой: 

1 Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше  с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).

2 Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3 Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Рекомендации по проведению артикуляционной  гимнастики.

  1. Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

 

  1. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого.)
  1. Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  1. Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

 Артикуляционные упражнения делятся          на статические и динамические.

 Статистические упражнения – это  упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик»

Верхние и нижние зубы обнажены.Губы растянуты в улыбке.

Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Иголочка»

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет Артикуляционная гимнастика»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:


«Часики»




Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.



«Лошадка»



Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.



«Чистим зубы»



Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.



«Качели»




Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.


Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.






ТОГБОУ» Отъясская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»













Подготовила

учитель-логопед

Клочнева С.С.








Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной

гимнастикой:


1 Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).


2 Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.


3 Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).


Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.



  • Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.



  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого.)



  • Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»



  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.


Статистические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:


«Заборчик»


Верхние и нижние зубы обнажены.Губы растянуты в улыбке.


Трубочка»


Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«Чашечка»



Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.


«Иголочка»



Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буклет "Артикуляционная гимнастика"

Автор: Клочнева Светлана Сергеевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Буклеты "Артикуляционная гимнастика для свистящих, шипящих и сонорных звуков" "
    ["seo_title"] => string(92) "bukliety-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-svistiashchikh-shipiashchikh-i-sonornykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "207317"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430400554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика. Звуки [с], [ш].""
    ["seo_title"] => string(62) "buklet_dlia_roditelei_artikuliatsionnaia_gimnastika_zvuki_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "619459"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670418009"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Буклет "Артикуляционная гимнастика""
    ["seo_title"] => string(36) "buklet_artikuliatsionnaia_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "635822"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692717915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения""
    ["seo_title"] => string(80) "bukliet_dlia_roditieliei_artikuliatsionnaia_ghimnastika_zalogh_pravil_nogho_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "471453"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527592917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Буклет для родителей "Тру-ля-ля" артикуляционная гимнастика для самых маленьких"
    ["seo_title"] => string(80) "buklet_dlia_roditelei_tru_lia_lia_artikuliatsionnaia_gimnastika_dlia_samykh_male"
    ["file_id"] => string(6) "637106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695548910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства