* произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик
МАУ ДО «Детский сад №9 с/п»
«ТРУ-ЛЯ-ЛЯ»
артикуляционная гимнастика для самых маленьких
Дорогие родители, предлагаю Вам примеры упражнений для проведения артикуляционной гимнастики, она поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение у детей.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
Для достижения максимального эффекта артикуляционная гимнастика должна проводиться регулярно, иначе полученные навыки могут не закрепиться. Желательно заниматься дважды в день: например, после садика и перед сном. Помните, что с ребенком нужно выполнять задания только тогда, когда он хорошо себя чувствует, весел и бодр. Ничего не навязывайте ребенку. Играйте, показывая, что это очень интересно и вам. Не выполняйте все задания сразу, лучше позанимайтесь несколько раз (распределяя занятия на каждый день недели) Занятие должно длиться 5-7 минут.
В процессе упражнений необходимо постоянно контролировать качество их выполнения и не допускать чрезмерного утомления ребёнка. Комплекс артикуляционной гимнастики рекомендуется выполнять, стоя перед зеркалом, в котором маленький пациент будет видеть не только себя, но и взрослого человека. Все упражнения следует выполнять медленно, плавно и точно, иначе они не будут иметь смысла.
Упражнение 1. «Окошко»
* широко открыть рот — «жарко»
* закрыть рот – «холодно»
Упражнение 2. «Чистим зубки»
* улыбнуться, открыть рот
* кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
Упражнение 3. «Месим тесто»
* улыбнуться
* пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»
* покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Упражнение 4. «Дудочка»
* с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Упражнение 5. «Заборчик»
* улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы