Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения"
Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения"
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков у ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Поэтому, я разработала данный буклет для выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения"»
Упражнения для губ
1. «Лягушка »
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
2. «Слоник»
Сомкнуть зубы, сделав «Лягушку». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
3."Лягушка»-«Слоник".Чередование положения губ для этих упражнений (см. выше, произнесение звуков [И-У]). Счет 1-2.
Упражнения для языка.
1. «Накажем непослушный язычок»
улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами - пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
2. «Блинчик»
Улыбнуться, открыть рот,
положить широкий язык на
нижнюю губу и удерживать
его неподвижно под
стихотворение взрослого:
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
3. «Чашечка»
Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу.
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
4. «Почистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот,
Кончиком языка сильно
«почистить» за нижними
зубами (влево-вправо) под
счёт взрослого. Затем
поднять язычок вверх и
почистить за верхними зубами
(рот при этом широко открыт).
Чищу зубы, чищу зубы,
И снаружи, и внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
5. «Качели»
улыбнуться, открыть
широко рот, на счёт «раз»
- опустить кончик языка
за нижние зубы, на счёт
«два» - поднять язык за
верхние зубы. Повторить
4-5 раз.
6. «Лошадка»
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
7. «Парус»
Улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами.
Лодочка под парусом по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везет.
8. «Маляр»
Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно.
9. «Дятел»: улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами:
Д-Д-Д..
10. «Комарик»: улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно.
11. «Заведи моторчик»: Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЖИН—ДЖИН—ДЖИН... Повторяй медленно, но энергично.
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики.
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
7. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Если есть затруднения, Вы можете обратиться за помощью.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!