Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня. Для начала произнесем наши волшебные слова: (Стоя в кругу) В ладошки наши посмотрите, В них доброту, любовь найдите. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! Тихо! Послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. (Приношу в закрытых ладонях лягушку). Ай да гостья у нас. Отгадайте загадку, кто же это к нам пришла? Рот как ловушка, Глаза на макушке. Узнаете вы квакушку Лупоглазую.........(лягушку) — Молодцы, ребята, правильно угадали загадку. Это к нам пришла лягушку Шарлота, из сказки «Мышонок Шиш». | Здороваются с гостями. Дети стоят в кругу, повторяют слова за логопедом, улыбаются друг другу. Проявляют интерес. Отгадывают загадку. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | Лягушка Шарлота принесла нам зеркала. Как вы думаете зачем? Лягушка Шарлота любит делать артикуляционную гимнастику. Давайте и мы сделаем вместе с ней. Артикуляционная гимнастика Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-квакушка....» Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка, ( «Улыбка») А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня («Трубочка») На лист кувшинки сели, Друг на друга поглядели.(«Лопаточка») Налили в чашки чай, Его ты пей и не скучай.(«Чашечка») И вкусное варенье Дадим на угощенье.(«Вкусное варенье») На качелях мы качались, И друг другу улыбались. («Качели») Покатаем шарик дружно, Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика») Дыхательная гимнастика. «Сидела лягушка и смотрела в окошко, как падали снежинки. Захотелось лягушки Шарлоте подуть на снежинки. Сначала медленно, затем сильно и потом долго. Послушайте, как звучит имя лягушки Шарлота . Какой первый звук мы слышим? Правильно, звук «ш». Мы будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука «ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, зубы «заборчиком», а язык «чашечка». Выходящая воздушная струя теплая. Давайте произнесем звук Ш сначала тихо, потом громко. Посадим звук «Ш» на ладонь. Все вместе «Ш». А теперь Ильнар посадит звук «Ш» мне на ладонь. Ребята а как мы узнали что в слова «Шарлота» есть звук Ш? Обращаю внимание детей на схему. Автоматизация звука в слогах. Лягушка Шарлота любит прыгать. Когда она прыгает с одного места на другое у нее получаются слоги. Давайте их прочитаем. ША ШО ШУ ШИ ШЭ — Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь лягушки знает какие слоги у нее получаются. Автоматизация звука в словах. Лягушка Шарлота спрашивает, а только в моем слове «Шарлота» есть звук [Ш]? А давайте поищем, в каком еще слове есть звук [Ш]. Лягушка Шарлота приготовила для вас слова, нам нужно их прочитать. Лягушка Шарлота собирается на день рождение к сестре Жане и не знает, что ей подарить. Давайте поможем подобрать подарки, в которых есть звук Ш. Логопед показывает картинки. Д/И «Назови ласково». Лягушка спрашивает, а как можно назвать, ласкова выбранные подарки. Самомассаж Сейчас Шарлотты нет дома: она ушла в соседнее болото к подружке. Вместе с подружкой любят играть, давайте и мы с вами превратимся в лягушат и поиграем. Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед) Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты) Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад) Лягушки улыбаются Лапками похлопали (хлопки в ладоши) Ладошками пошлепали. Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди) По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке) По другой руке стучали И нисколько не устали (похлопать по второй руке) Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх) Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам! А потом, потом, потом кулачком все разотрем Ладошками себя погладим И спинку свою распрямим.(Погладить себя мягкими движениями ладоней, встать, хорошо выпрямив спину) Автоматизация звука в чистоговорках. Молодцы! Вы очень хорошо поиграли, а лягушки заговорили между собой. А мы повторяем. Ушка-ушка-ушка-вот лягушка Ушка-ушка-ушка -лягушка-квакушка Ушка -ушка-ушка — громко квакает лягушка Ушку-ушку-ушку — мы увидели лягушку Ушка-ушка-ушка — живет на болоте лягушка Ушке-ушке-ушке — скажем «здравствуйте» лягушки Д/И «Исправь ошибку» «Лягушка Шарлота захотела показаться очень умной и рассказать подружке стихотворение, но сильно разволновалась и все перепутала....» — Ребята! Будьте внимательны и помогите лягушке исправить ошибки. Вылезла из норки… ШИШКА, На нее упала… МЫШКА! Мы с сестрой посуду… ШИЛИ, И наряды куклам… МЫЛИ! Модница надула… ШУБЫ, Не подходят ей все… ГУБЫ! Горько плачет бедный… ШАРИК, Улетел воздушный… ГАРИК. - Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и помогли лягушке исправить ошибки. Шарлотта и Жанна очень любят наряжаться, одним словом, модно одеваться. Сами шьют, вяжут, штопают, вышивают. Наряды перед зеркалом часами примеряют. Помогите подобрать одежду в название которой будет звук Ш. - Лягушка Шарлота вас благодарит и на день рождение поспешит. Наша лягушка-отправилась на день рождение, а ее подруга ей завидовали. Послушайте что она из зависти говорила и повторяйте: Наша квакуша вашей краше Ваша квакуша тише нашей Рот у нашей квакуши шире вашей Наши квакуши выше вашей | Чтобы сделать артикуляционную гимнастику. делают артикуляционную гимнастику. Сдувают снежинки с ладони. Дети слушают. Отвечают на вопросы. повторяют уклад при произношение звука Ш. Дети произносят звук тихо, затем громко. Садят звук на ладонь. повторяют правило. Дети показывают на жука. Сжать кулачёк. Указательный палец и мизинец развести в стороны «Усы». Пошевелить «усами». Могут сказать, что жук-насекомое. Да. Называют слова со звуком Ш. Читают слова. Дети выбирают только те картинки, где есть звук Ш. Называют ласково. Выполняют упражнения вместе с логопедом. Повторяют чистоговорку. Исправляют ошибку. Выбирают одежду. Повторяют. |