kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [р]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал направлен на автоматизацию звука [р] в чистоговорках, предложениях и связной речи. Пособие рекомендовано для логопедов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [р]»

1. Назови геометрические формы и все картинки, выделяя звук [р]. Перечисли сначала круглые, а затем квадратные предметы.

2.Прочитай словосочетания. Повтори каждое по нескольку раз сначала медленно, а потом быстро, сохраняя громкость и внятность произношения.

Рома на аэродроме. Огромный простор.

Громкий разговор. Огромная квартира.

Красивый мрамор. Дорогой мрамор.

Грозная проверка. Распороть шаровары.

Старый фарфор. Крутой разворот.

3. Ответь на вопросы полными предложениями, чётко выделяя звук [р].

  • Кто ранним утром убирает двор?

  • Кто, сидя на воротах, громко каркает?

  • Кто рыбачит на заросшем пруду?

  • Что продают на городском рынке?

  • Для чего на дороге стоит светофор?

  • Что муравей несёт в муравейник?

  • Для чего Вера натирает морковь на тёрке?

  • Почему ведро закрывают крышкой?

  • Что воробьи заметили в кормушке?

  1. Повтори (читай) правильно, чётко произнося звук [р]:

В парке ровная гора, ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Утром едем на метро, ро-ро-ро, ро-ро-ро.

Краской красим конуру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.

В парке кружат комары, ры-ры-ры, ры-ры-ры.

У ворот стоит баран, ран-ран-ран, ран-ран-ран.

Кира, украшай пирог, рок-рок-рок, рок-рок-рок.

К озеру идём с ведром, ром-ром-ром, ром-ром-ром.

В огороде есть горох, рох-рох-рох, рох-рох-рох.

  1. Послушай (прочитай) отдельные слова и составь из них предложения, чётко выделяя звук [р].

Грузовик, тормозить, светофор.

Подростки, кататься, парк, аттракционы.

Тамара, выращивать, астры, двор.

Вера, угостить, друзья, ватрушки.

Рома, порвать, струна, гитара.

Захар, рубить, дрова, топор.

Артём, первый раз, видеть, носорог.

  1. Прослушай (прочитай) предложения и найди ошибки. Мысленно их исправь и проговори правильно, выделяя звук [р].

Квадратная тропинка обрывается у оврага.

Тамара пасёт моржа и рысь.

Барабан громко барабанит на барабанщике.

Дядя Фёдор вилкой рубит дрова.

Для жарки подходят мухоморы и поганки.

Крот громко каркает.



1. Назови какими качествами обладает каждый плод с дачного участка Веры Петровны и её внучки Маруси (морковь, кукуруза, помидоры, смородина, горох, груши, петрушка, укроп, огурцы). Придумай и чётко произнеси предложения об овощах, ягодах и фруктах.

Н апример: Вера Петровна и Маруся вырастили на огороде крупную, хрустящую, оранжевую морковку.

2. Повтори (читай) правильно, чётко произнося звук [р]:

Рая едет на базар, ар-ар-ар, ар-ар-ар.

Фёдор подметает двор, ор-ор-ор, ор-ор-ор.

У корыта много кур, ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Ираида пьёт кефир, ир-ир-ир, ир-ир-ир.

Ровный красный помидор, дор-дор-дор, дор-дор-дор.

Фермера зовут Захар, хар-хар-хар, хар-хар-хар.

Мастер разрезает шнур, нур-нур-нур, нур-нур-нур.

Грузовик ведёт шофёр, фёр-фёр-фёр, фёр-фёр-фёр.

Ромин папа офицер, цер-цер-цер, цер-цер-цер.

3. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза:

Вера и Тамара – красивая пара.

Рома боится грома.

В огороде воры забрали помидоры.

  1. Прочитай 2-3 раза, чётко проговаривая звук [р]:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точёная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

  1. Прочитай 2-3 раза, чётко проговаривая звук [р]:

Рано-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули «му-му-му!».

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

  1. Прочитай пословицы и скороговорки по 2-3 раза:

  • Что написано пером, не вырубишь топором.

  • Рыбак рыбака видит издалека.

  • Не красна изба углами, а красна пирогами.

  • Терпение и труд всё перетрут.

  • Трое трубачей трубили в трубы

  • Во мраке раки шумят в драке

  • У Кондрата куртка коротковата.



Повтори (читай) по 5 раз, чётко проговаривая все звуки:

Огород.

В огороде много грядок.

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год.





Повтори (читай) по 5 раз, чётко проговаривая все звуки:

Продукты.

Рыбу, мясо, сок и фрукты

Называем мы продукты.

Молоко и творожок,

И крупу и пирожок

Всё, что мы едим и пьём,

Мы продуктами зовём.







Повтори (читай) по 5 раз, чётко проговаривая все звуки:

Ромашки.



Ромашки, ромашки,

Белые рубашки,

Жёлтые колечки.

Побежали к речке.

За руки возьмёмся.

Водим хоровод.





Повтори (читай) по 5 раз, чётко проговаривая все звуки:

Сарафанчик.



Сшили Тане сарафанчик.

Нет такого у подруг.

Ярко-жёлтый одуванчик.

Колокольчики вокруг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [р]

Автор: Серова Анна Александровна

Дата: 27.07.2020

Номер свидетельства: 555102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства