Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [л]»
Произносить (читать) предложения, чётко проговаривая звук [л].
Мама сделала молочную лапшу.
Мила вымыла ладони.
Около палаток лопухи и полынь.
Мила видела слона.
Слава идет в кладовую за веслами.
В глубоком колодце вода холодная.
В лавке спелые и сладкие яблоки.
Володя - смелый пловец и не боится глубины.
Клава надела на голову белый платок.
Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.
Дядя Нил повязал галстук и вышел.
Читай текст, чётко проговаривая звук [л].
Рыболов.
Захотел Володя половить рыбу. Он знал места, где ловится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Остановился около омута. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась всякая: и мелкая, и крупная. Наловив много плотвы, Володя смотал удочку. Толкнул лодку и поплыл домой.
Выучи наизусть стихотворение.
Заяц белый.
Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал: - Я не бегал, я скакал.
Не торопясь, выделяя звук [л], проговори каждую рифмовку. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.
Уж бежал кривой дорожкой,
Ни одной не топал ножкой,
Он бы топнул, да не мог,
Потому что был без ног.
Как взялась пила за дело,
Завизжала и запела,
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
Мила искала булавку,
Булавка упала под лавку,
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Дубовый столб стоит столбом,
В него барашек стукнуллбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
Читай скороговорки 2-3 раза:
Клала Клава лом на полку, кликнула к себе Николку.
Искала белка дуб с дуплом: дупло для белок – тёплый дом.
В лесу – лось, в воде – лосось; у лося в лесу – лосята, у лосося – лососята.
Чётко и правильно произноси звук [л].
Повтори 2-3 раза:
Из окна увидел я:
Кот напал на воробья.
Чуть он бедного не съел.
Я на помощь подоспел.
Жаль, что не было кнута, -
Наказал бы я кота,
Чтоб он птичек не губил,
А мышей и крыс ловил.
Повтори 2-3 раза:
Было небо голубое,
Было солнце золотое.
Кот на солнышке лежал.
Мальчик деревце сажал.
Было тихо и тепло,
Время медленно текло.
Повтори 2-3 раза:
За деревней, за посёлком
Пела, пела перепёлка.
Перепел прилетел,
Перепёлку перепел.
Повтори 2-3 раза:
Лось лосёнку покупал
Лодку, лыжи и пенал.
А лосиха-мама –
Ласты и панаму.
Повтори 2-3 раза:
Убежало молоко,
С печки на пол потекло,
Под окном собралось в лужу,
Будет кошке славный ужин.
Повтори 2-3 раза:
Колосок стоял, стоял,
Опустил головку.
Мышка лапкой подхватила,
Унесла в кладовку.
Повтори 2-3 раза:
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Повтори 2-3 раза:
Жёлтые подсолнухи,
Жёлтые платочки.
Жёлтая лопатка
В кулачке у дочки.
Жёлтый зайчик скачет
По лесной опушке.
Освещает солнышко
Жёлтые волнушки.
Чётко, выделяя звук [л], произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз.
Около ёлки.
Ол-ол-ол – с ёлки улетел щегол.
Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.
Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.
Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.
Ыл-ыл-ыл – Нил за ёлкой кейс забыл.
Эл-эл-эл – голубь к ёлке подлетел.
Футбол
Ол-ол-ол-ол – очень любим мы футбол.
Лы-лы-лы-лы – забиваем мы голы.
Лу-лу-лу-лу – возле окон на полу.
Ол-ол-ол-ол – вот какой забили гол!
Ла-ла-ла-ла – не заметил я стекла.
Ло-ло-ло-ло – очень тонкое стекло!
Лу-лу-лу-лу – мы не били по стеклу!
Ла-ла-ла-ла – только нет в окне стекла.
Чётко, выделяя звук [л], произнеси скороговорки 3-4 раза. Говори медленно, потом всё быстрее, сохраняя громкость и чёткость произношения.
Вот весёлый колобок покатился как клубок.
Наш Полкан попал в капкан.
Лом ломает толстый лёд, лом ломать не устаёт.
Ходят волки возле ёлки.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
Искала белка дуб с дуплом, дупло для белок – тёплый дом.