kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [л]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал направлен на автоматизацию звука [л] в чистоговорках, скороговорках и стишках. Пособие предназначено для логопедов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [л]»

  1. Произносить (читать) предложения, чётко проговаривая звук [л].

Мама сделала молочную лапшу.

Мила вымыла ладони.

Около палаток лопухи и полынь.

Мила видела слона.

Слава идет в кладовую за веслами.

В глубоком колодце вода холодная.

В лавке спелые и сладкие яблоки.

Володя - смелый пловец и не боится глубины.

Клава надела на голову белый платок.

Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Дядя Нил повязал галстук и вышел.

  1. Читай текст, чётко проговаривая звук [л].

Рыболов.

Захотел Володя половить рыбу. Он знал места, где ловится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Остановился около омута. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась всякая: и мелкая, и крупная. Наловив много плотвы, Володя смотал удочку. Толкнул лодку и поплыл домой.

  1. Выучи наизусть стихотворение.

Заяц белый.

Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: - Я не бегал, я скакал.

  1. Не торопясь, выделяя звук [л], проговори каждую рифмовку. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.



  • Уж бежал кривой дорожкой,

Ни одной не топал ножкой,

Он бы топнул, да не мог,

Потому что был без ног.



  • Как взялась пила за дело,

Завизжала и запела,

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.



  • Мила искала булавку,

Булавка упала под лавку,

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.



  • Дубовый столб стоит столбом,

В него барашек стукнул лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.



  1. Читай скороговорки 2-3 раза:

  • Клала Клава лом на полку, кликнула к себе Николку.

  • Искала белка дуб с дуплом: дупло для белок – тёплый дом.

  • В лесу – лось, в воде – лосось; у лося в лесу – лосята, у лосося – лососята.



Чётко и правильно произноси звук [л].

  1. Повтори 2-3 раза:

Из окна увидел я:

Кот напал на воробья.

Чуть он бедного не съел.

Я на помощь подоспел.

Жаль, что не было кнута, -

Наказал бы я кота,

Чтоб он птичек не губил,

А мышей и крыс ловил.

  1. Повтори 2-3 раза:

Было небо голубое,

Было солнце золотое.

Кот на солнышке лежал.

Мальчик деревце сажал.

Было тихо и тепло,

Время медленно текло.

  1. Повтори 2-3 раза:

За деревней, за посёлком

Пела, пела перепёлка.

Перепел прилетел,

Перепёлку перепел.













  1. Повтори 2-3 раза:

Лось лосёнку покупал

Лодку, лыжи и пенал.

А лосиха-мама –

Ласты и панаму.

  1. Повтори 2-3 раза:

Убежало молоко,

С печки на пол потекло,

Под окном собралось в лужу,

Будет кошке славный ужин.

  1. Повтори 2-3 раза:

Колосок стоял, стоял,

Опустил головку.

Мышка лапкой подхватила,

Унесла в кладовку.

  1. Повтори 2-3 раза:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

  1. Повтори 2-3 раза:

Жёлтые подсолнухи,

Жёлтые платочки.

Жёлтая лопатка

В кулачке у дочки.

Жёлтый зайчик скачет

По лесной опушке.

Освещает солнышко

Жёлтые волнушки.

  1. Чётко, выделяя звук [л], произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз.

Около ёлки.

Ол-ол-ол – с ёлки улетел щегол.

Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.

Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.

Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.

Ыл-ыл-ыл – Нил за ёлкой кейс забыл.

Эл-эл-эл – голубь к ёлке подлетел.

Футбол

Ол-ол-ол-ол – очень любим мы футбол.

Лы-лы-лы-лы – забиваем мы голы.

Лу-лу-лу-лу – возле окон на полу.

Ол-ол-ол-ол – вот какой забили гол!

Ла-ла-ла-ла – не заметил я стекла.

Ло-ло-ло-ло – очень тонкое стекло!

Лу-лу-лу-лу – мы не били по стеклу!

Ла-ла-ла-ла – только нет в окне стекла.

  1. Чётко, выделяя звук [л], произнеси скороговорки 3-4 раза. Говори медленно, потом всё быстрее, сохраняя громкость и чёткость произношения.

  • Вот весёлый колобок покатился как клубок.

  • Наш Полкан попал в капкан.

  • Лом ломает толстый лёд, лом ломать не устаёт.

  • Ходят волки возле ёлки.

  • Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

  • Искала белка дуб с дуплом, дупло для белок – тёплый дом.

  • Невесело лайке – нету балалайки.



Читай предложения. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза, чётко проговаривая звук [Л].

  • Миша-Михаил гол забил.

  • Павел мал, с лавки упал.

  • Наш самосвал вёз металл.

  • Смола, смола по стволу текла.

  • Мила мала, молоко попила.

  • Кинжал, кинжал со стены упал.

  • Нил воду пил, к колодцу ходил.

  • Голубь летал, да в силок попал.

  • Полная луна на небе одна.

  • Алла к лодке подходила, только вёсла взять забыла.

  • Этот колобок похож на клубок.

  • Обидели Данилку, отняли копилку.

  • Починим палатку – поставим заплатку.

  • Данила боится мыла.

  • Возьми иголку, зашей футболку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [л]

Автор: Серова Анна Александровна

Дата: 27.07.2020

Номер свидетельства: 555096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства