kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука "Д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Антонова Д. 4Б

Технологическая карта по автоматизации звука «Д» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель: уметь произносить звук «Д» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1.  Автоматизировать звук «Д» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
  2. Развивать силу голоса, фонематический слух, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику
  3. Развивать словарь по теме «Игрушки»
  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "Д"»

Антонова Д. 4Б

Технологическая карта по автоматизации звука «Д» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель: уметь произносить звук «Д» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1. Автоматизировать звук «Д» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

  2. Развивать силу голоса, фонематический слух, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику

  3. Развивать словарь по теме «Игрушки»

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методы

1. Организационный этап

- Здравствуй, меня зовут Дарья Дмитриевна, и сегодня занятие проведу у тебя я. Как ты думаешь, какое у тебя сегодня занятие?

-Чему мы будем учиться на индивидуальном занятии?

- А что помогает нам правильно и красиво говорить?

- Верно, сегодня к нам в гости пришел Денис и принес с собой коробочку с заданиями. Выполнив их, ты узнаешь дежурный звук нашего занятия.

- Сегодня у меня индивидуальное занятие

- Будем учиться говорить правильно и красиво

- Органы артикуляции

Беседа



2. Подготовительный этап


2.1. Мимические упражнения




2.2. Упражнения на развитие дыхания






2.3. Упражнения на развитие силы голоса



2.4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук



2.5. Артикуляционная гимнастика




- Сейчас мы будем с тобой выполнять мимические упражнения, будем учиться выражать разные эмоции с помощью мимики.

В коробочке Дениса есть эмоции. Посмотри внимательно, какую эмоцию ты видишь?

- Когда ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься)? Хорошо, покажи как ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься).

Какое упражнение мы сейчас с тобой выполняли?

Чему мы учились, выполняя его?


- Сейчас мы с тобой будем с тобой учиться правильно дышать. Посмотри, что нам принёс Денис. Что растет на полянке?

- Верно, когда дует ветер, трава колышется. Давай покажем, как дует ветер. Но, смотри, вдыхаем мы через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

- Чему учились, выполняя это упражнение?



- Сейчас мы будем учиться говорить громко, тихо. На нашей полянке есть бабочка. Когда она будет взлетать, мы будем громче говорить звук «А», а когда опускаться – тише звук «У».

Чему учились, выполняя это упражнение?


- Сейчас мы выполним упражнения для наших пальчиков. Посмотри, чего не хватает на полянке?

Давай их с тобой прикрепим. На полянке в некоторых местах есть пуговицы. Присоедини на них цветы.

- Что мы сейчас выполняли с тобой?


- Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Возьми зеркало и выполни упражнение:

1. «Заборчик – трубочка»

2. «Почистим зубки» (верхние)

3. «Качели»

4. «Маляр»

5. «Вкусное варенье»

- Какое упражнение выполняли?



- радость, грусть, удивление, злость


Выполняет мимические упражнения


- Мы выполняли мимические упражнения и учились выражать разные эмоции с помощью мимики.


- Трава


Выполняют упражнение на развитие дыхания

- Учились правильно дышать



Выполняют упражнение на развитие силы голоса.


- Учились говорить громко, тихо


- На полянке не хватает цветов

Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук.

- Упражнения для пальчиков.



Выполняют артикуляционную гимнастику.

1. «Заборчик – трубочка»

2. «Почистим зубки» (верхние)

3. «Качели»

4. «Маляр»

5. «Вкусное варенье»

- артикуляционную гимнастику.

Игровой метод

Демонстрация

Пояснение

Указание

Контроль




Демонстрация

Указание

Пояснение

Контроль

Вообр. ситуация

Игровой




Демонстрация

Указание

Пояснение

Контроль

Вообр. ситуация


Пояснение

Указание

Контроль





Пояснение

Указание

Контроль




3. Основной этап






3.1. Работа с профилем









3.2. Развитие фонематического слуха












3.3. Чтение слогов










3.4. Работа с картинками










ФИЗМИНУТКА










3.5. Звуковой анализ слова




3.6. Работа со словосочетаниями








3.7. Работа с предложениями

- Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а вот над каким именно, ты узнаешь, прослушав стихотворение.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Давненько в дудочку играл дударь

- Какой звук я выделяла голосом?

-Какой звук будет дежурным сегодня на занятии?

Посмотри на профиль звука «д». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции?

Как расположен язык?
Как расположены зубы?

Что напоминает форма языка?

- Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «д».

- Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук «Д» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Каким сигналом обозначим звук «Д»?

- Давай поиграем ещё в одну игру, которую нам подготовил Миша. Она называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки, и как только ты услышишь дежурный звук «д», хлопни в ладоши.

п, т, д, к, н, с, д, р

- Среди чего мы выделяли звук «д»?

- Теперь я буду произносить тебе слоги. Когда ты услышишь слог со звуком «д», хлопни в ладоши.

па, ка, ду, ри, да, ну, си

- Среди чего мы выделяли звук «д»?

- Верно, сейчас мы будем учиться выделять звук «д» в словах. Когда услышишь слово со звуком «д», хлопни в ладоши.

цветок, река, дом, платок, награда

- Среди чего мы выделяли звук «д»?


- Сейчас мы с тобой будем учиться читать слоги с дежурным звуком. Посмотри на доску. Давай прочитаем с тобой слоги.

- Теперь давай прочитаем наоборот

- Чему учились, выполняя это упражнение?


- Верно, сейчас мы будем учиться называть слова со звуком «Д»

Посмотри, что нам сегодня принёс Денис (игрушки: дом, дыня, подарок, подушка, верблюд).

- Назови картинки. Что общего у этих картинок?

- Давай определим положение звука «Д» в каждом слове.

Назови слова в 1 столбике, во 2, в 3.

- Чему учились, выполняя это задание?

- Давай поиграем с тобой в игру «Назови ласково».

Сейчас мы будем учиться называть слова ласково. Давай назовем картинки ласково.

- Чему учились, выполняя это задание?

- Сейчас мы с тобой немного отдохнем, повторяй за мной.

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят. (Хлопки в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте)


Сейчас мы выполним звуковой анализ слова «медуза».

- Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?

Какой первый звук в первом слоге? во втором слоге?

- Чему учились, выполняя задание?


- Сейчас мы будем учиться составлять словосочетания с картинками из домика.

Дом какой?

Дыня какая?

Подарок какой?

Подушка какая?

Верблюд какой?

- Чему учились, выполняя задание?


- Сейчас мы будем учиться составлять предложения по схеме.

Посмотри на доску. По этой схеме мы будем составлять предложения по нашим картинкам.

- Чему учились, выполняя задание?



Слушает логопеда


- Звук «Д»

- Звук «Д» будет дежурным звуком на занятии

Работают с профилем

- Губы немного растянуты. Зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена.


- Звук «Д» - согласный, глухой, твёрдый

- Синим цветом




Выполняют задание

- Среди звуков.



Выполняют задание

- Среди слогов



Выполняют задание

- Среди слов




- да, до, ду, ды




-ад, од, уд, ыд

- Учились читать слоги с дежурным звуком


- дом, дыня, подарок, подушка, верблюд

- Это игрушки




Дом

Дыня

Подарок

Подушка

Верблюд

- Учились называть слова со звуком д

- домик, дынька, подарочек, подушечка, верблюдик


- Учились называть слова ласково





Выполняет задание, данное учителем






МЕДУЗА

зел

крас

син

крас

син

крас

- Учились выполнять звуковой анализ слова.


Деревянный дом

Желтая дыня

Красивый подарок

Мягкая подушка

Большой верблюд

- Учились составлять словосочетания


Деревянный дом стоял в лесу

Желтая дыня поспела на солнце

Красивый подарок лежит в коробке

Мягкая подушка лежит на кровати

Большой верблюд кушает в зоопарке

- Учились составлять предложения


Словесный

метод: беседа,

вопрос





Беседа

Указание

Демонстрация

Пояснение

Контроль

Практич. метод



Указание

Контроль

Практический метод


Указание

Пояснение

Контроль

Практический метод






Указание

Пояснение

Контроль

Практический метод







Словесный: беседа, вопросы.

Указание

Пояснение

Практический метод

Контроль












Игровой

Указание

Пояснение

Контроль

Практический метод




Указание

Пояснение

Контроль

Практический метод


4. Рефлексия

- Какое у нас сегодня было занятие?

- Какой звук был дежурным на нашем занятии?

- Какие упражнения или задания больше всего понравились?

- Оцени себя с помощью «Лесенки успеха»

- Индивидуальное занятие

- Звук «Д»

- Понравилась артикуляционная гимнастика, также составление словосочетаний и предложений по картинкам

Сл. м.: беседа, вопросы; рефлексия

настроения и

эмоц-ого сост.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука "Д"

Автор: Антонова Дарья Дмитриевна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства