Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Автоматизация звука «Д», целью которого является знакомство детей со звуком "Д" и буквой "Д", празвитие фонематического слуха. В ходе занятия дети упражняются в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов ок, ек, ик, использовании в речи предлогов под, из-под, развивают общую и мелкую моторику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука «Д» »
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме:
«Автоматизация звука «Д»
Цель:Знакомство детей со звуком [Д] и буквой [Д]
Задачи:
Отрабатывать правильное произношение звука [Д];
Звуко-слоговой анализ слов со звуком [Д];
Закрепление звука [Д] в слогах, словах, предложениях;
Развитие фонематического слуха;
Использование в речи предлогов под, из-под;
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксах ок, ек, ик;
Упражнять, развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Материал для звукового анализа слов;
Раздаточный материал для звукового анализа;
Предметные и сюжетные картинки (индивидуальные);
Игрушки гном, гномики, дом (картон, пластилин)
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки. Упражнения для пальчиков.
Ход:
Организационный момент: сядет тот, кто придумает слова о зиме.
Прежде чем мы начнем заниматься искупаем пальчики в бассейне (сухой бассейн).
Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответ). Дом, двор, во дворе девочка Аня и ее брат Даня. У Ани удочка, у Дани – дудочка. В доме есть красивая дверь, она говорит – верь, брата Даню – зовет Аня. Про двор говорит – вор, про дудочку – удочка.
Какой звук Аня не умеет произносить? Звук [Д] конечно. Я вам прочитаю стихи, а вы мне поможете закончить предложение словами зо звуком [Д]. Говорить нужно четко, выделяя звук [Д] голосом. В этом доме ты мне верь, заперта надежно……(дверь). Вы уже догадались, какой звук мы будем изучать? Правильно – звук [Д] – какой звук [Д] – характеристика (согласный, твердый, звонкий).
Молодцы. А сейчас посмотрим, умеете ли вы слушать? Я буду произносить слоги, а вы, если услышите звук [Д] хлопните в ладоши: да, бе, та, до, ду, ту, бо, ди, зда, ста, здо.
Следующее задание: повтори четко, выделяя звук [Д] голосом:
да – да – ба бо – бо – до
бу – ду – ду ды – ды – да
здо – здо- то ту – ту – ду
та –та – да да – да –ду
- у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них. Где спрятался звук [Д]? ответы … (по предметным индивидуальным картинкам)
Молодцы. Что бы перейти к следующему заданию мы немножко отдохнем и поиграем. Приготовьте руки. ( Игра на развитие моторики «Музыкант», «Ладушки»).
Молодцы. У вас на столах лежат подносы и карточки со словами. Вы будете читать эти слова, и составлять схемы этих слов.
Молодцы. Положите свой материал на край стола. Физкультминутка (речь с движениями).
Игра «Путаница». Я буду говорить слова и предлоги, а вы составьте из них предложения:
Самолет, лететь, лес, над
Кошка, выглядывать, диван, из-под
Молодцы. А теперь составим предложения по сюжетным картинкам.
(сюжетные картинки по теме)
Молодцы. А теперь поиграем в игру «Большой - маленький»
Кот – котик
Зуб – зубик и т. д.(использование уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Под платком гном и дом. Какие слова можно образовать от слова дом? Домик, домишко, домище, домосед. Я прочитаю вам стих, и вы догадайтесь, каким словом (от слова дом) надо закончить предложения: Жил да был веселый гном ….
Посмотрите, у нас есть еще маленькие гномики, но у них нет дома. Давайте сделаем для них домики и украсим их крупой и семечками.