kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура развития речи у детей раннего развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАСКРЫТА СТРУКТУРА РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура развития речи у детей раннего развития.»

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ ОЙ СТРУКТУРЫ РЕЧИ ГЛУХИ МИ ШКОЛЬНИК АМИ

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЗВУКОВ ОЙ СТРУКТУРЫ РЕЧИ ГЛУХИ МИ ШКОЛЬНИК АМИ

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ  ы ы а ,а у , у а , о ы а , а и , и ы э , э (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)   1. Ы-образная артикуляция гласных 2. Расширение артикуляции 3. Сужение артикуляции 4. Передняя артикуляция 5. Открытая гнусавость 6. Повышение голоса 9. Звук «И» уподобляется «ЛЬ» 10. При произнесении звука «Э» язык высовывается изо рта до соприкосновения с нижней  губой 12. При произнесении звука «Ы» нижняя челюсть выдвигается вперед, в результате чего   образуется характерный для прогении прикус

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ы

ы

а

у , у

а , о

ы

а , а

и , и

ы

э , э

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

 

1. Ы-образная артикуляция гласных

2. Расширение артикуляции

3. Сужение артикуляции

4. Передняя артикуляция

5. Открытая гнусавость

6. Повышение голоса

9. Звук «И» уподобляется «ЛЬ»

10. При произнесении звука «Э» язык высовывается изо рта до соприкосновения с нижней губой

12. При произнесении звука «Ы» нижняя челюсть выдвигается вперед, в результате чего образуется характерный для прогении прикус

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ  ДИФТОНГОВ   Звуки  Дефекты  3 4 2 1   + при плохом и + при плохом и + при плохом и + при плохом и    гя, хя   ге, хе   гю, хю   ге, хе    и______а   а______о   а______у   и______э    а   о   у   э    я   ё   ю   е    (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ДИФТОНГОВ

Звуки

Дефекты

3

4

2

1

 

+

при плохом и

+

при плохом и

+

при плохом и

+

при плохом и

 

гя, хя

 

ге, хе

 

гю, хю

 

ге, хе

 

и______а

 

а______о

 

а______у

 

и______э

 

а

 

о

 

у

 

э

 

я

 

ё

 

ю

 

е

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

  • Вместо дифтонгов произносятся простые гласные Звук «И» произносится в дифтонге слишком протяжно Гласный «И» в дифтонге заменяется каким-либо согласным, чаще всего «ГЬ», «ХЬ», бывает «СЬ», «КЬ», «ТЬ» Дифтонги произносятся принципиально правильно, как двойные гласные, однако звук «И» воспроизводится дефектно
  • Вместо дифтонгов произносятся простые гласные
  • Звук «И» произносится в дифтонге слишком протяжно
  • Гласный «И» в дифтонге заменяется каким-либо согласным, чаще всего «ГЬ», «ХЬ», бывает «СЬ», «КЬ», «ТЬ»
  • Дифтонги произносятся принципиально правильно, как двойные гласные, однако звук «И» воспроизводится дефектно
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ  ГЛУХИХ ВЗРЫВНЫХ СОГЛАСНЫХ  П, Т, К ъ ъ ъ (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981) 1.        Замена взрывных согласных фрикативными 2,3,4 Дефекты, обусловленные неправильным участием голоса в артикуляции 5. Глухие взрывные согласные носят хлопающий, щелкающий характер 6. Носовой призвук перед взрывными глухими согласными 7,8 Передняя артикуляция 9. Имплозивные «П», «Т», «К»

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛУХИХ ВЗРЫВНЫХ СОГЛАСНЫХ П, Т, К

ъ

ъ

ъ

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

1.        Замена взрывных согласных фрикативными

2,3,4 Дефекты, обусловленные неправильным участием голоса в артикуляции

5. Глухие взрывные согласные носят хлопающий, щелкающий характер

6. Носовой призвук перед взрывными глухими согласными

7,8 Передняя артикуляция

9. Имплозивные «П», «Т», «К»

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛУХИХ ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ  С, Ш, Х  Дефекты  Звук и  10 9 8 7 6 3 1 2 4 5 –  h  –  –  при – зубн.  сон.  с  ш’  бок.  з  с’  с, с о  h  –  щечн.  –  ш  сон.  далек.  бок.  ж  ш’ верх.,нижн .  с  y  к  –  –  х’  глуб.  y  сон.  бок.  х  (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981) Боковая артикуляция Сонантность Озвончение Смягчение Далекая артикуляция На месте звуков «Ш», «Х» произносится «С» или «С» лабиализованное Призубность Щечное «Ш» Замена фрикативного звука «Х» взрывным «К» Выдох на месте звуков «С», «Ш», «Х»  

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

ГЛУХИХ ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ С, Ш, Х

Дефекты

Звук и

10

9

8

7

6

3

1

2

4

5

h

при – зубн.

сон.

с

ш’

бок.

з

с’

с, с о

h

щечн.

ш

сон.

далек.

бок.

ж

ш’

верх.,нижн .

с

y

к

х’

глуб.

y

сон.

бок.

х

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

  • Боковая артикуляция
  • Сонантность
  • Озвончение
  • Смягчение
  • Далекая артикуляция
  • На месте звуков «Ш», «Х» произносится «С» или «С» лабиализованное
  • Призубность
  • Щечное «Ш»
  • Замена фрикативного звука «Х» взрывным «К»
  • Выдох на месте звуков «С», «Ш», «Х»

 

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ  ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ  Ф, В   Звуки  Дефекты  4 3 2 1   –    –    в  губ. зуб. п  ф  ~ в  губ.-зуб м  ф  губ.-зуб. б  в    (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ФРИКАТИВНЫХ СОГЛАСНЫХ Ф, В

Звуки

Дефекты

4

3

2

1

 

 

 

в

губ. зуб.

п

ф

~

в

губ.-зуб м

ф

губ.-зуб.

б

в

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

  •    Замена звуков «Ф», «В» соответственно губно-зубными «П», «Б»
  •    Озвончение – замена звука «Ф» звуком «В», оглушение– замена звука «В» звуком «Ф»
  •     Гнусавое (носовое) «В»
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ АФФРИКАТ Ц, Ч  Звуки  Дефекты  5 4 3 2 1 сон.  т  к’ с’  тыс  с  Ц  сон.  т’  к‘ ш’  тыш  ш  Ч  (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981) 1.        Замена слитных «Ц», «Ч» фрикативными  «С», «Ш»

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

АФФРИКАТ

Ц, Ч

Звуки

Дефекты

5

4

3

2

1

сон.

т

к’ с’

тыс

с

Ц

сон.

т’

к‘ ш’

тыш

ш

Ч

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

1.       Замена слитных «Ц», «Ч» фрикативными «С», «Ш»

  • Вместо «Ц» слышится «ТЫС», вместо «Ч» -«ТЫШ»
  • Вместо «Ц» слышится «ТЫС», вместо «Ч» -«ТЫШ»
  • Вместо «Ц» слышится «Т», вместо «Ч» -«Т ’ » Сонантность
  • Вместо «Ц» слышится «Т», вместо «Ч» -«Т ’ »
  • Сонантность
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ НОСОВЫХ ЗВУКОВ М, Н  Звуки  Дефекты  5 6 4 3 2 1 п т  – л  М   н  мб нд  б д  мп нт  М   Н  (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981) 1,2,3,4 Закрытая гнусавость Повышение голоса Вместо «Н» произносится «Л» К носовому звучанию «М», «Н» прибавляется своеобразный призвук – язычно – задненебное н Повышение голоса Вместо «Н» произносится «Л» К носовому звучанию «М», «Н» прибавляется своеобразный призвук – язычно – задненебное н      

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

НОСОВЫХ ЗВУКОВ

М, Н

Звуки

Дефекты

5

6

4

3

2

1

п

т

л

М

н

мб

нд

б

д

мп

нт

М

 

Н

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

1,2,3,4 Закрытая гнусавость

  • Повышение голоса Вместо «Н» произносится «Л» К носовому звучанию «М», «Н» прибавляется своеобразный призвук – язычно – задненебное н
  • Повышение голоса
  • Вместо «Н» произносится «Л»
  • К носовому звучанию «М», «Н» прибавляется своеобразный призвук – язычно – задненебное н

 

 

 

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ  БОКОВОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА  Л   Звук  Дефекты  6 5 4 3 2 1 д  th  т  л  н  ~ l  немое    (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)   Звук «Л» на слышен совсем, хотя язык принимает правильное положение  Звук «Л» произносится с более или менее сильным носовым оттенком (гнусаво)  Вместо звука «Л» слышится «Н»  Звук «Л» на слышен совсем, хотя язык принимает правильное положение  Звук «Л» произносится с более или менее сильным носовым оттенком (гнусаво)  Вместо звука «Л» слышится «Н»  4, 5  В место «Л» слышится «Д» или «Т»  6. Вместо «Л» слышится фрикативный звук, похожий на « th »

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ БОКОВОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА

Л

Звук

Дефекты

6

5

4

3

2

1

д

th

т

л

н

~

l

немое

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

  • Звук «Л» на слышен совсем, хотя язык принимает правильное положение Звук «Л» произносится с более или менее сильным носовым оттенком (гнусаво) Вместо звука «Л» слышится «Н»
  • Звук «Л» на слышен совсем, хотя язык принимает правильное положение
  • Звук «Л» произносится с более или менее сильным носовым оттенком (гнусаво)
  • Вместо звука «Л» слышится «Н»

4, 5 В место «Л» слышится «Д» или «Т»

6. Вместо «Л» слышится фрикативный звук, похожий на « th »

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВИБРАНТА Р  Дефекты Звук 8 7 6 5 1 2 3 4 боковое тр, кр, гр, нр  р  горловое грубая вибрация дор-зальн. Р /\ рь  р  (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВИБРАНТА

Р

Дефекты

Звук

8

7

6

5

1

2

3

4

боковое

тр, кр, гр, нр

р

горловое

грубая

вибрация

дор-зальн.

Р

/\

рь

р

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

  • Смягчение Оглушение Дорзальное «Р» Очень грубая вибрация Боковое «Р» Горловое «Р» Мелкодробное «Р» Призвук перед «Р» в виде согласных «Т», «К», «Г», «Н»
  • Смягчение
  • Оглушение
  • Дорзальное «Р»
  • Очень грубая вибрация
  • Боковое «Р»
  • Горловое «Р»
  • Мелкодробное «Р»
  • Призвук перед «Р» в виде согласных «Т», «К», «Г», «Н»
НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ  ВЗРЫВНЫХ ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ Б, Д, Г   ъ б ъ д ъ г (Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981) Оглушение Полузвонкость Оглушение Полузвонкость  3,4. Вместо звуков «Б», «Д», «Г» слышатся сочетания «МБ», «МП», «НД», «НТ», «НГ»,»НК»  5.Призвук перед согласным  6. Взрывной «Г» звучит как звонкий фрикативный согласный  7.Звонкий взрывной «Г» звучми как «Х»  8.Вместо «Г» слышится выдох  9.Сонантность

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ

Б, Д, Г

ъ б

ъ д

ъ г

(Таблица из пособия для учителей Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981)

  • Оглушение Полузвонкость
  • Оглушение
  • Полузвонкость

3,4. Вместо звуков «Б», «Д», «Г» слышатся сочетания «МБ», «МП», «НД», «НТ», «НГ»,»НК»

5.Призвук перед согласным

6. Взрывной «Г» звучит как звонкий фрикативный согласный

7.Звонкий взрывной «Г» звучми как «Х»

8.Вместо «Г» слышится выдох

9.Сонантность

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ НА РАЗЛИЧНОМ РЕЧЕВОМ МАТЕРИАЛЕ (СЛОВАХ, ФРАЗАХ, А ТАКЖЕ, СЛОГАХ, СЛОГОСОЧЕТАНИЯХ, ПРИ ИЗОЛИРОВАННОМ ПРОИЗНЕСЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЗВУКОВ) У ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ  

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

НА РАЗЛИЧНОМ РЕЧЕВОМ МАТЕРИАЛЕ

(СЛОВАХ, ФРАЗАХ, А ТАКЖЕ, СЛОГАХ, СЛОГОСОЧЕТАНИЯХ,

ПРИ ИЗОЛИРОВАННОМ ПРОИЗНЕСЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЗВУКОВ)

У ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ  ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ  П ,Т,К  Начальная позиция перед гласным  Интервокальная позиция (между гласными)  Конечная позиция (после гласного)  Стечения с согласными  Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ П ,Т,К

Начальная позиция перед гласным

Интервокальная позиция

(между гласными)

Конечная позиция

(после гласного)

Стечения с согласными

Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ С,Ш,Х  Протяжное произнесение изолированного звука  Начальная позиция перед гласным  Конечная позиция (после гласного)  Интервокальная позиция (между гласными)  Стечения с согласными  Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

С,Ш,Х

Протяжное произнесение изолированного звука

Начальная позиция перед гласным

Конечная позиция

(после гласного)

Интервокальная позиция

(между гласными)

Стечения с согласными

Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ Ф, В  Протяжное произнесение изолированного звука  Начальная позиция перед гласным  Конечная позиция (после гласного)  Интервокальная позиция (между гласными)  Стечения с согласными  Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

Ф, В

Протяжное произнесение изолированного звука

Начальная позиция перед гласным

Конечная позиция

(после гласного)

Интервокальная позиция

(между гласными)

Стечения с согласными

Сопоставление сходных звуков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ Ц, Ч Обратная позиция с выделением фрикативного элемента, АЦС_____, АЧШ_____ Конечная позиция (после гласного)  Интервокальная позиция (между гласными)  Начальная позиция перед гласным  Дифференциация Ц – С, Ч –Ш  Стечения с согласными

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

Ц, Ч

Обратная позиция с выделением фрикативного элемента,

АЦС_____, АЧШ_____

Конечная позиция

(после гласного)

Интервокальная позиция

(между гласными)

Начальная позиция перед гласным

Дифференциация Ц – С, Ч –Ш

Стечения с согласными

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ М, Н  Протяжное произнесение изолированного звука  Конечная позиция (после гласного)  Интервокальная позиция (между гласными)  Начальная позиция перед гласным  Дифференциация звука М со звуками  П и Б, звука Н со звуками  Т и Д  Стечения с согласными

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

М, Н

Протяжное произнесение изолированного звука

Конечная позиция

(после гласного)

Интервокальная позиция

(между гласными)

Начальная позиция перед гласным

Дифференциация звука М со звуками П и Б, звука Н со звуками Т и Д

Стечения с согласными

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА Р   Протяжное произнесение изолированного звука Начальная позиция (перед гласным) Конечная позиция (после гласного)  Интервокальная позиция (между гласными)  Стечения с согласными  Дифференциация звуков Р и Л  

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА

Р

Протяжное произнесение изолированного звука

Начальная позиция

(перед гласным)

Конечная позиция

(после гласного)

Интервокальная позиция

(между гласными)

Стечения с согласными

Дифференциация звуков Р и Л

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ Б, Д, Г  Многократное быстрое произнесение изолированного звука, например, ббб.....  Многократное быстрое (с постепенным урежением произнесение слогов, например, бабаба..., бобобо... Интервокальная позиция (между гласными)  Начальная позиция (перед гласным) Дифференциация, например, Б-П (в пройденных позициях) Звук Б перед гласными У, И Стечения с согласными Дифференциация, например Б –П во всех позициях

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

Б, Д, Г

Многократное быстрое произнесение изолированного звука, например, ббб.....

Многократное быстрое (с постепенным урежением произнесение слогов, например, бабаба..., бобобо...

Интервокальная позиция

(между гласными)

Начальная позиция

(перед гласным)

Дифференциация, например, Б-П

(в пройденных позициях)

Звук Б перед гласными У, И

Стечения с согласными

Дифференциация, например Б –П во всех позициях

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ З, Ж  Протяжное произнесение изолированного звука Начальная позиция (перед гласным) Интервокальная позиция (между гласными)  Дифференциация, например, З-С, в указанных позициях  Стечения с согласными  

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

З, Ж

Протяжное произнесение изолированного звука

Начальная позиция

(перед гласным)

Интервокальная позиция

(между гласными)

Дифференциация, например, З-С, в указанных позициях

Стечения с согласными

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура развития речи у детей раннего развития.

Автор: Калугина Лидия Ивановна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Работа по развитию речи детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabota-po-razvitiiu-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "189212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426841932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства