Просмотр содержимого документа
«Современные технологии логопедической помощи детям раннего возраста.»
Мастер – класс «Современные технологии логопедической помощи детям раннего возраста»
Учитель-логопед
Штейникова Светлана Леонидовна
Цель: представление и распространение опыта работы в области развития речи детей раннего возраста.
Задачи: - показать свой практический опыт используя современные логопедические технологии в работе с детьми раннего возраста;
показать на практике эффективность использования приемов с помощью Су - Джока, самомассажа, биоэнергопластики, дыхательной гимнастики.
Современные технологии в логопедии:
Самомассаж;
Биоэнергопластика;
Су - Джок терапия;
Дыхательная гимнастика.
Самомассаж – это массаж, который ребенок, страдающий речевой патологией, выполняет себе сам.
Основная цель :
стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки
Цель - развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук, активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи, формировать умение действовать по словесным инструкциям.
Су - Джок терапия
Су - Джок терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения. Су - Джок с виду симпатичный шарик с острыми шипами. Состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри находятся две «волшебные» пружинки, предназначенные для массажа пальцев.
Дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.
Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью (при заикании).
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.