kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речь на кончиках пальцев

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Научно-историческаясправка.
2.Определение уровня развития тонкой моторики рук (ТМР)
3.Пальчиковая гимнастика
- массаж
-пассивные упражнения
-упражнения с предметами
-упр. для кистей рук
-фигурки из пальцев
-динамические упражнения
4.Рекомендации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речь на кончиках пальцев»

Речь на кончиках пальцев Выдающийся русский просветитель XVIII века  Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что

Речь на кончиках пальцев

Выдающийся русский просветитель XVIII века

Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития

Содержание 1.Научно-историческаясправка.  2.Определение уровня развития тонкой моторики рук (ТМР)  3.Пальчиковая гимнастика  - массаж  -пассивные упражнения  -упражнения с предметами  -упр. для кистей рук  -фигурки из пальцев  -динамические упражнения  4.Рекомендации

Содержание

1.Научно-историческаясправка. 2.Определение уровня развития тонкой моторики рук (ТМР) 3.Пальчиковая гимнастика - массаж -пассивные упражнения -упражнения с предметами -упр. для кистей рук -фигурки из пальцев -динамические упражнения 4.Рекомендации

1.Научно- историческая справка.   Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.    Первой формой общения первобытных людей были жесты;  особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.    Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.    Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).    Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.

1.Научно- историческая справка.

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

 Первой формой общения первобытных людей были жесты;

особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.

 Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.

 Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).  Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.

Мнения ученых Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение

Мнения ученых

  • Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
  • Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей.
  • В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.

Бехтерев В. М.

академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)

двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге  Карта речевых зон У. Пенфилда Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.   Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека

двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге

Карта речевых зон У. Пенфилда

Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека

2. Определение уровня развития тонкой моторики рук Дети до 3-х лет: «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика;  Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу, - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,

2. Определение уровня развития тонкой моторики рук

  • Дети до 3-х лет:

«Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика;

  • Дети старше трех лет:

- «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке,

- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся;

- «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,

- «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  Говорящие дети :  Не говорящие или плохо говорящие дети:   удаются все или почти все упражнения;  пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые     изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

  • Говорящие дети :
  • Не говорящие или плохо говорящие дети:

 удаются все или почти все упражнения;

 пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые

 изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений

3.Пальчиковая гимнастика   Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями

3.Пальчиковая гимнастика

  • Массаж кистей рук и пальцев.

- поглаживать и растирать ладони вверх-вниз;

- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;

- растирать пальчики спиралевидными движениями

Пассивное выполнение упражнений
  • Пассивное выполнение упражнений

(взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения):

- сжимать пальцы в кулачок и разгибать;

- сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;

Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)
  • Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)

 катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.)

 сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;

 перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);   открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;   застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;   завязывать и развязывать шнурки;  раскладывать счетные палочки, строить домики из них;

 перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);

 открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;

 застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;

 завязывать и развязывать шнурки;

 раскладывать счетные палочки,

строить домики из них;

Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)
  • Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)

«ПЕЧЁМ БЛИНЫ»

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной руки и ладонью (двумя руками одновременно, попеременно )

«ШАРИК»

Ладони расположить перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно или поочередно .

«ФОНАРИКИ»

Выполнение фигурок из пальцев
  • Выполнение фигурок из пальцев
Динамические упражнения для пальцев рук.
  • Динамические упражнения для пальцев рук.

«ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК»

«ПЯТЬ ТЕЛЯТ»

Пальцы сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальчики, начиная с мизинца.

Пальцы сжаты в кулачок, распрямлять по одному пальцу, начиная с большого. На последнюю строчку пальцы соединяются в щепотку.

- Пальчик – мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Этот телёнок пьёт молоко.

Этот телёнок ушёл далеко.

Этот телёнок травку жует

Этот телёнок копытцами бьёт.

Этот телёнок мычит: «Почему все разошлись?

Скучно мне одному!»

4. РЕКОМЕНДАЦИИ Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.  

4. РЕКОМЕНДАЦИИ

Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.

Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Речь на кончиках пальцев

Автор: Черемисова Диана Андреевна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей: «Речь на кончиках пальцев»."
    ["seo_title"] => string(55) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rech_na_konchikakh_paltsev"
    ["file_id"] => string(6) "581434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621845288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Консультация для родителей на тему "Пальчиковая игра. Развиваем речь""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemupalchikovaiaighrarazvivaiemriech"
    ["file_id"] => string(6) "256548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448176031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Буклет. Консультация для родителей "Пальчиковые игры для развития речи". "
    ["seo_title"] => string(81) "bukliet-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-pal-chikovyie-ighry-dlia-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "245824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446218977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_roditelei_tema_razvitie_rechi_posredstvom_ispolzovaniia_netrad"
    ["file_id"] => string(6) "491707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по письму и развитию речи по теме " Правописание безударных гласных""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454934308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства