kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие связной речи в дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отражает основные этапы развития связной речи в дошкольном возрасте. Это помогает не только при работе логопеда, но и ориентирует воспитателей дошкольных учреждений на постоянное повышение уровня сложности заданий. В презентации отражены основные виды связной речи и их отличительные особенности. Особое внимание уделено играм и упражнениям, которые помогают формировать речь ребенка. Применяя предложенные игры, педагог может добиться от малыша значительных успехов, а также разноообразить игровую деятельность воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«развитие связной речи в дошкольном возрасте »

Развитие связной речи в дошкольном возрасте Учитель-логопед: Емельянова А.В. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №40» г.Ачинска

Развитие связной речи в дошкольном возрасте

Учитель-логопед: Емельянова А.В.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №40» г.Ачинска

Р Е Ч Ь Общение Познание Регуляция поведения

Р Е Ч Ь

Общение

Познание

Регуляция поведения

Овладение речью должно  быть своевременным

Овладение речью должно

быть своевременным

Связная речь Звукопроизношение Словарь Грамматический строй речи

Связная речь

Звукопроизношение

Словарь

Грамматический строй речи

Диалогическая речь (чаще ситуативная)

Диалогическая речь

(чаще ситуативная)

Монологическая Речь (описание предмета, ситуации, рассказ из опыта и т.д.)

Монологическая

Речь

(описание предмета, ситуации, рассказ из опыта и т.д.)

Диалогическая речь «растёт» и развивается вместе с ребёнком 4г – 7л общение со сверстниками, но предпочтение – взрослым. Придумывание диалогов 3г- 4л простейшие диалоги, учится общаться, формулировать просьбы и впечатления 1г – 3 лет Просьбы, жалобы, запреты

Диалогическая речь «растёт» и развивается вместе с ребёнком

4г – 7л общение со сверстниками, но предпочтение – взрослым. Придумывание диалогов

3г- 4л простейшие диалоги, учится общаться, формулировать просьбы и впечатления

1г – 3 лет

Просьбы, жалобы, запреты

Направления работы Обогащение, уточнение, актуализация словаря Обучение составлению пересказа Обучение составлению рассказа по серии картин Придумывание рассказа по картине Разучивание стихотворений

Направления работы

Обогащение, уточнение, актуализация словаря

Обучение составлению пересказа

Обучение составлению рассказа по серии картин

Придумывание рассказа по картине

Разучивание стихотворений

Формы работы Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Формы работы

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Игры по развитию  связной речи в дошкольном возрасте

Игры по развитию

связной речи

в

дошкольном возрасте

Договаривание знакомых стихотворений Кошка Захотела кошка спать – Вот и лезет на… кровать. Маленькая кошка Сидит на окошке Маленькая … кошка. Молоко Это миска. В миске Молоко для… киски.

Договаривание знакомых стихотворений

Кошка

Захотела кошка спать –

Вот и лезет на… кровать.

Маленькая кошка

Сидит на окошке

Маленькая … кошка.

Молоко

Это миска. В миске

Молоко для… киски.

Проговаривание заученного диалога, как образца общения - Курочка - рябушечка, куда ты пошла? - На речку. - Курочка - рябушечка, за чем ты пошла? - За водичкой. - Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Проговаривание заученного диалога, как образца общения

- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Рассказывание считалок с одновременным выполнением простейших действий Начинается считалка, На берегу сидела галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Утром сорока проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, А четыре - улетела.

Рассказывание считалок с одновременным выполнением простейших действий

Начинается считалка,

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Утром сорока проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре - улетела.

Нахождение несоответствий в рассказе Игра «Так бывает или нет? »  Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть».  Примерные рассказы:  - Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.  - Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить.  - У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?

Нахождение несоответствий в рассказе

Игра «Так бывает или нет? »

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть».

Примерные рассказы:

- Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.

- Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить.

- У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?

Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый…слон (медведь) *** Быстрее всех от страха Несётся… черепаха (заяц) *** По горной круче проходил Обросший шерстью… крокодил (козёл) *** В тёплой лужице своей Громко квакал… муравей (лягушонок) *** С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает… корова (обезьяна)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

***

Быстрее всех от страха

Несётся… черепаха (заяц)

***

По горной круче проходил

Обросший шерстью… крокодил (козёл)

***

В тёплой лужице своей

Громко квакал… муравей (лягушонок)

***

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает… корова (обезьяна)

Придумывание и договаривание чистоговорок Ча-ча-ча — мама вызвала врача. Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи. Чу-чу-чу — в самолёте я лечу. Че-че-че — скачет птичка на мяче. Чо-чо-чо — стало в печке горячо. Ра-ра-ра — сыну спать давно пора .

Придумывание и договаривание чистоговорок

Ча-ча-ча — мама вызвала врача.

Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи.

Чу-чу-чу — в самолёте я лечу.

Че-че-че — скачет птичка на мяче.

Чо-чо-чо — стало в печке горячо.

Ра-ра-ра — сыну спать давно пора .

Уточнение и пополнение словаря через проговаривание стихотворений Холодный – горячий У меня холодный лед, По ладошке он течет. Потихонечку лед тает, Даже холод пропадает. Суп горячий на огне. «Горячо!» - сказали мне. Чтобы не было беды, Отойду я от плиты.  Тяжёлый – лёгкий Тут лежит тяжёлый камень. Не поднять его руками. И не сдвинуть – так тяжёл. Пусть лежит, а я пошёл. Шар воздушный лёгкий был. Ветер шарик подхватил И легко его понёс. Улетай до самых звёзд!   Грустный – весёлый Мальчик грустный почему? Не везёт весь день ему. Вазу утром он разбил, И немножко загрустил. Наш малыш весёлый встал, Маму радостно позвал. Улыбнулся, словно солнце Заглянуло нам в оконце. Ржет «И-го-го! - лошадка ржёт , По степи она бредёт, - «О-го-го! Какой простор! Поскачу во весь опор!»   Хрюкает Я варю крупу для свинки, Не просыплю ни крупинки. Хрюшка хрюкает : «Хрю-хрю! За обед благодарю!»  Квакает «Ква!» - заквакал лягушонок, Он позвал своих сестрёнок. «Ква-ква-ква!» - все лягушатки В камышах играют в прятки.

Уточнение и пополнение словаря через проговаривание стихотворений

Холодный – горячий

У меня холодный лед,

По ладошке он течет.

Потихонечку лед тает,

Даже холод пропадает.

Суп горячий на огне.

«Горячо!» - сказали мне.

Чтобы не было беды,

Отойду я от плиты.

Тяжёлый – лёгкий

Тут лежит тяжёлый камень.

Не поднять его руками.

И не сдвинуть – так тяжёл.

Пусть лежит, а я пошёл.

Шар воздушный лёгкий был.

Ветер шарик подхватил

И легко его понёс.

Улетай до самых звёзд!

 

Грустный – весёлый

Мальчик грустный почему?

Не везёт весь день ему.

Вазу утром он разбил,

И немножко загрустил.

Наш малыш весёлый встал,

Маму радостно позвал.

Улыбнулся, словно солнце

Заглянуло нам в оконце.

Ржет

«И-го-го! - лошадка ржёт ,

По степи она бредёт, -

«О-го-го! Какой простор!

Поскачу во весь опор!»

 

Хрюкает

Я варю крупу для свинки,

Не просыплю ни крупинки.

Хрюшка хрюкает : «Хрю-хрю!

За обед благодарю!»

Квакает

«Ква!» - заквакал лягушонок,

Он позвал своих сестрёнок.

«Ква-ква-ква!» - все лягушатки

В камышах играют в прятки.

На берегу, где плещется река, Мы строим замок из песка . Жаль только, что не прочный. Замок наш песочный .   Крышка столика была Из прозрачного стекла. Нашу кошку под столом Обязательно найдем.  Из железа лом железный , Он в хозяйстве нам полезный. Если скользко перед домом, Колем лед железным ломом.   Волчья пасть Волк в лесу зевнул под ёлкой. Зубы острые у волка. Это злая волчья пасть Для зайчат одна напасть .   Медвежий сон Спит зимой медведь в берлоге. Сон медвежий крепкий, долгий. В зимний праздник Новый год Снится мишке сладкий мёд.    Жирафовая шея Длинна жирафовая шея. Жираф доволен очень ею. Висят листочки высоко. Их достаёт жираф легко.   Паучья паутинка Паутинка паука, Словно сеточка, крепка. На паучьи паутинки Мухи льют свои слезинки . Мы купили в магазине Всем сапожки из резины. В дождик лужи на дорожках. Мы - в резиновых сапожках.   Пластмассовые слоники Живут в картонном домике. Из пластмассы у игрушек Хобот, туловище, уши.   

На берегу, где плещется река,

Мы строим замок из песка .

Жаль только, что не прочный.

Замок наш песочный .

 

Крышка столика была

Из прозрачного стекла.

Нашу кошку под столом

Обязательно найдем.

Из железа лом железный ,

Он в хозяйстве нам полезный.

Если скользко перед домом,

Колем лед железным ломом.

 

Волчья пасть

Волк в лесу зевнул под ёлкой.

Зубы острые у волка.

Это злая волчья пасть

Для зайчат одна напасть .

 

Медвежий сон

Спит зимой медведь в берлоге.

Сон медвежий крепкий, долгий.

В зимний праздник Новый год

Снится мишке сладкий мёд.

 

Жирафовая шея

Длинна жирафовая шея.

Жираф доволен очень ею.

Висят листочки высоко.

Их достаёт жираф легко.

 

Паучья паутинка

Паутинка паука,

Словно сеточка, крепка.

На паучьи паутинки

Мухи льют свои слезинки .

Мы купили в магазине

Всем сапожки из резины.

В дождик лужи на дорожках.

Мы - в резиновых сапожках.

 

Пластмассовые слоники

Живут в картонном домике.

Из пластмассы у игрушек

Хобот, туловище, уши.

 

Покажи то, о чём я говорю

Покажи то, о чём я говорю

  • Мальчик пьет чай
  • Девочка ест яблоко
  • Дети играют с мячом
  • Девочка нюхает цветы
пить яблоко есть вода Идти руки брать ноги Смотреть ухо глаза слушать Найти ошибки в расположении картинок

пить яблоко есть вода

Идти руки брать ноги

Смотреть ухо глаза слушать

Найти ошибки в расположении картинок

Расскажу вам о делах Что помыла Маша? Кого помыла Маша? Чем мыла Маша?

Расскажу вам о делах

Что помыла Маша?

Кого помыла Маша?

Чем мыла Маша?

Рассказы с рисунками, содержащие слова с определенным звуков

Рассказы с рисунками, содержащие слова с определенным звуков

Составление рассказа по серии картин

Составление рассказа по серии картин

Составление рассказа по заданному началу с дополнительными заданиями

Составление рассказа по заданному началу с дополнительными заданиями

Рассказы цепной структуры Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела Соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная  звук С

Рассказы цепной структуры

Около дома был сад.

В саду росла высокая сосна.

Под сосной стояла скамейка.

На скамейке сидела Соня.

Соня увидела собаку.

Собаку Соня накормила колбасой.

Колбаса была ужасно вкусная

звук С

Около леса раскинулась лужайка. На лужайке гулял Женя. Женя увидел жука. Жук сидел на ежевике. Ежевику Женя положил в жбан. В жбане у Жени жалобно жужжал жук. Жука пожалел Женя. Женя посадил жука на ежевику Звук Ж

Около леса раскинулась лужайка.

На лужайке гулял Женя.

Женя увидел жука.

Жук сидел на ежевике.

Ежевику Женя положил в жбан.

В жбане у Жени жалобно жужжал жук.

Жука пожалел Женя.

Женя посадил жука на ежевику

Звук Ж

Схема описательного рассказа о профессиях Название профессии Место работы Какую работу выполняет Необходимые инструменты Описание здания

Схема описательного рассказа о профессиях

Название профессии

Место работы

Какую работу выполняет

Необходимые инструменты

Описание здания

Анализ текста для пересказа ВОЛК И КОЗА Видит волк, что коза пасется на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза, вниз, тут и место поровнее и трава для корма слаще. А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моем, а о своем корме печешься!» (Л.Н. Толстой) Вопросы:

Анализ текста для пересказа

ВОЛК И КОЗА

Видит волк, что коза пасется на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза, вниз, тут и место поровнее и трава для корма слаще. А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моем, а о своем корме печешься!»

(Л.Н. Толстой)

Вопросы:

  • Где паслась коза? Мог ли волк к ней подобраться?
  • Зачем волк предлагал козе спуститься с горы?
  • Как ты думаешь — внизу трава действительно была слаще?
  • О каком корме для волка говорит коза?
  • Кто из зверей (волк или коза) хищник?
  • Что могло случиться с козой, если бы она приблизилась к волку?
  • Могла бы коза стать кормом для волка?
  • О чьем корме заботился волк?
Рассказать, во что превратятся следующие предметы.

Рассказать, во что превратятся следующие предметы.

  • Стул без спинки
  • Стол без ножек
  • Чашка без ручки
  • Окно без стекол
  • Кепка без козырька
  • Кофта без рукавов
  • Снеговик без холода
  • Мороженое без холодильника
  • Дерево без веток
  • Спички без серы
  • Диван без спинки
  • Книга без страниц
  • Карандаш без грифеля
  • Телевизор без электричества
  • Всадник без лошади
  • Подушка без перьев
Ответы на вопросы по картинке и прочитанному предложению Рыжий кот пьёт молоко. -Кто пьёт молоко? -Какого цвета кот? -Что пьёт рыжий кот?

Ответы на вопросы по картинке и прочитанному предложению

Рыжий кот пьёт молоко.

-Кто пьёт молоко?

-Какого цвета кот?

-Что пьёт рыжий кот?

Составление рассказа по серии картин с заданным началом и словами к каждой картинке

Составление рассказа по серии картин с заданным началом и словами к каждой картинке

Где может стоять этот снеговичок? Из чего он сделан? Кто его мог слепить? Почему он такой весёлый?

Где может стоять этот снеговичок? Из чего он сделан?

Кто его мог слепить? Почему он такой весёлый?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
развитие связной речи в дошкольном возрасте

Автор: Емельянова Анна Витальевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Развитие связной речи у дошкольников""
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_sviaznoi_rechi_u_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "574256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614245368"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "114715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411639597"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта работы по теме «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4 – 5 лет»."
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_raboty_po_teme_intellektualnye_karty_kak_metod_razvitiia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "562834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604857283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства