kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с фразеологизмами в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык чрезвычайно богат устойчивыми выражениями, фразеологизмами, которые делают нашу жизнь более яркой, точной, эмоциональной и выразительной. Знакомство с фразеологизмами позволяет глубже понять историю и культуру русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с фразеологизмами в начальной школе»

Фразеологизмы Учитель – логопед МАОУ «СОШ»№4 г. Миасса, Челябинской обл. Мезенцева Светлана Геннадьевна

Фразеологизмы

Учитель – логопед МАОУ «СОШ»№4

г. Миасса, Челябинской обл.

Мезенцева Светлана Геннадьевна

Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов. 

Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов. 

Признаки фразеологизмов   Как самостоятельная лексическая единица языка, фразеологизмы имеют свои отличительные черты:    1. В их составе насчитываются два и более слов, например: играть на нервах — намеренно раздражать, нервировать кого-либо;  

Признаки фразеологизмов Как самостоятельная лексическая единица языка, фразеологизмы имеют свои отличительные черты: 1. В их составе насчитываются два и более слов, например: играть на нервах — намеренно раздражать, нервировать кого-либо;  

2. Фразеологизмы имеют устойчивый состав.   Это значит, что словосочетание нельзя искажать, вставлять в него новое слово или заменять одни слова другими, так как фразеологизмы возникли в результате длительного народного творчества   Например, в устойчивом словосочетании «висеть в воздухе», что значит «оказаться в неясном, неопределенном положении».

2. Фразеологизмы имеют устойчивый состав. Это значит, что словосочетание нельзя искажать, вставлять в него новое слово или заменять одни слова другими, так как фразеологизмы возникли в результате длительного народного творчества Например, в устойчивом словосочетании «висеть в воздухе», что значит «оказаться в неясном, неопределенном положении».

3. Воспроизводимость   Пожалуй, этот признак является одним из главных. Фразеологизмы не создаются каждый раз заново по воле говорящего, а употребляются в речевой ситуации как готовые «кирпичики» для построения образной и выразительной речи.

3. Воспроизводимость Пожалуй, этот признак является одним из главных. Фразеологизмы не создаются каждый раз заново по воле говорящего, а употребляются в речевой ситуации как готовые «кирпичики» для построения образной и выразительной речи.

4. Фразеологизмы имеют переносное значение, которое сложилось исторически. Иногда переносное значение фразеологизма нельзя понять, не обратившись к истории его возникновения.   Например: устойчивое словосочетание «на козе не подъедешь» трудно понять многим, особенно иностранцам, изучающим русский язык. Что за коза и почему на ней нужно (не нужно) ездить? 

4. Фразеологизмы имеют переносное значение, которое сложилось исторически. Иногда переносное значение фразеологизма нельзя понять, не обратившись к истории его возникновения. Например: устойчивое словосочетание «на козе не подъедешь» трудно понять многим, особенно иностранцам, изучающим русский язык. Что за коза и почему на ней нужно (не нужно) ездить? 

5. Фразеологизмы являются одним членом предложения.   В предложении фразеологизм не делится на части, а является целиком одним членом предложения.   Сегодня мы работали до седьмого пота. Мы (что делали?) работали до седьмого пота. Фразеологизм «работали до седьмого пота» используется в роли сказуемого. 

5. Фразеологизмы являются одним членом предложения. В предложении фразеологизм не делится на части, а является целиком одним членом предложения. Сегодня мы работали до седьмого пота. Мы (что делали?) работали до седьмого пота. Фразеологизм «работали до седьмого пота» используется в роли сказуемого. 

Объясните значение фразеологизмов.

Объясните значение фразеологизмов.

Уши развесил

Уши развесил


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Работа с фразеологизмами в начальной школе

Автор: Мезенцева Светлана Геннадьевна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(78) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418584076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Развитие речи и общего развития учащихся  при работе с фразеологизмами  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(108) "razvitiie-riechi-i-obshchiegho-razvitiia-uchashchikhsia-pri-rabotie-s-frazieologhizmami-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "199912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428672819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья. Работа над пословицами и поговорками"
    ["seo_title"] => string(40) "statiarabotanadposlovitsamiipoghovorkami"
    ["file_id"] => string(6) "289212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454760662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья. Работа над пословицами и поговорками"
    ["seo_title"] => string(41) "statiarabotanadposlovitsamiipoghovorkami1"
    ["file_id"] => string(6) "289213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454760668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства