kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа логопеда с младшими школьниками в общеобразовательной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая речь- является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа логопеда с младшими школьниками в общеобразовательной школе.»

МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»  Курской области Щигровского района   РАБОТА ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Учитель-логопед Харина О.Л. 2020 год

МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Курской области Щигровского района

  • РАБОТА ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Учитель-логопед Харина О.Л.

2020 год

Кто такой логопед?  Он невролог,  Он учитель, дефектолог,  Воспитатель и психолог,  Режиссёр, артист, оратор,  Маг, волшебник и новатор.     Часто к нам, логопедам, обращаются: «Доктор»... А мы, работая в любой  структуре, являемся учителями.   Меняется мир, но не меняется значимость и многогранность профессии учителя. Ведь любой учитель должен сочетать в себе профессии актера, музыканта, дизайнера, художника, психолога... Особенно психолога, так как учитель - логопед должен быть не только носителем и передатчиком информации, но и мастером создания у маленького ребенка эмоционального настроя для возникновения мотивации к серьезным занятиям.

Кто такой логопед? Он невролог, Он учитель, дефектолог, Воспитатель и психолог, Режиссёр, артист, оратор, Маг, волшебник и новатор.

Часто к нам, логопедам, обращаются: «Доктор»... А мы, работая в любой  структуре, являемся учителями.

Меняется мир, но не меняется значимость и многогранность профессии учителя. Ведь любой учитель должен сочетать в себе профессии актера, музыканта, дизайнера, художника, психолога... Особенно психолога, так как учитель - логопед должен быть не только носителем и передатчиком информации, но и мастером создания у маленького ребенка эмоционального настроя для возникновения мотивации к серьезным занятиям.

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррекционного педагога. Но не во всех школах есть ставка логопеда, не говоря уже о второй. Вот и приходится специалисту искусственно сужать поле своей деятельности, занимаясь коррекцией речевых нарушений только с учащимися начальных классов. Отсюда возникает вопрос: в чем же заключается логопедическое сопровождение младших классов в условиях общеобразовательной школы? Давайте постараемся в этом разобраться…

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррекционного педагога. Но не во всех школах есть ставка логопеда, не говоря уже о второй. Вот и приходится специалисту искусственно сужать поле своей деятельности, занимаясь коррекцией речевых нарушений только с учащимися начальных классов. Отсюда возникает вопрос: в чем же заключается логопедическое сопровождение младших классов в условиях общеобразовательной школы? Давайте постараемся в этом разобраться…

« Сопровождение — это помощь субъекту в принятии решения в ситуациях жизненного выбора. Это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребенка».    Е.И.Казакова

« Сопровождение — это помощь субъекту в принятии решения в ситуациях жизненного выбора. Это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребенка».

Е.И.Казакова

Актуальность  Хорошая речь – является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе.  Не секрет, что количество детей с нарушением речевого развития год от года увеличивается.  Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.  Таким образом, в целях оптимизации образовательного процесса создана комплексная служба по оказанию логопедической помощи и психолого-социальной поддержки детям школьного возраста.

Актуальность

Хорошая речь – является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Не секрет, что количество детей с нарушением речевого развития год от года увеличивается.

Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.

Таким образом, в целях оптимизации образовательного процесса создана комплексная служба по оказанию логопедической помощи и психолого-социальной поддержки детям школьного возраста.

Целью логопедического сопровождения является:  Оказание помощи учащимся имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Целью логопедического сопровождения является:

Оказание помощи учащимся имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Задачи логопедической работы:

Задачи логопедической работы:

  • Диагностика и коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ;
  • Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
  • Методическая работа
  • Внеклассная работа
Направления коррекционной работы

Направления коррекционной работы

  • Развитие фонематических процессов;
  • Коррекция дефектов произносительной стороны речи;
  • Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
  • Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;
  • Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма.
  • Развитие неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, мышления);
  • Развитие моторики, пространственно-временных представлений;
  • Развитие личности ребенка, его способности учиться и познавать окружающий мир. Формирование умения планировать сотрудничество с учителем-логопедом и сверстниками.
  • Развитие личности ребенка, его способности учиться и познавать окружающий мир.
  • Формирование умения планировать сотрудничество с учителем-логопедом и сверстниками.
В своей работе я использую 2 вида занятий: фронтальные (с группой детей) и индивидуальные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 4 человека, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

В своей работе я использую 2 вида занятий: фронтальные (с группой детей) и индивидуальные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 4 человека, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

  •     На логопедических занятиях учитываются психологические особенности детей младшего школьного возраста, уроки строятся так, чтобы воспитывать у детей положительное отношение к коррекционным занятиям. Используются различные виды заданий, в частности, эмоциональный речевой материал и игровые приемы, которые отвечают потребностям младших школьников и создают благоприятные условия для преодоления нарушений письма.
Так мы занимаемся

Так мы занимаемся

Расширяем словарный запас и  кругозор: викторина «Школа»

Расширяем словарный запас и кругозор: викторина «Школа»

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать  словесную или письменную инструкцию  «Письмо с пропусками»

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию «Письмо с пропусками»

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности  «Оцени себя»

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности «Оцени себя»

Если межполушарные связи по каким-то причинам блокируются, происходит искажение в процессах познания, возникают сложности в учебе, чаще всего связанные с нарушением чтения и письма.   Одновременные движения обеих рук активизируют сразу оба полушария. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
  • Если межполушарные связи по каким-то причинам блокируются, происходит искажение в процессах познания, возникают сложности в учебе, чаще всего связанные с нарушением чтения и письма.
  • Одновременные движения обеих рук активизируют сразу оба полушария. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
Рисование двумя руками - путь к успеху!

Рисование двумя руками - путь к успеху!

Рисование двумя руками не только полезное, но и очень увлекательное занятие

Рисование двумя руками не только полезное, но и очень увлекательное занятие

ВЫВОД

ВЫВОД

  • Деятельность логопедического сопровождения является  важной составной в инклюзивном пространстве школы. Логопедические занятия по коррекции сложных речевых дефектов направлены на развитие коммуникативных навыков, что помогает учащимся начальной ступени обучения социализироваться в детском обществе.
  • В результате реализации программы коррекционной работы учителя - логопеда на ступени начального общего образования у обучающихся с речевым недоразвитием: будут восполнены пробелы в развитии звуковой стороны речи, в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, в формировании связной речи сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.
Что хочется сказать в заключение. Каждый ребенок уникален. Нет стандарта для облегчения задачи обучения. Что-то хорошее получится, если только вложить максимум своих усилий, частичку своей души, если будешь искренен с ребенком. Другой вариант с детьми не проходит. Необходимо постоянно совершенствовать преподавательское искусство. Дети такие разные. Из-за этого нет возможности останавливаться, необходимо быть в движении, в поиске, в развитии. Порой бывает трудно, что кажется нет сил... А Даша, Маша, Вова улыбнуться…и вот они силы, и нет большей радости чем видеть эти распахнутые, удивленные, хитроватые глаза детей.   К сожалению, стихи писать я не умею, но вот прочитала стихотворение коллеги-логопеда Колтыгиной Л.С.и поняла: это и мои слова. Спасибо ей!  Терпение и творчество, упорство и победа-  Вот главные этапы в работе логопеда!  При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте!» А на прощанье - четкое: «Здоровья вам и счастья!»  И я без ложной скромности признаться, не стыжусь. Что я своей профессией действительно горжусь!
  • Что хочется сказать в заключение. Каждый ребенок уникален. Нет стандарта для облегчения задачи обучения. Что-то хорошее получится, если только вложить максимум своих усилий, частичку своей души, если будешь искренен с ребенком. Другой вариант с детьми не проходит. Необходимо постоянно совершенствовать преподавательское искусство. Дети такие разные. Из-за этого нет возможности останавливаться, необходимо быть в движении, в поиске, в развитии. Порой бывает трудно, что кажется нет сил... А Даша, Маша, Вова улыбнуться…и вот они силы, и нет большей радости чем видеть эти распахнутые, удивленные, хитроватые глаза детей.
  • К сожалению, стихи писать я не умею, но вот прочитала стихотворение коллеги-логопеда Колтыгиной Л.С.и поняла: это и мои слова. Спасибо ей!
  • Терпение и творчество, упорство и победа-
  • Вот главные этапы в работе логопеда!
  • При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте!»
  • А на прощанье - четкое: «Здоровья вам и счастья!»
  • И я без ложной скромности признаться, не стыжусь.
  • Что я своей профессией действительно горжусь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа логопеда с младшими школьниками в общеобразовательной школе.

Автор: Харина Оксана Леонидовна

Дата: 10.04.2020

Номер свидетельства: 546007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства