kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика нарушений письменной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Профилактика нарушений  письменной речи"   для родителей, учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика нарушений письменной речи»

Профилактика нарушений письменной речи

Профилактика нарушений письменной речи

Письменная речь -  сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания: создание внутренней схемы, выбор слов, грамматическое структурирование.  Письменная речь – умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей.  В понятие «письменная речь» входит: Чтение Письмо.  Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени.  Письмо  – владение графическими и орфографическими системами языка для записи.  Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух.

Письменная речь - сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания: создание внутренней схемы, выбор слов, грамматическое структурирование.

Письменная речь – умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей.

В понятие «письменная речь» входит:

  • Чтение
  • Письмо.

Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени.

Письмо – владение графическими и орфографическими системами языка для записи.

Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух.

Нарушения письменной речи

Нарушения письменной речи

  • Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.
  • Дислексия - проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.
Первичная профилактика  дислексий и дисграфий  Заключается в устранении основных этиологических факторов, имеющих отношение к указанным расстройствам. Для этого могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

Первичная профилактика дислексий и дисграфий

Заключается в устранении основных этиологических факторов, имеющих отношение к указанным расстройствам.

Для этого могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т. п. Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни. Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей. При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка. Работа с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.
  • Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т. п.
  • Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.
  • Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.
  • Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей.
  • При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка.
  • Работа с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.
Вторичная профилактика дислексии    Заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведении комплекса предупреди  тельных мер.

Вторичная профилактика дислексии

Заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведении комплекса предупреди

тельных мер.

Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее:

Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее:

  • Формирование функционального базиса навыков чтения. Организационно удобнее всего данную работу проводить в речевой группе детского сада или в детском саду.
  • Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком — письмом. У этих детей оба навыка порой взаимодезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно у детей, угрожаемых по дислексии, начинать обучение чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму — позже, в школе. Обучение чтению детей с недоразвитием речи (как одну из групп риска) можно начинать с 5 лет.
Вторичная профилактика дисграфий Заключается в следующем: 1. Своевременное выявление группы риска, к которой правомерно относить следующих детей: а) с «цепочкой» перии постнатальных вредностей; б) с поздним и аномальным развитием устной речи; в) с задержкой психического развития; г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей; д) с билингвизмом.  Выявление указанного контингента детей в оптимальном варианте должно быть проведено до начала обучения в школе.

Вторичная профилактика дисграфий

Заключается в следующем:

  • 1. Своевременное выявление группы риска, к которой правомерно относить следующих детей:
  • а) с «цепочкой» перии постнатальных вредностей;
  • б) с поздним и аномальным развитием устной речи;
  • в) с задержкой психического развития;
  • г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей;
  • д) с билингвизмом.

Выявление указанного контингента детей в оптимальном варианте должно быть проведено до начала обучения в школе.

С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа:

С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа:

  • Исправление фонетико-фонематических нарушений.
  • Формирование функционального базиса письма.
  • Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму.
Спасибо за  внимание

Спасибо за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Профилактика нарушений письменной речи

Автор: Шарыпова Александра Андреевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(76) "profilaktika_narushienii_pis_miennoi_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "462071"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1521124727"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Профилактика нарушений письменной речи у учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "profilaktika_narushienii_pis_miennoi_riechi_u_uchashchikhsia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "462306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521308487"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Развитие навыка слогового анализа и синтеза"
    ["seo_title"] => string(42) "razvitiienavykasloghovoghoanalizaisintieza"
    ["file_id"] => string(6) "278026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453030836"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства