kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Развивающее занятие на тему: «Изучаем Алфавит».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа описывает занятие с детьми, которые только пришли в коррекционную школу VIII вида и плохо знают алфавит.

В детстве механическая память развита лучше, поэтому дети легче запоминают любой материал и уже во взрослом возрасте, не задумываясь, используют свои знания. Кроме того, такие занятия развивают произвольное внимание и память.

Цель данного занятия - совершенствование навыка изучения Алфавита, в частности буквы Л,  состав­ление и чтение слов с данной буквой, а так же  закрепление  навыка цветоразличения.

Этой работой я постаралась довести до детей значение буквы Л с разных точек зрений. Это и игровое задание и разнообразные  задания на логическое мышление. Чтобы дети лучше запомнили и усвоили букву Л, я ввела в свое занятие скороговорки, чистоговорки, стихотворения, сказку. Данное занятие я рекомендую проводить другим воспитателям таких же школ как моя. Моим ученикам данное занятие очень понравилось, они с удовольствием работали вместе со мной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Развивающее занятие на тему: «Изучаем Алфавит». »

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Презентация. Развивающее занятие на тему: « Изучаем Алфавит ». Воспитатель: Блинова Регина Талгатовна. РТ., г.Нурлат, 2014год.

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Презентация. Развивающее занятие

на тему:

« Изучаем Алфавит ».

Воспитатель:

Блинова Регина Талгатовна.

РТ., г.Нурлат, 2014год.

Содержание.   1. Знакомство с буквой Л. Беседа. 2. Вслух проговариваем слоги. Закрепляем их произношение. 3. Задания:  Ищем пять букв “Л” среди других букв.  Напишите прописью букву Л .  Прочитай по слогам.  Запишите в тетрадь слова. Обвести букву Л.  Подумайте какие буквы пропущены. Вставьте их.  Найди букву Л в словах.  Найди лишнее слово. 4.Чистоговорки с буквой Л. 5.Скороговорки. 6.Игровое задание. 7.Стихотворения. 8.Сказка про букву Л. 9.Список использованной литературы.

Содержание.

1. Знакомство с буквой Л. Беседа.

2. Вслух проговариваем слоги. Закрепляем их произношение.

3. Задания:

  • Ищем пять букв “Л” среди других букв.
  • Напишите прописью букву Л .
  • Прочитай по слогам.
  • Запишите в тетрадь слова. Обвести букву Л.
  • Подумайте какие буквы пропущены. Вставьте их.
  • Найди букву Л в словах.
  • Найди лишнее слово.

4.Чистоговорки с буквой Л.

5.Скороговорки.

6.Игровое задание.

7.Стихотворения.

8.Сказка про букву Л.

9.Список использованной литературы.

Буква Л - тринадцатая буква русского алфавита. Буква Л обозначает согласный звонкий звук: твердый [Л] и мягкий [Л']. Слова, начинающиеся на букву Л: лес, лето, лекарство, ласточка ... Буква Л в середине слов: слон, калач, улица, улыбка, апельсин ... Буква Л в конце слов: стол, стул, ... Несколько букв Л в одном слове: колокольчик, лилия ...  Поговорим с буквой Л   Однажды букве Л стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Каких зверей ты знаешь? Лев, лиса, леопард Что ты не любишь? Лекарства Какие цветы ты знаешь? Лилии, ландыши Каких птиц ты знаешь? Лебеди, ласточки Кем ты хочешь стать? Летчиком, логопедом.

Буква Л - тринадцатая буква русского алфавита. Буква Л обозначает согласный звонкий звук: твердый [Л] и мягкий [Л'].

Слова, начинающиеся на букву Л: лес, лето, лекарство, ласточка ...

Буква Л в середине слов: слон, калач, улица, улыбка, апельсин ...

Буква Л в конце слов: стол, стул, ...

Несколько букв Л в одном слове: колокольчик, лилия ...

Поговорим с буквой Л

  Однажды букве Л стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Каких зверей ты знаешь? Лев, лиса, леопард

Что ты не любишь? Лекарства

Какие цветы ты знаешь? Лилии, ландыши

Каких птиц ты знаешь? Лебеди, ласточки

Кем ты хочешь стать? Летчиком, логопедом.

Вслух проговариваем слоги. Закрепляем их произношение Ал Ол Ул Ел Ил Ла Ло Лу Ле Ли Лы  Лы-лэ-ла-ло-лу-лы Ли-ле-ля-лё-лю-ли. Ла-ла-ла сняли скатерть со стола. Ло-ло-ло на улице тепло. Лу-лу-лу братик мой стоит в углу. Лы-лы-лы стали туфли мне малы.

Вслух проговариваем слоги. Закрепляем их произношение

Ал

Ол

Ул

Ел

Ил

Ла

Ло

Лу

Ле

Ли

Лы

Лы-лэ-ла-ло-лу-лы

Ли-ле-ля-лё-лю-ли.

Ла-ла-ла сняли скатерть со стола.

Ло-ло-ло на улице тепло.

Лу-лу-лу братик мой стоит в углу.

Лы-лы-лы стали туфли мне малы.

Задания 1. Ищем пять букв “Л” среди других букв. Записываем и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность). Л М К а п П л М Н В Ы У М Л К Р Е С п р в с т м л и р П А Е П Ш О Л ОД щ д г ш н а 2.Напишите прописью букву Л у себя в тетрадках.  Л __________________________________________________________________________________________ Л ___________________________________________________________________________________________ 3.Прочитайте по слогам. Какие слова вы еще знаете? Ли-мон Лан-дыш Ло-шадь Ли-са Ля-гуш-ка Ле-то

Задания

1. Ищем пять букв “Л” среди других букв. Записываем и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).

Л М К а п П л М Н В Ы У М Л К Р Е С п р в с т м л и р П А Е П Ш О Л ОД щ д г ш н а

2.Напишите прописью букву Л у себя в тетрадках.

Л __________________________________________________________________________________________

Л ___________________________________________________________________________________________

3.Прочитайте по слогам. Какие слова вы еще знаете?

Ли-мон Лан-дыш

Ло-шадь Ли-са Ля-гуш-ка Ле-то

4. Запишите в тетрадь следующие слова: ла-ма ла-ван-да ла-ва пи-ла                                  са-ла-ты           ла-до-ни  де-ла ле-то       ле-са ко-ле-но  же-ле-зо  же-ле лы-ко лы-жи  по-лы сто-лы ло-шадь ло-ток мо-ло-ко мо-ло-ток Найдите в словах букву Л и обведите её.  5. Подумайте какие буквы пропущены. Вставьте их. _ист , _ошадь, со_ома , _ень, ка_итка, _ягушка , б_ины, у_итка, п_атье, те_евизор, мы_о , мо_око. 6. Найдите букву Л в словах.  Где буква Л  в начале слова, в середине, в конце?   ложка  палка  гол луч   козёл   полка    лыжи  люстра  пол кастрюля потолок яблоко апельсин стол  7. Найдите лишнее слово. лужа    лист   дождь   лодка   липа    8. Чистоговорки с буквой Л. Ал-ал-ал - я с тобой играл. Ла-ла-ла - важные дела. Ил-ил-ил - дождик долго лил! Ли-ли-ли - в море корабли. Ёл-ёл-ёл - листья съел козёл. Ол-ол-ол - в кухне новый стол. Ло-ло-ло - снегом замело! Ал-ал-ал - едем на причал. Ыл-ыл-ыл - там корабль приплыл!

4. Запишите в тетрадь следующие слова:

ла-ма ла-ван-да ла-ва пи-ла                                 

са-ла-ты           ла-до-ни  де-ла ле-то       ле-са

ко-ле-но  же-ле-зо  же-ле лы-ко

лы-жи  по-лы сто-лы ло-шадь ло-ток

мо-ло-ко мо-ло-ток

Найдите в словах букву Л и обведите её.

5. Подумайте какие буквы пропущены. Вставьте их.

_ист , _ошадь, со_ома , _ень, ка_итка, _ягушка , б_ины, у_итка, п_атье, те_евизор, мы_о , мо_око.

6. Найдите букву Л в словах. 

Где буква Л  в начале слова, в середине, в конце?

  ложка  палка  гол луч   козёл   полка    лыжи  люстра  пол кастрюля потолок яблоко апельсин стол

7. Найдите лишнее слово.

лужа    лист   дождь   лодка   липа  

8. Чистоговорки с буквой Л.

Ал-ал-ал - я с тобой играл.

Ла-ла-ла - важные дела.

Ил-ил-ил - дождик долго лил!

Ли-ли-ли - в море корабли.

Ёл-ёл-ёл - листья съел козёл.

Ол-ол-ол - в кухне новый стол.

Ло-ло-ло - снегом замело!

Ал-ал-ал - едем на причал.

Ыл-ыл-ыл - там корабль приплыл!

Чистоговорки Ла-ла-ла — есть у дворника  МЕТЛА. Ла-ла-ла  — над цветком жужжит ПЧЕЛА. Ло-ло-ло -  мыли с мылом мы  СТЕКЛО. Лу-лу-лу  — не могу найти ПИЛУ.    Лы-лы-лы - новые столы. Ле-ле-ле - вилка на столе. Ел-ел-ел - я конфету съел! Ул-ул-ул - деревянный стул.

Чистоговорки

Ла-ла-ла — есть у дворника  МЕТЛА. Ла-ла-ла  — над цветком жужжит ПЧЕЛА. Ло-ло-ло -  мыли с мылом мы  СТЕКЛО. Лу-лу-лу  — не могу найти ПИЛУ.

Лы-лы-лы - новые столы.

Ле-ле-ле - вилка на столе.

Ел-ел-ел - я конфету съел!

Ул-ул-ул - деревянный стул.

Скороговорки ***** На лугу под лопухом  У лягушки летний дом.  А в болоте лягушачьем  У неё большая дача. Котик ниток клубок укатил в уголок,   Укатил в уголок котик ниток клубок. Были галчата в гостях у волчат.  Были волчата в гостях у галчат.  Нынче волчата галдят, как галчата,  И, как волчата, галчата молчат. ***** Не жалела мама мыла.   Мама Милу мылом мыла.   Мила мыла не любила,   Мыло Мила уронила . Вёз корабль карамель   Наскочил корабль на мель   И матросы три недели   Карамель на мели ели.

Скороговорки

*****

На лугу под лопухом У лягушки летний дом. А в болоте лягушачьем У неё большая дача.

Котик ниток клубок укатил в уголок,  Укатил в уголок котик ниток клубок.

Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат.

*****

Не жалела мама мыла.  Мама Милу мылом мыла.  Мила мыла не любила,  Мыло Мила уронила .

Вёз корабль карамель  Наскочил корабль на мель  И матросы три недели  Карамель на мели ели.

Игровое задание  «Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации:  — Пла-пло, плу-плы! (выражение удивления, инопланетяне удивились, увидев нас, дома и деревья)  — Пла-пло-плу, пло-плы-пла. (выражение печали — сломался их кос-мический корабль)  — Бла-бло-блу-блы! (выражение радости — обрадовались тому, что мы помогли починить корабль)  — Фла-фло-флу-флы. (успокоим их, поможем починить корабль)  — Кла-кло-клу-клы. (выражение грусти — грустно им с нами расста-ваться)  — Гла-гло-глу-глы. (помашем им правой рукой)  — Сла-сло-слу-слы. (помашем двумя руками)

Игровое задание «Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации: — Пла-пло, плу-плы! (выражение удивления, инопланетяне удивились, увидев нас, дома и деревья) — Пла-пло-плу, пло-плы-пла. (выражение печали — сломался их кос-мический корабль) — Бла-бло-блу-блы! (выражение радости — обрадовались тому, что мы помогли починить корабль) — Фла-фло-флу-флы. (успокоим их, поможем починить корабль) — Кла-кло-клу-клы. (выражение грусти — грустно им с нами расста-ваться) — Гла-гло-глу-глы. (помашем им правой рукой) — Сла-сло-слу-слы. (помашем двумя руками)

Стихотворения. Медведь. Сел медведь на бревнышко, Стал глядеть на солнышко. Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть. Скакалка.         Лежала скакалка, Хозяйку ждала, – А девочка Алка Какао пила. Скакалка терпела, Скакалка ждала, Скучала скакалка, Хозяйку звала… Гулять без хозяйки Скакалка  ушла. Лисичка Четыре лисички сестрички Нашли на пеньке рукавички, Но, как делить, не решили И зайчику их подарили . Львенок. Львенок выпиЛ моЛоко,   Спит он сЛадко и Легко.   В ЛюЛьке Львенок засопеЛ,   Сны воЛшебные смотреЛ.

Стихотворения.

Медведь.

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть.

Скакалка.        

Лежала скакалка,

Хозяйку ждала, –

А девочка Алка

Какао пила.

Скакалка терпела,

Скакалка ждала,

Скучала скакалка,

Хозяйку звала…

Гулять без хозяйки

Скакалка  ушла.

Лисичка

Четыре лисички сестрички

Нашли на пеньке рукавички,

Но, как делить, не решили

И зайчику их подарили .

Львенок.

Львенок выпиЛ моЛоко,

  Спит он сЛадко и Легко.

  В ЛюЛьке Львенок засопеЛ,

  Сны воЛшебные смотреЛ.

Сказка про букву Л.     Буква Л   — Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка. Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю». — Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула. «Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала буква Л. Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.  

Сказка про букву Л.

 

  Буква Л

 

Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».

Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

 

Список использованной литературы.  1. Индивидуальные логопедические занятия со старшими дошкольниками (методическое пособие). Постановка и автоматизация звука [л]. 2. Логопедический портал. Всероссийский образовательный сайт. Звук и буква Л. 3. Справочник логопеда. Поваляева М.А.. Феникс,2007г.. 4. Звуки и буквы. Колесникова Е.В..Ювента,2009г.. 5. Логопедические скороговорки и считалки. Куликовская Т.А.. М.: Гном и Д, 2008г..            6. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М.: ACT, Астрель, 2009 г.

Список использованной литературы.

1. Индивидуальные логопедические занятия со старшими дошкольниками (методическое пособие). Постановка и автоматизация звука [л].

2. Логопедический портал. Всероссийский образовательный сайт. Звук и буква Л.

3. Справочник логопеда. Поваляева М.А.. Феникс,2007г..

4. Звуки и буквы. Колесникова Е.В..Ювента,2009г..

5. Логопедические скороговорки и считалки. Куликовская Т.А.. М.: Гном и Д, 2008г..

6. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М.: ACT, Астрель, 2009 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация. Развивающее занятие на тему: «Изучаем Алфавит».

Автор: Блинова Регина Талгатовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Внеурочное занятие кружка «Загадки русского языка». «Путешествие по страницам словарей»"
    ["seo_title"] => string(88) "vnieurochnoiezaniatiiekruzhkazaghadkirusskoghoiazykaputieshiestviiepostranitsamslovariei"
    ["file_id"] => string(6) "261284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449089297"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства