Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речевая готовность детей к школе"»
Речевая готовность ребенка к школе
Мастер – класс для родителей
Учитель – логопед МБОУ СОШ №83
Потемкина Е.В.
Речевая готовность ребенка к школе состоит из нескольких этапов – развитие высших психических функций – памяти, внимания, мышления, четкое произношение всех групп звуков, развитие словаря, грамматики и связной речи, фонематических процессов, а также подготовка руки к письму . Подготовка к обучению письму начинается задолго до прихода ребенка в школу.
Чистое и четкое произношение всех групп звуков:
Свистящих - С – Сь, З – Зь и Ц
Шипящих – Ж – Ш
Сонорных – Л – Ль, Р –Рь
Аффрикат – Ч, Щ
Фонематические процессы
Повторение звуковых рядов:
ПА – ПА – БА
ДА – ДА – ДА
ЗА – ЗА – СА
ША – ША – ЖА
ЧА – ЧА – ТЯ
Какой первый звук в слове АЗБУКА?
Какой последний звук в слове СОН?
Назови по порядку звуки в слове.
Собери слово из звуков: Н, О, С.
Развитие активного словаря
Слова – обобщения ( «Назови одним словом»)
Названия диких, домашних животных и их детенышей
Слова наоборот (антонимы)
Развитие связной речи
Пересказ сказки
Составление рассказа по сюжетной картинке (5 – 6 предложений)
Временные и пространственные представления
Времена и месяцы года
Дни недели
Части суток
Левая и правая части тела
Грамотная письменнная речь формируется только на базе хорошо развитой устной речи. 1. «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широк
Рисование по точкам с цифрами
Развитие мелкой моторики рук
Прописи
Подготовка руки к письму
Раскрашивание раскрасок
Рисование линий по клеточкам, контурам
Штриховка
Развитие мелкой моторики рук
Рисование по точкам с цифрами
Прописи
Профилактика речевых нарушений
Правильная речь взрослых
Общение с ребенком (чтение литературы, беседа по вопросам, пересказ)
Развитие внимания, памяти, фонематических процессов
Развитие мелкой моторики
Своевременная коррекциоенная работа по преодолению речевых нарушений
Вовремя оказанная логопедическая помощь – это залог успешного обучения ребенка в школе и общения с окружающими.