kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Использование проектного метода в работе логопеда" ( Из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Использование проектного метода в работе логопеда" была подготовлена для выступления на педсовете школы и на областном семинаре с целью обмена опытом на данную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование проектного метода в работе логопеда" ( Из опыта работы)»

ГБОУ ЛНР «АНТРАЦИТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  «Использование проектного метода  в работе логопеда»  (из опыта работы)      Презентацию подготовила:  учитель-логопед   ОСТАПЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

ГБОУ ЛНР «АНТРАЦИТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «Использование проектного метода в работе логопеда» (из опыта работы) Презентацию подготовила: учитель-логопед ОСТАПЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАНИИ. ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ.   СУТЬ «МЕТОДА ПРОЕКТОВ» СОСТОИТ В ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЯ, ПРИ КОТОРОМ ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ,Т.Е. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОГО МЕТОДА – ЭТО СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЯХ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАНИИ. ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ.

СУТЬ «МЕТОДА ПРОЕКТОВ» СОСТОИТ В ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЯ, ПРИ КОТОРОМ ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ,Т.Е. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОГО МЕТОДА – ЭТО СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЯХ.

Учитывая возрастные психологические особенности школьников с речевыми нарушениями, координация проектов должна быть гибкой, т.е. педагог ненавязчиво направляет работу детей. Поэтому важна роль учителя-логопеда в проектной деятельности. Задачи логопеда:  -помочь выбрать наиболее актуальную и посильную для учеников задачу на определённый отрезок времени;  -подсказать какие материалы можно использовать;  -запланировать обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;  -определить кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта;  -координировать весь процесс творческой деятельности;  -помочь ученикам в поиске  источников информации;  -поддерживать и поощрять  активность в работе над проектом;

Учитывая возрастные психологические особенности школьников с речевыми нарушениями, координация проектов должна быть гибкой, т.е. педагог ненавязчиво направляет работу детей. Поэтому важна роль учителя-логопеда в проектной деятельности.

Задачи логопеда:

-помочь выбрать наиболее актуальную и посильную для учеников задачу на определённый отрезок времени;

-подсказать какие материалы можно использовать;

-запланировать обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;

-определить кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта;

-координировать весь процесс

творческой деятельности;

-помочь ученикам в поиске

источников информации;

-поддерживать и поощрять

активность в работе над проектом;

Использовать современные технологии в логопедической работе; Использование методов и средств побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи; Создание специальной среды для активного образовательного процесса и стремления к творчеству; Вовлечение учеников с ОВЗ в образовательный процесс; Вовлечение родителей и педагогов в коррекционно-педагогический процесс.
  • Использовать современные технологии в логопедической работе;
  • Использование методов и средств побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • Создание специальной среды для активного образовательного процесса и стремления к творчеству;
  • Вовлечение учеников с ОВЗ в образовательный процесс;
  • Вовлечение родителей и педагогов в коррекционно-педагогический процесс.

Общая цель проектов: создать образовательное пространство по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса школьников с ОНР.

Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе методы и способы развития творческих и речевых способностей учеников. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении, создание мультфильмов, книжек-самоделок объясняется тем ,что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения учеников в творческую деятельность.

Метод позволяет не просто запоминать и воспроизводить имеющиеся у обучающихся знания а осознано применять на практике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. Только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ученик приобретает знания и опыт, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Только проработав тему и изучив новые слова ребёнок будет использовать их в собственной речи.

Инсценировка сказки «Теремок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Для реализации проектов на коррекционных занятиях мы использовали методы и приёмы:

Для реализации проектов на коррекционных занятиях мы использовали методы и приёмы:

  • Словесные(пословицы, загадки, поговорки, стихи, рассказы, сказки);
  • Наглядные(демонстрационный материал по теме проекта);
  • Практические (дидактические игры и упражнения, настольный театр, маски, пальчиковый театр).
Работа с детьми Тематические занятия. Самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование и т.д.). Игры-соревнования. Организация выставок. Конкурсы на лучшие рисунки, стихи о темам. Создание дидактических игр. Инсценировка сказок. Составление рассказов и сказок. Озвучивание мультфильмов. Конкурс книжек-самоделок. Создание коллажей на тему проекта. Изготовление декораций для настольного  театра.

Работа с детьми

  • Тематические занятия.
  • Самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование и т.д.).
  • Игры-соревнования.
  • Организация выставок.
  • Конкурсы на лучшие рисунки, стихи о темам.
  • Создание дидактических игр.
  • Инсценировка сказок.
  • Составление рассказов и сказок.
  • Озвучивание мультфильмов.
  • Конкурс книжек-самоделок.
  • Создание коллажей на тему проекта.
  • Изготовление декораций для настольного

театра.

Работа по развитию речи во время реализации проекта.

Работа по развитию речи во время реализации проекта.

  • Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
  • Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность, тембр голоса.
  • Закрепить правильное произношение звуков в театрализованной и свободной речевой деятельности.
  • Развивать умение вслушиваться в обращённую речь.
  • Развивать умение дополнять свою речь мимикой и жестами.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга.
В результате работы над проектом:

В результате работы над проектом:

  • У детей повысился уровень развития связной речи (это показало итоговая диагностика).
  • Созданы папки с дидактическими материалами по темам проектов.
  • Педагогами изготовлены дидактические игры и пособия , способствующие развитию словарного запаса.
  • Разработан консультационный материал для родителей и педагогов.
На логопедических занятиях по развитию связной речи мною были реализованы педагогические проекты:   «Мой родной край» Проект посвящен дню города Антрацит.

На логопедических занятиях по развитию связной речи мною были реализованы педагогические проекты:

  • «Мой родной край»

Проект посвящен дню города Антрацит.

Проект « Сказка – верный друг в жизни ребёнка»  В проекте были использованы методы арт-терапии как сказкотерапия и песочная.

Проект « Сказка – верный друг в жизни ребёнка» В проекте были использованы методы арт-терапии как сказкотерапия и песочная.

Логопедический проект «Космос»  посвящён дню Космонавтики.

Логопедический проект «Космос» посвящён дню Космонавтики.

Инновационный логопедический проект  Тема: «Развитие связной речи с помощью сказок»

Инновационный логопедический проект Тема: «Развитие связной речи с помощью сказок»

Логопедический проект « Птицы – наши друзья»

Логопедический проект « Птицы – наши друзья»

«Тактильная доска»

«Тактильная доска»

Будущий проект «Лэпбук-интерактивная папка»

Будущий проект «Лэпбук-интерактивная папка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Остапенко Ирина Анатольевна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства