Презентация на тему: "Использование проектного метода в работе логопеда" ( Из опыта работы)
Презентация на тему: "Использование проектного метода в работе логопеда" ( Из опыта работы)
Презентация на тему "Использование проектного метода в работе логопеда" была подготовлена для выступления на педсовете школы и на областном семинаре с целью обмена опытом на данную тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование проектного метода в работе логопеда" ( Из опыта работы)»
ГБОУ ЛНР «АНТРАЦИТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «Использование проектного метода в работе логопеда» (из опыта работы) Презентацию подготовила: учитель-логопед ОСТАПЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАНИИ. ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ.
СУТЬ «МЕТОДА ПРОЕКТОВ» СОСТОИТ В ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЯ, ПРИ КОТОРОМ ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ,Т.Е. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОГО МЕТОДА – ЭТО СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЯХ.
Учитывая возрастные психологические особенности школьников с речевыми нарушениями, координация проектов должна быть гибкой, т.е. педагог ненавязчиво направляет работу детей. Поэтому важна роль учителя-логопеда в проектной деятельности.
Задачи логопеда:
-помочь выбрать наиболее актуальную и посильную для учеников задачу на определённый отрезок времени;
-подсказать какие материалы можно использовать;
-запланировать обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;
-определить кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта;
-координировать весь процесс
творческой деятельности;
-помочь ученикам в поиске
источников информации;
-поддерживать и поощрять
активность в работе над проектом;
Использовать современные технологии в логопедической работе;
Использование методов и средств побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
Создание специальной среды для активного образовательного процесса и стремления к творчеству;
Вовлечение учеников с ОВЗ в образовательный процесс;
Вовлечение родителей и педагогов в коррекционно-педагогический процесс.
Общая цель проектов: создать образовательное пространство по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса школьников с ОНР.
Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе методы и способы развития творческих и речевых способностей учеников. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении, создание мультфильмов, книжек-самоделок объясняется тем ,что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения учеников в творческую деятельность.
Метод позволяет не просто запоминать и воспроизводить имеющиеся у обучающихся знания а осознано применять на практике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. Только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ученик приобретает знания и опыт, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Только проработав тему и изучив новые слова ребёнок будет использовать их в собственной речи.
Инсценировка сказки «Теремок»
Для реализации проектов на коррекционных занятиях мы использовали методы и приёмы: