Здравствуйте!
1. Сядет тот, кто дотронется левой рукой до правого уха.
2. - Перед вами электронная муха. Она может перемещаться только в вашем воображении на 1 клетку вверх, вниз, вправо или влево. Будьте внимательны, если муха вылетит за пределы поля, скажите: «Стоп!».
3. А сейчас мы нарисуем картину. Возьмите листок бумаги и нарисуйте посередине дом.
Проверьте себя.
4. К нам в гости пришли 2 лесных жителя. Отгадайте, как их зовут.
* В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (белка)
* Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. (дятел)
5. Белочка и дятел приготовили вам интересные задания. Но чтобы с ними справиться, нужно вспомнить – что такое звук, а что такое буква.
6. Назовите 1-й звук в слове «белка» (Б), в слове «дятел» (Д). Как выдумаете, какие звуки и буквы мы сегодня будем учиться различать? (звуки и буквы Б и Д).
7. Давайте сравним звуки Б и Д. Что у них общего? (оба согласные, звонкие, взрывные).
- А есть ли у них отличия? (Б произноситься при помощи губ, а Д – язык стучит в дёсна). Это главное отличие звуков Б и Д.
8. Давайте сравним буквы Б и Д. Из каких элементов состоит буква б? (овал и крючок вверху); буква Д? (овал и петля внизу).
- Какими элементами похожи эти буквы? (овалами). А отличаются?
9. Посмотрите внимательно, на кого похожа буква Б? (На хвост белки, направленный вверх). А буква Д похожа на хвост дятла – когда дятел стучит по дереву, хвост его направлен вниз, он упирается в дерево.
Вывод: запоминаем наши опоры: Слайд 10.
10. (Дермолексия) – Приготовьте указательный палец руки, которой вы пишите. Мы будем писать на противоположной руке сначала букву Б 3 раза, проговаривая её. Затем пишем эту букву в воздухе 3 раза, проговаривая. Тоже самое с буквой Д.
11. Физминутка.
Отличительный элемент буквы Б – хвостик, направленный вверх. А хвостик буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Услышав слово со звуком Б – поднимите руки вверх, слово со звуком Д – присядьте, опустив руки вниз.
Дом, бык, дорога, духи, забота, два, баня, ягода, обезьяна, радуга, бочка.
12. Конкурс загадок.
Поспорили как-то звери и птицы, кто больше загадок отгадать сможет: белка или дятел? Если в отгадке есть звук Б – то кладите картинку к белке, а если звук Д – к дятлу. У кого отгадок больше, тот и победил. А вы поможете зверям и птицам определить победителя.
1. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной … (медведь).
2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …. (карандаш).
3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это? … (воробей)
4. Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок – взрослая …. (собака).
5. Убирает со стола, моет все тарелочки, мамина помощница, послушная … (девочка).
6. В Африке живёт, травку неспешно жуёт. Носит матроску в чёрно – белую полоску. (зебра)
13. Прочитайте слова, вставив правильно буквы б и д.
14. Последнее задание белочки и дятла. Расшифруйте имена девочек и мальчиков.
15. Итог: - Над какими звуками и буквами мы сегодня работали? (Б и Д). – Что мы должны помнить? (опоры).
16. А теперь оцените свою работу на занятии. Если вы работали хорошо и вам всё понятно – приклейте смайлик на верхней ступеньке. Если совсем ничего не понятно, то на нижней, а если у вас ещё есть вопросы, то на средней.
- Надеюсь, что со временем вы достигнете верхних ступеней во всём.
17. Но это ещё не всё. Ведь вы справились со всеми заданиями белки и дятла. Они вам за это приготовили призы. Белочка дарит вам так любимые ею грибочки, а дятел – съедобных червячков.