kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Дифференциация б-д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и материалы к ней предназначены для коррекции б-д в письменной речи учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие дифференциация б-д»

Здравствуйте!

1. Сядет тот, кто дотронется левой рукой до правого уха.

2. - Перед вами электронная муха. Она может перемещаться только в вашем воображении на 1 клетку вверх, вниз, вправо или влево. Будьте внимательны, если муха вылетит за пределы поля, скажите: «Стоп!».








3. А сейчас мы нарисуем картину. Возьмите листок бумаги и нарисуйте посередине дом.

Проверьте себя.

4. К нам в гости пришли 2 лесных жителя. Отгадайте, как их зовут.

* В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (белка)

* Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. (дятел)

5. Белочка и дятел приготовили вам интересные задания. Но чтобы с ними справиться, нужно вспомнить – что такое звук, а что такое буква.

6. Назовите 1-й звук в слове «белка» (Б), в слове «дятел» (Д). Как выдумаете, какие звуки и буквы мы сегодня будем учиться различать? (звуки и буквы Б и Д).

7. Давайте сравним звуки Б и Д. Что у них общего? (оба согласные, звонкие, взрывные).

- А есть ли у них отличия? (Б произноситься при помощи губ, а Д – язык стучит в дёсна). Это главное отличие звуков Б и Д.

8. Давайте сравним буквы Б и Д. Из каких элементов состоит буква б? (овал и крючок вверху); буква Д? (овал и петля внизу).

- Какими элементами похожи эти буквы? (овалами). А отличаются?

9. Посмотрите внимательно, на кого похожа буква Б? (На хвост белки, направленный вверх). А буква Д похожа на хвост дятла – когда дятел стучит по дереву, хвост его направлен вниз, он упирается в дерево.

Вывод: запоминаем наши опоры:

10. (Дермолексия) – Приготовьте указательный палец руки, которой вы пишите. Мы будем писать на противоположной руке сначала букву Б 3 раза, проговаривая её. Затем пишем эту букву в воздухе 3 раза, проговаривая. Тоже самое с буквой Д.

11. Физминутка.

Отличительный элемент буквы Б – хвостик, направленный вверх. А хвостик буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Услышав слово со звуком Б – поднимите руки вверх, слово со звуком Д – присядьте, опустив руки вниз.

Дом, бык, дорога, духи, забота, два, баня, ягода, обезьяна, радуга, бочка.

12. Конкурс загадок.

Поспорили как-то звери и птицы, кто больше загадок отгадать сможет: белка или дятел? Если в отгадке есть звук Б – то кладите картинку к белке, а если звук Д – к дятлу. У кого отгадок больше, тот и победил. А вы поможете зверям и птицам определить победителя.

1. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной … (медведь).

2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …. (карандаш).

3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это? … (воробей)

4. Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок – взрослая …. (собака).

5. Убирает со стола, моет все тарелочки, мамина помощница, послушная … (девочка).

6. В Африке живёт, травку неспешно жуёт. Носит матроску в чёрно – белую полоску. (зебра)

13. Прочитайте слова, вставив правильно буквы б и д.

14. Последнее задание белочки и дятла. Расшифруйте имена девочек и мальчиков.

15. Итог: - Над какими звуками и буквами мы сегодня работали? (Б и Д). – Что мы должны помнить? (опоры).

16. А теперь оцените свою работу на занятии. Если вы работали хорошо и вам всё понятно – приклейте смайлик на верхней ступеньке. Если совсем ничего не понятно, то на нижней, а если у вас ещё есть вопросы, то на средней.

- Надеюсь, что со временем вы достигнете верхних ступеней во всём.

17. Но это ещё не всё. Ведь вы справились со всеми заданиями белки и дятла. Они вам за это приготовили призы. Белочка дарит вам так любимые ею грибочки, а дятел – съедобных червячков.

Просмотр содержимого документа
«занятие»

Здравствуйте!

1. Сядет тот, кто дотронется левой рукой до правого уха.

2. - Перед вами электронная муха. Она может перемещаться только в вашем воображении на 1 клетку вверх, вниз, вправо или влево. Будьте внимательны, если муха вылетит за пределы поля, скажите: «Стоп!».








3. А сейчас мы нарисуем картину. Возьмите листок бумаги и нарисуйте посередине дом.

Проверьте себя.

4. К нам в гости пришли 2 лесных жителя. Отгадайте, как их зовут.

* В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (белка)

* Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. (дятел)

5. Белочка и дятел приготовили вам интересные задания. Но чтобы с ними справиться, нужно вспомнить – что такое звук, а что такое буква.

6. Назовите 1-й звук в слове «белка» (Б), в слове «дятел» (Д). Как выдумаете, какие звуки и буквы мы сегодня будем учиться различать? (звуки и буквы Б и Д).

7. Давайте сравним звуки Б и Д. Что у них общего? (оба согласные, звонкие, взрывные).

- А есть ли у них отличия? (Б произноситься при помощи губ, а Д – язык стучит в дёсна). Это главное отличие звуков Б и Д.

8. Давайте сравним буквы Б и Д. Из каких элементов состоит буква б? (овал и крючок вверху); буква Д? (овал и петля внизу).

- Какими элементами похожи эти буквы? (овалами). А отличаются?

9. Посмотрите внимательно, на кого похожа буква Б? (На хвост белки, направленный вверх). А буква Д похожа на хвост дятла – когда дятел стучит по дереву, хвост его направлен вниз, он упирается в дерево.

Вывод: запоминаем наши опоры: Слайд 10.

10. (Дермолексия) – Приготовьте указательный палец руки, которой вы пишите. Мы будем писать на противоположной руке сначала букву Б 3 раза, проговаривая её. Затем пишем эту букву в воздухе 3 раза, проговаривая. Тоже самое с буквой Д.

11. Физминутка.

Отличительный элемент буквы Б – хвостик, направленный вверх. А хвостик буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Услышав слово со звуком Б – поднимите руки вверх, слово со звуком Д – присядьте, опустив руки вниз.

Дом, бык, дорога, духи, забота, два, баня, ягода, обезьяна, радуга, бочка.

12. Конкурс загадок.

Поспорили как-то звери и птицы, кто больше загадок отгадать сможет: белка или дятел? Если в отгадке есть звук Б – то кладите картинку к белке, а если звук Д – к дятлу. У кого отгадок больше, тот и победил. А вы поможете зверям и птицам определить победителя.

1. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной … (медведь).

2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …. (карандаш).

3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это? … (воробей)

4. Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок – взрослая …. (собака).

5. Убирает со стола, моет все тарелочки, мамина помощница, послушная … (девочка).

6. В Африке живёт, травку неспешно жуёт. Носит матроску в чёрно – белую полоску. (зебра)

13. Прочитайте слова, вставив правильно буквы б и д.

14. Последнее задание белочки и дятла. Расшифруйте имена девочек и мальчиков.

15. Итог: - Над какими звуками и буквами мы сегодня работали? (Б и Д). – Что мы должны помнить? (опоры).

16. А теперь оцените свою работу на занятии. Если вы работали хорошо и вам всё понятно – приклейте смайлик на верхней ступеньке. Если совсем ничего не понятно, то на нижней, а если у вас ещё есть вопросы, то на средней.

- Надеюсь, что со временем вы достигнете верхних ступеней во всём.

17. Но это ещё не всё. Ведь вы справились со всеми заданиями белки и дятла. Они вам за это приготовили призы. Белочка дарит вам так любимые ею грибочки, а дятел – съедобных червячков.

Просмотр содержимого документа
«инд карточки»









































































































































Просмотр содержимого презентации
«б-д»

МБОУ СОШ №1  Левокумского муниципального района Дифференциация - Подготовила учитель – логопед С. А. Глотова

МБОУ СОШ №1

Левокумского муниципального района

Дифференциация -

Подготовила учитель – логопед

С. А. Глотова

Электронная муха

Электронная муха

«Картина»

«Картина»

Кто это?  Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле?

Кто это?

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле?

ЗВУК  БУКВА

ЗВУК БУКВА

Сравним звуки по артикуляции.  Общее:      согласные      звонкие      взрывные

Сравним звуки по артикуляции.

Общее:

согласные

звонкие

взрывные

[ ] [ ] !!! Внимание !!! Навести мышь и нажать на картинку .

[ ]

[ ]

!!! Внимание !!! Навести мышь и нажать на картинку .

Сравним буквы по написанию. «Весёлый конструктор» Составьте буквы из элементов.

Сравним буквы по написанию.

«Весёлый конструктор»

Составьте буквы из элементов.

гу Б ы  Д ёсны Опоры: Звуки Буквы

гу Б ы

Д ёсны

Опоры:

Звуки

Буквы

Физминутка  Отличительный элемент буквы Б- «хвостик»,который направлен вверх.  А «хвостик» буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Вы будете поднимать руки вверх, когда услышите слоги и слова со звуком [ б ]. И опускать руки вниз, когда услышите звук [д] в cлогах или словах.

Физминутка

Отличительный элемент буквы Б- «хвостик»,который направлен вверх.

А «хвостик» буквы Д – вниз.

Исходное положение – руки на пояс.

Вы будете поднимать руки вверх, когда услышите слоги и слова со звуком [ б ].

И опускать руки вниз, когда услышите звук [д] в cлогах или словах.

Конкурс загадок

Конкурс загадок

Прочитайте слова, вставив буквы оятел оелка оык иноюк зеора оегемот ооорота пооеоа оапоое Учащиеся записывают в тетрадях слова, названия животных и птиц, дописывая элементы букв по опорным точкам.

Прочитайте слова,

вставив буквы

оятел

оелка

оык

иноюк

зеора

оегемот

ооорота

пооеоа

оапоое

Учащиеся записывают в тетрадях слова, названия животных и птиц, дописывая элементы букв по опорным точкам.

4-1  5-11 8-6 7-3 9-2-10 1 ша 2 ло 3 4 ря 5 да лю 6 7 ма бо 8 ди 9 во 10 11 дя ба

4-1 5-11 8-6 7-3 9-2-10

1

ша

2

ло

3

4

ря

5

да

лю

6

7

ма

бо

8

ди

9

во

10

11

дя

ба

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА

РАБОТУ

НА

УРОКЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация "Дифференциация б-д"

Автор: Глотова Светлана Александровна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Дифференциация Б-П в словах""
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_differentsiatsiia_b_p_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "625948"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1676626073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация гласных О-Ё""
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiasuchashchimisia2ghoklassapotiemiediffierientsiatsiiaghlasnykhoio"
    ["file_id"] => string(6) "267893"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450484216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Дифференциация звуков С-З""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia_diffierientsiatsiia_zvukov_s_z"
    ["file_id"] => string(6) "438517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510564481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Дифференциация звуков с-ш""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "531338"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575999285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства