kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правильно ли говорит ваш ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет родителям и педагогам разобраться правильно ли говорит ребенок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правильно ли говорит ваш ребенок"»

Правильно ли говорит ваш ребёнок?

Правильно ли говорит

ваш ребёнок?

С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться: Правильно произносить все звуки родного языка. Накопить многотысячный запас слов. Усвоить грамматический строй речи, т.е. правильно объединять слова в предложения. Овладеть связной речью.

С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться:

Правильно произносить все звуки родного языка.

Накопить многотысячный запас слов.

Усвоить грамматический строй речи, т.е. правильно объединять слова в предложения.

Овладеть связной речью.

Ребёнок учится говорить на примере речи близких ему людей - родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестёр, товарищей.

Ребёнок учится говорить

на примере речи

близких ему людей -

родителей,

бабушек и дедушек, старших братьев и сестёр,

товарищей.

Если ребёнок неверно произнёс слово или фразу? Спокойно поправить его. Несколько раз произнести слово верно. Нельзя! Забывать о речевых возможностях малыша.

Если ребёнок неверно произнёс

слово или фразу?

Спокойно поправить его.

Несколько раз произнести слово верно.

Нельзя!

Забывать о речевых возможностях малыша.

Если ребёнку ещё не по силам правильное произношение? Не следует его добиваться. НО! Слышать от взрослых он должен абсолютно чистое произношение.

Если ребёнку ещё не по силам правильное произношение?

Не следует его добиваться.

НО!

Слышать от взрослых

он должен абсолютно чистое произношение.

Недопустимые формы требовательности родителей к ребёнку!  Нетерпеливый, раздражённый тон.  Окрик.  Угроза. 4. Даже наказание.

Недопустимые формы требовательности

родителей к ребёнку!

  • Нетерпеливый, раздражённый тон.
  • Окрик.
  • Угроза.

4. Даже наказание.

Вредно и назойливое, хотя бы и в ласковом тоне, чуть ли не на каждом слове, исправление неправильного произношения. Это мешает малышу выразить свои мысли, чувства, раздражает и обижает его. У детей в таких случаях развивается страх перед речью, и может появиться заикание.

Вредно и назойливое,

хотя бы и в ласковом тоне,

чуть ли не на каждом слове, исправление неправильного произношения.

Это мешает малышу выразить свои мысли, чувства,

раздражает и обижает его.

У детей в таких случаях

развивается страх перед речью,

и может появиться заикание.

Нужно помнить! Ребёнок прислушивается к каждому слову взрослых, подражает их речи. Поэтому не следует произносить слова неправильно, это только наносит вред детям, так как на долгое время закрепляет несовершенства их речи.

Нужно помнить!

Ребёнок прислушивается к каждому слову взрослых, подражает их речи.

Поэтому не следует

произносить слова неправильно,

это только наносит вред детям,

так как на долгое время закрепляет несовершенства их речи.

Допускаемая родителями ошибка! Понимая своего ребёнка, его искажённые слова, чутко разбираясь в интонациях, они легко догадываются о его потребностях и желаниях без особых объяснений с его стороны.

Допускаемая родителями ошибка!

Понимая своего ребёнка,

его искажённые слова,

чутко разбираясь в интонациях,

они легко догадываются

о его потребностях и желаниях

без особых объяснений

с его стороны.

Убеждаясь каждый раз, что взрослые не понимают с полуслова, дети продолжают говорить неразборчиво, и ничто не стимулирует их правильной речи. Не следует так «читать мысли» малыша. Иногда полезно сделать вид, что вы не понимаете искажённой речи ребёнка. В таком случае у него появляется необходимость говорить правильно, хорошо, и он начинает следить за своей речью.

Убеждаясь каждый раз,

что взрослые не понимают с полуслова,

дети продолжают говорить

неразборчиво,

и ничто не стимулирует

их правильной речи.

Не следует так «читать мысли» малыша.

Иногда полезно сделать вид, что вы не понимаете искажённой речи ребёнка. В таком случае у него появляется необходимость говорить правильно, хорошо, и он начинает следить за своей речью.

Побуждая ребёнка к речи, нужно постоянно задавать ему вопросы. Большие возможности для обогащения словаря детей. Вопросы следует формулировать чётко, понятно. Они должны относиться к действиям, совершаемым ребёнком, взрослыми, к предметам, окружающими малыша, к игрушкам.

Побуждая ребёнка к речи, нужно постоянно задавать ему вопросы.

Большие возможности

для обогащения

словаря детей.

Вопросы следует формулировать чётко, понятно.

Они должны относиться к действиям, совершаемым ребёнком, взрослыми,

к предметам, окружающими малыша,

к игрушкам.

Очень важно побуждать ребёнка задавать вопросы. Отвечать малышу нужно всегда охотно, весело, хвалить его за удачные вопросы, терпеливо и подробно объяснять ему всё непонятное.

Очень важно

побуждать ребёнка

задавать вопросы.

Отвечать малышу нужно всегда охотно,

весело,

хвалить его за удачные вопросы, терпеливо и подробно объяснять ему всё непонятное.

Благотворно влияет на развитие речи малышей пример старших детей .  Поэтому, надо всячески поощрять совместные игры и разговоры младших детей со старшими.

Благотворно влияет

на развитие речи малышей

пример старших детей .

Поэтому, надо всячески поощрять совместные игры и разговоры младших детей со старшими.

Трёхлетнему ребёнку читают книжки.  В основном это книжки, состоящие из картинок с короткими текстами. Взрослые поясняют ребёнку иллюстрации, просят его показать, например, где машина, где колёса, где большой дом, а где маленький и т.п.

Трёхлетнему ребёнку читают книжки.

В основном это книжки,

состоящие из картинок

с короткими текстами.

Взрослые поясняют ребёнку иллюстрации, просят его показать, например,

где машина,

где колёса,

где большой дом,

а где маленький и т.п.

Необходимо разучивать с ребёнком большие стихотворения, рассказывать и читать ему лёгкие для понимания сказки, рассказы. А потом малыш воспроизводит содержание услышанного, отвечая на вопросы. Таким образом, развивается и речь , и память ребёнка. Родители должны терпеливо и внимательно слушать ребёнка, помогая ему при этом вопросами, подсказкой.

Необходимо разучивать с ребёнком большие стихотворения,

рассказывать и читать ему лёгкие

для понимания сказки, рассказы.

А потом малыш воспроизводит содержание услышанного,

отвечая на вопросы.

Таким образом, развивается

и речь , и память ребёнка.

Родители должны терпеливо и внимательно слушать ребёнка, помогая ему при этом вопросами, подсказкой.

К четырём годам малыш уже начинает понимать недостатки своей речи. Важно! Поправлять его, если он произнёс слово или звук неправильно. Полезно! Направить внимание ребёнка на неверно произнесённый звук и сравнить его с правильным произношением.

К четырём годам малыш

уже начинает понимать недостатки своей речи.

Важно!

Поправлять его,

если он произнёс слово или звук неправильно.

Полезно!

Направить внимание ребёнка на неверно произнесённый звук

и сравнить его с правильным произношением.

Например: «Не понимаю, что тебе дать, масыну или машину?». Затем несколько раз произнести слово «машина». В таком случае сын или дочь научится отличать своё неправильное произношение от правильного. Если ребёнок не будет замечать свои ошибки , он никогда не сможет их преодолеть .

Например:

«Не понимаю, что тебе дать, масыну или машину?».

Затем несколько раз произнести слово «машина».

В таком случае сын или дочь

научится отличать своё

неправильное произношение

от правильного.

Если ребёнок не будет замечать

свои ошибки , он никогда не сможет

их преодолеть .

С самого раннего возраста ребёнок активно подражает речи окружающих. Подражание является могучим средством развития детской речи, но в то же время представляет и известную опасность. Нарушения темпа речи и заикание могут возникнуть в результате подражания.

С самого раннего возраста ребёнок активно подражает

речи окружающих.

Подражание является могучим средством развития детской речи,

но в то же время представляет

и известную опасность.

Нарушения темпа речи и заикание могут возникнуть в результате подражания.

Нужно исключать всякие контакты ребёнка с людьми, которые говорят чрезвычайно быстро или слишком медленно, или заикаются. Речь же самих взрослых, окружающих ребёнка, должна быть всегда правильной, отчётливой, плавной, простой по структуре, ясной и выразительной, неторопливой, но и не излишне растянутой.

Нужно исключать всякие контакты ребёнка с людьми,

которые говорят чрезвычайно быстро или слишком медленно, или заикаются.

Речь же самих взрослых, окружающих ребёнка, должна быть всегда

правильной,

отчётливой,

плавной,

простой по структуре,

ясной и выразительной,

неторопливой, но и не излишне растянутой.

Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлёбываясь и задыхаясь. Если ребёнок будет постоянно слышать правильную речь, то и сам он в конце концов будет говорить правильно. В дошкольном возрасте речь ребёнка развивается наиболее интенсивно. Поэтому надо всячески поощрять его стремление говорить, предоставляя ему в этом отношении известную свободу.

Нельзя допускать,

чтобы дети говорили на вдохе, захлёбываясь и задыхаясь.

Если ребёнок будет постоянно слышать правильную речь,

то и сам он в конце концов будет говорить правильно.

В дошкольном возрасте речь ребёнка развивается наиболее интенсивно.

Поэтому надо всячески поощрять его стремление говорить, предоставляя ему в этом отношении известную свободу.

Не следует раздражаться его «болтовнёй». Постепенно приучайте к речевой дисциплине, Объясните, что, когда говорят другие, надо помолчать, не перебивать их. Важная задача – научить ребёнка правильно пользоваться своим голосом .

Не следует

раздражаться его «болтовнёй».

Постепенно приучайте

к речевой дисциплине,

Объясните, что,

когда говорят другие, надо помолчать,

не перебивать их.

Важная задача – научить ребёнка правильно пользоваться своим голосом .

Напомнить ребёнку, чтобы он не кричал, не говорил очень громко, иначе это приведёт к перенапряжению голосовых связок. В результате чего может возникнуть хрипота .

Напомнить ребёнку,

чтобы он не кричал,

не говорил очень громко,

иначе это приведёт к перенапряжению

голосовых связок.

В результате чего может возникнуть хрипота .

У ребёнка слишком тихий голос. Это обычно наблюдается у детей физически ослабленных, робких, застенчивых. Хорошо! Начинать разговор с ребёнком на большом расстоянии. Незаметно для себя малыш начнёт усиливать свой голос.

У ребёнка слишком тихий голос.

Это обычно наблюдается у детей физически ослабленных,

робких,

застенчивых.

Хорошо!

Начинать разговор

с ребёнком

на большом расстоянии.

Незаметно для себя малыш

начнёт усиливать свой голос.

Нужно! Побуждать ребёнка читать стихи, рассказывать сказки, удалившись в другой конец комнаты. Нельзя! Понуждать ребёнка говорить громко. Подбадривание, ласковые уговоры приведут к желательному результату.

Нужно!

Побуждать ребёнка читать стихи, рассказывать сказки,

удалившись в другой конец комнаты.

Нельзя!

Понуждать ребёнка говорить громко.

Подбадривание, ласковые уговоры приведут к желательному результату.

Чтобы избежать серьёзных нарушений голоса, которые впоследствии будет трудно устранить, необходимо соблюдать ряд мер. При насморке у ребёнка или при малейших признаках охриплости нужно следить за тем, чтобы он как можно меньше говорил. Нужно следить за тем, чтобы дети не перенапрягали свой голосовой аппарат: не кричали, не пели на холоде.

Чтобы избежать серьёзных нарушений голоса,

которые впоследствии будет трудно устранить, необходимо соблюдать ряд мер.

При насморке у ребёнка или при малейших признаках охриплости нужно следить за тем, чтобы он как можно меньше говорил.

Нужно следить за тем, чтобы дети не перенапрягали свой голосовой аппарат:

не кричали, не пели на холоде.

Пыльный, прокуренный воздух также может вызывать заболевание голосовых связок. Всё сказанное поможет не только развить правильную, полноценную речь вашего ребёнка, но и избежать появления у него многих дефектов речи, голоса, и он сможет в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Пыльный, прокуренный воздух также может вызывать заболевание голосовых связок.

Всё сказанное поможет не только развить правильную, полноценную речь вашего ребёнка, но и избежать появления у него многих дефектов речи, голоса, и он сможет в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Правильно ли говорит ваш ребенок"

Автор: ФЁДОРОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Дата: 06.03.2023

Номер свидетельства: 627081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правильно ли говорит ваш ребенок?"
    ["seo_title"] => string(34) "pravilno_li_govorit_vash_rebenok_1"
    ["file_id"] => string(6) "588661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634393880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении  английского языка на первом году обучения" "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422122670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание "Ваш ребенок скоро пойдет в школу" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-vash-riebienok-skoro-poidiet-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "107123"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403169792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Консультация для родителей "О чем говорить с ребенком в семье" "
    ["seo_title"] => string(71) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-o-chiem-ghovorit-s-riebienkom-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "234486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443455610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Статья "Ваш ребенок - второклассник""
    ["seo_title"] => string(32) "statiavashriebienokvtoroklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "263840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449597784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства