kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные типы инноваций в детской речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование речи у дошкольников является важной и труднорешаемой задачей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные типы инноваций в детской речи»

Основные типы инноваций в детской речи Выполнил: Лебедь Д.В.

Основные типы инноваций в детской речи

Выполнил: Лебедь Д.В.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Целевые ориентиры речевого развития детей: *Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания.  *Может построить речевое высказывание в ситуации общения.  *Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.  *Способен договариваться, учитывая интересы других. *Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. *Знаком с произведениями детской литературы.

Целевые ориентиры речевого развития детей:

*Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания.

*Может построить речевое высказывание в ситуации общения.

*Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.

*Способен договариваться, учитывая интересы других.

*Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.

*Знаком с произведениями детской литературы.

Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

Технологии развития речи

Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).

Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

Инновационные технологии: Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия, сказкотерапия.  Логоритмика (действия сопряженные с речью и музыкой).

Инновационные технологии:

  • Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия,

сказкотерапия.

  • Логоритмика (действия сопряженные с речью и

музыкой).

  • Мнемотехника.
  • Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Какой? Какая?», «Какое?», «Закончи предложение», «Помоги щенку Кузе» и др.), направленные на развитие различных компонентов речи.
  • ИКТ – технологии .
  • Синквейн .
  • Здоровьесберегающие технологии.
Музыкотерапия  –   метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

Музыкотерапия

метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

Сказкотерапия   Сказкотерапия  – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Сказкотерапия

Сказкотерапия метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Куклотерапия  Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психо-коррекционного воздействия на куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Куклотерапия

Куклотерапия это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психо-коррекционного воздействия на куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Логоритмика - это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Логоритмика

- это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Мнемотехника  в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.  Две руки (звуки р, р’)

Мнемотехника

в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Мнемотехника помогает в развитии:

  • связной речи;
  • ассоциативного мышления;
  • зрительной и слуховой памяти;
  • зрительного и слухового внимания;
  • воображения;
  • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Две руки (звуки р, р’)

Рассказ об игрушке         1. Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Материал 5. Часть игрушки 6. Действие с игрушкой

Рассказ об игрушке

1. Цвет

2. Форма

3. Величина

4. Материал

5. Часть игрушки

6. Действие с игрушкой

Составление рассказа о своей семье          План рассказа : 1.Ребенок (твое имя) 2. Три человека (имена родителей и членов семьи). 3. Молоток (профессия папы). 4. Фартук (профессия мамы). 5. Клубок (бабушка и дед). 6. Рука (кто помогаем тебе ).

Составление рассказа о своей семье

План рассказа :

1.Ребенок (твое имя)

2. Три человека (имена родителей и членов семьи).

3. Молоток (профессия папы).

4. Фартук (профессия мамы).

5. Клубок (бабушка и дед).

6. Рука (кто помогаем тебе ).

Разнообразные речевые игры и упражнения Игра «Какой? Какая? Какое?» Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб , в соответствии со смыслом стихотворения.

Разнообразные речевые игры и упражнения

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак.

Игра «Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб , в соответствии со смыслом стихотворения.

Логопедическая игра «Помоги щенку Кузе» Цель: развивать фонематическое восприятие, различать звуки с, сь по твердости и мягкости, находить место звуков С, Сь по трем позициям (начало, середина и конец слова), учить подбирать картинки к звуковым схемам.

Логопедическая игра

«Помоги щенку Кузе»

Цель: развивать фонематическое восприятие, различать звуки с, сь по твердости и мягкости, находить место звуков С, Сь по трем позициям (начало, середина и конец слова), учить подбирать картинки к звуковым схемам.

Под ИКТ мы понимаем информационно – коммуникативные технологии.  Подразумевается использование ноутбука, интернета, телевизора, мультимедиа оборудования, то есть все это мы используем , чтобы представить широкие возможности для коммуникации.

Под ИКТ

мы понимаем информационно – коммуникативные технологии.

Подразумевается использование ноутбука, интернета, телевизора, мультимедиа оборудования, то есть все это мы используем , чтобы представить широкие возможности для коммуникации.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности. НОД в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Все это нам обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности.

НОД в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей.

Все это нам обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Цель:  формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека, воспитывать умение беречь и укреплять свое здоровье. Задачи:  воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, Развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников, Обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и ее ценности жизни других людей.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека, воспитывать умение беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,

Развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников,

Обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и ее ценности жизни других людей.

СИНКВЕЙН с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Правила составления синквейна . • первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; • вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; • третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; • четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; • пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

СИНКВЕЙН

с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Правила составления синквейна .

первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Мелкая моторика Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Виды игр и массажа для развития мелкой моторики:

Мелкая моторика

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Виды игр и массажа для развития мелкой моторики:

  • игры с крупными бигуди;
  • игры с длинными бигуди;
  • игры с прищепками;
  • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
  • игры с шестигранными карандашами;
  • массаж камнями;
  • массаж приборами Су-Джок терапии и др.
Инновационные технологии

Инновационные технологии

  • интерактивные игры и игрушки;
  • презентации;
  • детские компьютеры и планшеты;
  • говорящие микрофоны, куклы и др.
Правила и особенности проведения интерактивных мероприятий для детей:    - занятия проводятся обязательно под присмотром педагога; - речевой материал и другие развивающие игры подбираются в соответствии с возрастом, поставленными целями и задачами; - количество: не более 1 раза в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности; - непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр не должна превышать 10 -15 минут, в зависимости от возраста; - продолжительность занятия с использованием компьютера для детей, после перенесённых заболеваний в течение 2-х недель, уменьшается до 7-10 минут; экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см; - ребёнок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них; - недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.  Сайты: http://mersibo.ru/ http://igraem.pro/ http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Правила и особенности проведения интерактивных мероприятий для детей:

- занятия проводятся обязательно под присмотром педагога;

- речевой материал и другие развивающие игры подбираются в соответствии с возрастом, поставленными целями и задачами;

- количество: не более 1 раза в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности;

- непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр не должна превышать 10 -15 минут, в зависимости от возраста;

- продолжительность занятия с использованием компьютера для детей, после перенесённых заболеваний в течение 2-х недель, уменьшается до 7-10 минут;

  • экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см;
  • - ребёнок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них;

- недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Сайты:

http://mersibo.ru/

http://igraem.pro/

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Основные типы инноваций в детской речи

Автор: Лебедь Денис Владимирович

Дата: 11.07.2024

Номер свидетельства: 654078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психологический тренинг "Личностный рост педагога""
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnyi-rost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "282554"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453714624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства