Критерии гиперактивности - психолого педагогическая помощь
Критерии гиперактивности - психолого педагогическая помощь
Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критерии гиперактивности - психолого педагогическая помощь»
Подготовил учитель – логопед: Ищенко Любовь Александровна Стаж работы 8 лет МДОУ « ЯСЛИ - САД № 150 Г. ДОНЕЦКА»
Критерии гиперактивности – психолого педагогическая помощь
Портрет гиперактивного ребенка
Нашим академикам В это не поверится - Он не больше веника, А всё время вертится Крутится без винтиков И без шестерёнок Этот вечный двигатель - Маленький ребёнок Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, скакатель, Толкатель и хвататель
Критерии гиперактивности ребенка
Критерии оценки
Гиперактивный ребенок
Контроль поведения
Тревожный ребенок
Постоянно импульсивен
Двигательная активность
Постоянно активен
Способен контролировать поведение
Характер движений
Активен в определенных ситуациях
Лихорадочный, беспорядочный
Беспокойные, напряженные движения
В коррекционную деятельность педагога должны входить действия:
- анализирующее;
- корректирующее;
- созидающие приемы;
развивающие игры.
Лечение детей с СДВГ и гиперактивностью должно включать комплекс методик, или, как говорят специалисты, быть
«мультимодальным»
Психотерапевтические методы
Игровая психотерапия от 1 года до 3 лет.
Песочная терапия от 3 лет с подростками.
Арттерапия( развитие творческих способностей рисование, лепка) 5,6 лет.
Бихевиоральная терапия(младший школьный возраст,подростковый)- формирование у ребенка предвидения последствий своего поведения.
Гештальттерапия (ролевая игра).
Семейная и родительская терапия.
При нарушениях поведения (повышенной двигательной активности, агрессии, возбудимости) чаще всего назначают психостимуляторы, реже – антидепрессанты и нейролептики .
Поведенческие программы требуют значительного умения, взрослым приходится прилагать всю свою фантазию и опыт общения с детьми, чтобы во время занятий поддерживать мотивацию постоянно отвлекающегося ребёнка .
В плане адаптации среди сверстников следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, стараться сделать что-нибудь хорошее для товарищей.
Достигаемые с помощью саморегуляции:
эмоционально-вегетативных функций,
оптимизации состояния покоя и активности,
повышение возможностей резервов организма ,
позволяют использовать этот метод в поведенческой терапии,
для детей с СДВГ.
Рекомендации
Организация пространства
Организация внешней среды
Устойчивость домашнего мира
Организация рабочего места
Организация времени
Режим дня
Наилучшее время для работы
Расписание в картинках (распорядок дня)
Заранее обговоренные правила
Озвучить правило поведения.
Правила перед началом работы
Краткость инструкции
Алгоритмичная организация учебной деятельности
Идти от особенностей ребенка
Альтернативная форма поведения
Моментальный характер поощрений
Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира. Важное практическое значение сегодня приобретают вопросы организации психологической и медицинской помощи семьям детей с СДВГ, ориентированной на ранний и дошкольный возраст.
Спасибо
за
внимание!
Подготовил учитель – логопед: Ищенко Любовь Александровна Стаж работы 8 лет МДОУ « ЯСЛИ - САД № 150 Г. ДОНЕЦКА»