kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"собрано все самое главное.Презентация будет очень полезна педагогам и родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»»

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи» Подготовила: Учитель-логопед: Гацко Екатерина Михайловна

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»

Подготовила: Учитель-логопед:

Гацко Екатерина Михайловна

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Понятие «связной речи» относят к монологической и диалогической речи

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Понятие «связной речи» относят к монологической и диалогической речи

Что значит развитие связной речи?

Что значит развитие связной речи?

  • Связную речь на современном этапе развития науки рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.
  • Само текстовое сообщение является сложной речевой единицей высшего порядка, которая отражает диалектическое единство двух планов: внутреннего (семантического) и внешнего (языкового), каждый из которых строится на основе собственных единиц и правил их объединения.
  • РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – Есть цель и средство практического усвоения языка.
Оценка коммуникативных умений общения По критериям:

Оценка коммуникативных умений общения

По критериям:

  • Активность в общении (стремиться к общению по собственному желанию, является инициатором общения );
  • Умение слушать и понимать речь;
  • Умение строить общение с учётом ситуации;
  • Умение вести диалог;
  • Лёгкость вхождения в контакт с детьми и взрослыми;
  • Ясность и последовательность выражения своих мыслей;
  • Использование форм речевого этикета.
Особенности коммуникации у детей с нарушением речи.

Особенности коммуникации у детей с нарушением речи.

  • Незаинтересованность в контакте, отсутствие мотива общения, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм.
  • Познавательная сфера не сформирована, детям приходиться больше слушать взрослого, у них нет возможности высказывать свои мысли, чувства, рассуждения, задавать вопросы.
  • Преобладает ситуативно-деловая форма общения, что характерно для нормально развивающихся детей 2-4 - летнего возраста, дети испытывают трудности в организации собственного речевого поведения.
  • Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, не учитываются существенные признаки явлений.
  • Затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, так как игровые умения развиты слабо, игра носит манипулятивный характер.
Методы развития связной речи (репродуктивные, продуктивные) 1. Наглядные. Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов. Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности 2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть пересказ беседа рассказ 3. Практические:

Методы развития связной речи (репродуктивные, продуктивные)

1. Наглядные.

Непосредственные:

  • наблюдения
  • экскурсии
  • осмотры
  • рассматривание предметов.

Опосредованные:

  • рассматривание изобразительной наглядности

2. Словесные:

  • чтение и рассказывание художественных произведений
  • заучивание наизусть
  • пересказ
  • беседа
  • рассказ

3. Практические:

  • дидактические игры
  • игры-драматизации
  • инсценировки, дидактические упражнения
  • пластические этюды, хороводные игры
Приёмы обучения связной речи Речевой образец  Повторное проговаривание  Объяснение Указания Оценка детской речи  Начало работы:

Приёмы обучения связной речи

  • Речевой образец
  • Повторное проговаривание 
  • Объяснение
  • Указания
  • Оценка детской речи 

Начало работы:

  • Комментирование действий, показ и рассматривание предмета .
  • Выполнение действий с предметами
  • Просьбы, поручения
  • Повторение за взрослым слов, словосочетаний, предложений.
  • Вопросы – ответы.
  • Опосредованное общение через игрушки (предметы).
  • Многократное проговаривание речевого материала.
Задачи развития связной речи у детей

Задачи развития связной речи у детей

  • 1. Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы).
  • 2. Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей
  • 3. Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему), составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам).
  • 4. Развивать выразительную речь детей.
  • 5. Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).
  • 6. Развивать воображение и творческое мышление.
  • 7. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Формирование связной речи осуществляется  в процессе разнообразной практической  деятельности

Формирование связной речи осуществляется

  • в процессе разнообразной практической

деятельности

  • при проведении игр
  • при проведении режимных моментов
  • в процессе наблюдения за окружающим
  • на специальных коррекционных занятиях
Методы обучения диалогической речи

Методы обучения диалогической речи

  • Беседа
  • Чтение литературных произведений
  • Словесные поручения.
  • Речевые ситуации, направленные на формирование навыков составления диалогов:
  • на трансформацию содержания беседы в диалог;
  • на составления диалога по речевой ситуации.
  • Разнообразные игры:
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Словесные дидактические
  • Подвижные игры
  • Игры-инсценировки и игры-драматизации
Методика развития монологической речи

Методика развития монологической речи

  • Обогащение словарного запаса (активного, пассивного).
  • Формирование грамматических категорий.
  • Обучение пересказу.
  • Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов:
  • рассказы детей по готовому образцу;
  • рассказы по восприятию;
  • рассказы по памяти;
  • рассказы по воображению (творческие);
  • сравнительно-описательные рассказы
  • Обучение рассказу по картине.
  • Обучение рассказу по серии картин.
  • Разучивание стихотворений.
  • Отгадывание загадок.
  • Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации
Форма обучения в системе  проведения логопедических занятий Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия .  Основными задачами коррекционного обучения данной категории детей являются:

Форма обучения в системе проведения логопедических занятий

  • Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия .

Основными задачами коррекционного обучения данной категории детей являются:

  • - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • - формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
  • - подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • - дальнейшее развитие связной речи.
Форма обучения связной речи в системе работы детского сада

Форма обучения связной речи в системе работы детского сада

  • Ознакомление с произведениями художественной литературы.
  • Труд и развитие речи.
  • Занятия изобразительной деятельностью и развитие речи.
  • Музыкальные занятия и логоритмические упражнения и развитие речи.
  • Игра и развитие речи:
  • сюжетно-ролевая,
  • дидактическая,
  • подвижная.
  • Режимные моменты, экскурсии и развитие речи.
  • Праздники, развлечения, досуги и развитие речи.
Вывод Одним из необходимых условий дальнейшего развития ребенка является создание мотивации общения, формирования стремления рассказать о себе, своих товарищах, о наблюдениях из жизни. В процессе логопедических занятий рекомендуется создавать такие ситуации, которые бы актуализировали потребность в речевых высказываниях, ставили ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями. Коррекционное обучение включает в себя работу над словом, словосочетанием и предложением. Указанные направления коррекционной работы тесно связаны между собой. Несформированность связной речи детей с нарушением речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Поэтому специальные поиски методических путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания.

Вывод

Одним из необходимых условий дальнейшего развития ребенка является создание мотивации общения, формирования стремления рассказать о себе, своих товарищах, о наблюдениях из жизни. В процессе логопедических занятий рекомендуется создавать такие ситуации, которые бы актуализировали потребность в речевых высказываниях, ставили ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.

Коррекционное обучение включает в себя работу над словом, словосочетанием и предложением. Указанные направления коррекционной работы тесно связаны между собой.

Несформированность связной речи детей с нарушением речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Поэтому специальные поиски методических путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»

Автор: Гацко Екатерина Михайловна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_49"
    ["file_id"] => string(6) "543179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584470568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Консультация "Использование дидактического синквейна в логопедической работе с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_ispolzovanie_didakticheskogo_sinkveina_v_logopedicheskoi_rabote_s_"
    ["file_id"] => string(6) "499487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549973892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация учителя-логопеда для воспитателей "Характеристика речевого развития детей от 3 до 7 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_uchitielia_loghopieda_dlia_vospitatieliei_kharaktieristika_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482771203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства