kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование звуковой культуры речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый родитель, должен знать когда и как формируются звуки речи, что речевая среда - это семья, школа,детский сад. Когда нужно  забить тревогу, обратиться в специализированные службы. Что можно делать  для наилучшего речевого развития. Что любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.
Занимайтесь, играйте с ребенком ежедневно!   В Добрый путь, дорогие родители!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование звуковой культуры речи"»

Формирование звуковой культуры речи детей  Учитель-логопед: Иваненко В.И.

Формирование звуковой культуры речи детей

Учитель-логопед: Иваненко В.И.

Факторы , нарушающие нормальное речевое развитие ребёнка

Генетические аномалии

Неблагоприятные роды и их последствия

Заболевания, перенесенные в первые годы жизни

Неблагоприятные социально-бытовые условий жизни ребенка

Травмы и ушибы головного мозга

Наследственная предрасположен

ность

Внутриутробная патология

Аномалии строения органов артикуляции

  • Существует целый ряд факторов, которые нарушают нормальное физическое и нервно - психическое развитее ребёнка, вызывают задержку речевого или познавательного развития. Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.
  • Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие дыхания) во время родов, которые приводят к внутренним кровоизлияниям.
  • Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка.
  • Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
  • Наследственные факторы.
  • Неблагоприятные социально – бытовые условия .

Количество  детей , у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, препятствующие усвоению программного материала, весьма значительно.

По данным диагностики речевого развития воспитанников нашего учреждения

на 5 году жизни – 77%, на 6 году жизни – 70% процентов детей имеют проблемы речевого развития.

Психологические травмы

Соматическая ослабленность

Подражание речи окружающих людей

Плохая экология

Своевременность появления в речи ребёнка  различных звуков Возраст ребёнка 1 - 2 ГОДА Звуки 2 - 3 ГОДА А О Э П Б М 3 - 5 ЛЕТ И Ы У Ф В Т Д Н К Г X И 5 - 6 ЛЕТ С 3 Ц Ш Ж Ч Щ Л Р

Своевременность появления в речи ребёнка различных звуков

Возраст ребёнка

1 - 2 ГОДА

Звуки

2 - 3 ГОДА

А О Э П Б М

3 - 5 ЛЕТ

И Ы У Ф В Т Д Н К Г X И

5 - 6

ЛЕТ

С 3 Ц Ш Ж Ч Щ

Л Р

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения 1 Благоприятная речевая среда 2 Хорошо поставленное речевое дыхание 3 Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха 4 Развитие артикуляционной моторики Развитие артикуляционной моторики Развитие артикуляционной моторики Развитие артикуляционной моторики 5 Развитие мелкой моторики

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения

1

Благоприятная речевая среда

2

Хорошо поставленное речевое дыхание

3

Развитие фонематического слуха

  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие фонематического слуха

4

Развитие артикуляционной моторики

  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие артикуляционной моторики

5

Развитие мелкой моторики

  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие мелкой моторики
Благоприятная речевая среда   Речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и сверстники, с которыми постоянно общается ребёнок. Естественная речевая среда может быть благоприятной для речевого, а следовательно, и для общего психического развития в случае :

Благоприятная речевая среда

Речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и сверстники, с которыми постоянно общается ребёнок.

Естественная речевая среда может быть благоприятной для речевого, а следовательно, и для общего психического развития в случае :

  • если с ребенком общаются люди с правильной речью;
  • если окружающие постоянно реагируют на детскую «речь»;
  • если уже в раннем возрасте окружающие поддерживают попытки малыша говорить;
  • если взрослые всегда отвечают на вопросы ребёнка.
Развитие речевого дыхания Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Развитие речевого дыхания

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания ЗАДУЙ УПРЯМУЮ СВЕЧУ - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». КАША  - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

ЗАДУЙ УПРЯМУЮ СВЕЧУ - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

КАША - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

ЖУК  - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз. ШИНУ ПРОКОЛОЛИ - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш». ШАРИК  - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

ЖУК - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

ШИНУ ПРОКОЛОЛИ - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

ШАРИК - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Развитие фонематического слуха   Фонематический слух — это способность ребёнка выделять и различать звуки (фонемы) родного языка. Недостаточное развитие фонематического слуха тормозит процесс звукообразования у ребёнка. Дети с хорошим фонематическим восприятием рано начинают говорить, т.к. они чётко воспринимают все звуки нашей речи — фонемы. У других детей фонематическое восприятие надо развивать.

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность ребёнка выделять и различать звуки (фонемы) родного языка.

Недостаточное развитие фонематического слуха тормозит процесс звукообразования у ребёнка. Дети с хорошим фонематическим восприятием рано начинают говорить, т.к. они чётко воспринимают все звуки нашей речи — фонемы. У других детей фонематическое восприятие надо развивать.

Игровые упражнения для развития фонематического слуха

Первый этап - узнавание неречевых звуков

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.

Игра "Угадай, что звучало". Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.

Игра "Шумящие мешочки". Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

Игра "Волшебная палочка". Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску…Потом усложните задание - ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.

Игра "Жмурки". Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.

Игра "Похлопаем". Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

Игровые упражнения для развития фонематического слуха Второй этап - узнавание речевых звуков Игра «Угадай чей голос?». Ребёнок с закрытыми глазами отгадывает по голосу, кто из членов семьи его позвал.  Игра «Скажи, как я».  Ребёнку предлагается внимательно слушать, как взрослый произносит слова, и произносить (повторять) их так же (отчетливо, с соответствующей степенью громкости).  Игра «Рифмочки». Ребёнку предлагается подобрать слово похожее на то, которое назвал взрослый ( мишка - мышка, подушка - лягушка и т. д.).  Игра «Громко-тихо». Ребёнку предлагается повторить слово, которое назвал взрослый, изменяя громкость звучания: громко или тихо . Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста. Кириллова Е.В. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Колесникова Е.В.

Игровые упражнения для развития фонематического слуха

Второй этап - узнавание речевых звуков

Игра «Угадай чей голос?». Ребёнок с закрытыми глазами отгадывает по голосу, кто из членов семьи его позвал.

Игра «Скажи, как я». Ребёнку предлагается внимательно слушать, как взрослый произносит слова, и произносить (повторять) их так же (отчетливо, с соответствующей степенью громкости).

Игра «Рифмочки». Ребёнку предлагается подобрать слово похожее на то, которое назвал взрослый ( мишка - мышка, подушка - лягушка и т. д.).

Игра «Громко-тихо». Ребёнку предлагается повторить слово, которое назвал взрослый, изменяя громкость звучания: громко или тихо .

Развитие фонематического восприятия у

детей раннего возраста. Кириллова Е.В.

Ткаченко Т.А. Развитие фонематического

восприятия. Альбом дошкольника

Развитие фонематического слуха у

детей 4-5 лет. Колесникова Е.В.

Развитие артикуляционной моторики Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Артикуляционная гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям и научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Развитие артикуляционной моторики

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Артикуляционная гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям и научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (статические) ЗАБОР Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10. ПАРОХОД Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. ОКОШКО Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (статические)

ЗАБОР

Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10.

ПАРОХОД

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

ОКОШКО

Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (статические) ЧАШЕЧКА Поднять язык вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10. ПАРУС  Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (статические)

ЧАШЕЧКА

Поднять язык вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

ПАРУС

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (динамические) ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ  Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону. ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (динамические)

ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (динамические) ЁЖИК Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону. ПРИЧЕШЕМ ЯЗЫЧОК Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (динамические)

ЁЖИК

Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.

ПРИЧЕШЕМ ЯЗЫЧОК

Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (динамические) МАЛЯР  Улыбнуться, открыть рот, и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза. ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

Игровые упражнения для развития артикуляционной моторики (динамические)

МАЛЯР

Улыбнуться, открыть рот, и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза.

ЛОШАДКА

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

Развитие мелкой моторики Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами рук.     В головном  мозге  человека  центры,  отвечающие  за  речь  и движения пальцев  рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкие движения рук и активизируя  тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.  Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами рук.

    В головном  мозге  человека  центры,  отвечающие  за  речь  и движения пальцев  рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкие движения рук и активизируя  тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов, соответствующих данной точке.   средний – кишечник указательный – желудок безымянный – печень большой палец – голова мизинец – сердце

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов, соответствующих данной точке.

средний – кишечник

указательный – желудок

безымянный – печень

большой палец – голова

мизинец – сердце

Средства развития мелкой моторики дошкольников

Средства развития мелкой моторики дошкольников

Массаж кистей рук и пальцев Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день. Массаж включает в себя следующие типы движений : - поглаживание: совершается в разных направлениях; - растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее); - вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев. Приёмы массажа: - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз, круговыми движениями; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями; - сжимать пальцы в кулачок и разгибать (кроме большого); - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности; - сгибать и отводить в стороны большой палец.

Массаж кистей рук и пальцев

Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день. Массаж включает в себя следующие типы движений :

- поглаживание: совершается в разных направлениях;

- растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее);

- вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.

Приёмы массажа:

- поглаживать и растирать ладони вверх-вниз, круговыми движениями;

- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;

- растирать пальчики спиралевидными движениями;

- сжимать пальцы в кулачок и разгибать (кроме большого);

- сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;

- сгибать и отводить в стороны большой палец.

Массажеры Улучшают кровообращение, мелкую моторику и чувствительность рук, снимают напряжение мышц, успокаивают нервную систему, укрепляют мышцы кисти и предплечья. Каждый массажёр используется в соответствии с инструкцией.

Массажеры

Улучшают кровообращение, мелкую моторику и чувствительность рук, снимают напряжение мышц, успокаивают нервную систему, укрепляют мышцы кисти и предплечья. Каждый массажёр используется в соответствии с инструкцией.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Для дошкольников пальчиковая гимнастика организуется в виде игр и игровых упражнений.   Полезность таких игр и занятий состоит в следующем:

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Для дошкольников пальчиковая гимнастика организуется в виде игр и игровых упражнений.

Полезность таких игр и занятий состоит в следующем:

  • помимо тренировки пальцев, гимнастика способствует развитию памяти, мышления и внимательности, синхронизации работы полушарий мозга;
  • осуществляется подготовка руки дошкольника к письму;
  • пальчиковые игры – это еще и своеобразный точечный массаж, который полезен сам по себе;
  • и, конечно, главное – совершенствование речевых навыков, что очень актуально для детей возрастом 3-5 лет.
Правила, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения пальчиковой гимнастики

Правила, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения пальчиковой гимнастики

  • Сначала все упражнения выполняются медленно, отрабатывается чёткость каждого движения, затем темп постепенно ускоряется.
  • При проведении игр с пальчиками необходимо следить, чтобы у локтя малыша постоянно была опора, таким образом мышечная нагрузка направляется на кисть.
  • При выполнении упражнения сначала работает одна рука, затем другая, потом обе. Нагрузка на левую и правую руки ребенка должна быть равномерной.
  • Пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, поэтому должна быть использована ежедневно.
Спрашивайте в магазинах книги и … DVD «Пальчиковая гимнастика. Для детей от 3 до 5 лет». DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова) Аудио- CD  «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы. Гордеева Т.В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Книга + DVD-диск и др.

Спрашивайте в магазинах книги и …

  • DVD «Пальчиковая гимнастика. Для детей от 3 до 5 лет».
  • DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова)
  • Аудио- CD «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы.
  • Гордеева Т.В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Книга + DVD-диск и др.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.  Занимайтесь, играйте с ребенком ежедневно!    Успехов вам,  дорогие родители!    Спасибо за внимание!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь, играйте с ребенком ежедневно! Успехов вам, дорогие родители! Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Формирование звуковой культуры речи"

Автор: Иваненко Валентина Ивановна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Сборник речевых упражнений, направленных на формирование звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_riechievykh_uprazhnienii_napravliennykh_na_formirovaniie_zvukovoi_kul_tu"
    ["file_id"] => string(6) "421892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497505574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Артикуляционная гимнастика как средство формирования звуковой культуры речи на музыкальных занятиях."
    ["seo_title"] => string(80) "artikuliatsionnaia_ghimnastika_kak_sriedstvo_formirovaniia_zvukovoi_kul_tury_rie"
    ["file_id"] => string(6) "466870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524120512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Игры по формированию звуковой культуры речи». Для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "igry_po_formirovaniiu_zvukovoi_kultury_rechi_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "524277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572107033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Звуковая культура речи у детей 5 - 6 лет"
    ["seo_title"] => string(39) "zvukovaia_kultura_rechi_u_detei_5_6_let"
    ["file_id"] => string(6) "562708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604730090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства