kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторское игровое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности. Так и возникла идея создания пособия – «Времена года». Цель пособия: знакомство детей с временами года, месяцами. 

Практическое использование данного пособия и стихотворений, представленных в презентации, способствуют быстрому запоминанию детьми времен года и месяцев.

Просмотр содержимого документа
«Авторское игровое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста »

Методическая разработка Авторское игровое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста выполнила: Ольга Николаевна  Бондаренко,  учитель-логопед МБДОУ № 12 «Берёзка» комбинированного вида  города Искитима Новосибирской области 2014 г.

Методическая разработка

Авторское игровое пособие

«Времена года»

для детей старшего дошкольного возраста

выполнила: Ольга Николаевна Бондаренко,

учитель-логопед

МБДОУ № 12 «Берёзка»

комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

2014 г.

Актуальность Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности. Так и возникла идея создания пособия – «Времена года» Цель пособия: знакомство детей с временами года, месяцами.

Актуальность

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности.

Так и возникла идея создания пособия – «Времена года»

Цель пособия: знакомство детей с временами года, месяцами.

Из плотного картона готовим круг с четырьмя временами года, обшиваем тесьмой

Из плотного картона готовим круг с четырьмя временами года, обшиваем тесьмой

Готовим 12 месяцев

Готовим 12 месяцев

Во время игры ребенок соотносит месяца с временами года

Во время игры ребенок соотносит месяца с временами года

К этому пособию я сочинила стихотворения, которые можно использовать самостоятельно, или применять как пальчиковую гимнастику.

К этому пособию я сочинила стихотворения, которые можно использовать самостоятельно, или применять как пальчиковую гимнастику.

Текстовая часть движения 12 месяцев в году, я вам ребята назову: Круглый год, круглый год, Пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками Январь, февраль, и март идет, Поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке А там апрель, а следом май, соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке Июнь, июль, нам август дай! соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь Продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке И не забудем добавить декабрь! соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке.

Текстовая часть

движения

12 месяцев в году, я вам ребята назову:

Круглый год, круглый год,

Пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками

Январь, февраль, и март идет,

Поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке

А там апрель, а следом май,

соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке

Июнь, июль, нам август дай!

соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке

Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь

Продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке

И не забудем добавить декабрь!

соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке.

Второе стихотворение направлено на запоминание детьми соотношение времени года с определенными месяцами:   Текстовая часть движения Зимние месяцы: декабрь, январь К ним не забудем добавить февраль Руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок Весне отдаем март, апрель , теплый май Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок Для лета  июнь, июль, август  давай Руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет» А если к нам в гости осень придет,  Сентябрь, октябрь, ноябрь  принесет!!! Имитируем сбор ягод в корзинку.

Второе стихотворение направлено на запоминание детьми соотношение времени года с определенными месяцами:

Текстовая часть

движения

Зимние месяцы: декабрь, январь

К ним не забудем добавить февраль

Руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок

Весне отдаем март, апрель , теплый май

Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок

Для лета июнь, июль, август давай

Руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»

А если к нам в гости осень придет, Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!!!

Имитируем сбор ягод в корзинку.

Практическое использование данного пособия и стихотворений способствуют быстрому запоминанию детьми времен года и месяцев.

Практическое использование данного пособия и стихотворений способствуют быстрому запоминанию детьми времен года и месяцев.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторское игровое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бондаренко Ольга Николаевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства