Цель: Закрепление произношения звука Л в словах, предложениях.
Задачи:
• автоматизировать правильное произношение звука Л в словах, предложениях; • развивать слоговой анализ и синтез, способствовать пополнению и активизации словаря у детей; • совершенствовать грамматический строй речи, навык словообразования, умение составлять предложения по схеме; •развивать внимание, память, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука л в игровых упражнениях.»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
МБУ «Методический центр управления образования
администрации города Макеевки»
Учитель-логопед
Животова Вера Ивановна
Упражнения позволяют в игровой форме проводить работу по автоматизации звука Л.
Цель: Закрепление произношения звука Л в словах, предложениях.
Задачи:
автоматизировать правильное произношение звука Л в словах, предложениях;
развивать слоговой анализ и синтез, способствовать пополнению и активизации словаря у детей;
совершенствовать грамматический строй речи, навык словообразования, умение составлять предложения по схеме;
развивать внимание, память, мышление.
По работам Л.А Комаровой.
Помоги девочке Ладе подобрать к каждому глаголу соответствующую картинку. Произнеси получившиеся словосочетания, выделяя звук Л.
НАДЕВАЮТ
Л
ЛЕТАЕТ
НАДЕВАЮТ ЕДЯТ ПЛАВАЕТ ЛЕТАЕТ
ПЛАВАЕТ
ЕДЯТ
Давай поможем дятлу получить новые слова сложив два слова вместе. Придумай предложения с новыми словами.
скала
лазить
белый
снег
белые
много
лапы
голосов
класс пятый светлые волосы голубые глаза
вода
лазить
тепло
класс
любить
пятый
голубые
светлые
глаза
волосы
Составь предложения о Славике и Владе по схемам с опорой на картинки.
Например:Славик … ёлка. – Славик нарядил ёлку.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Со станции отправляется поезд. Помоги пассажирам отправится в путешествие. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л. Прохлопай в ладошки количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек в вагончике). Проведи линию от каждого пассажира к его вагончику (малыши, лань, белка, лошадь, ласточка, клоун, волк, слон, колобок)
Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги, назови картинки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок начинается на данный слог.Например: лу-лужа, луна.Придумай еще слова на каждый слог(лось, ладони, луна, лама, лыжи, лотос, лужа, лапы, лошадь).
ЛА-
ЛО-
ЛА ЛО ЛУ
ЛУ-
ЛЫ-
Прочитай слоги. Найди картинки в названии которых есть указанные слоги, назови картинки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок имеют данный слог.Например:ла-калачи, пила.Придумай еще слова на каждый слог(калачи, пила, акула, дупло, седло, весло, тулупы, желуди, голуби, пчелы, малыши, куклы).