kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник домашних заданий для автоматизации звука С у детей 4-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собранный материал может быть полезен как начинающим, так и опытным логопедам, а также родителям детей-логопатов. Сборники подготовлены для использования и оформления домашних заданий в индивидуальных логопедических тетрадях.

При подборе материала учитывались следующие принципы:

- доступность для ребенка;

- оптимальный объем материала для одного домашнего задания;

- традиционный порядок автоматизации от простого к сложному;

- ненасыщенность теми (другими) звуками, которые часто искажаются детьми.

Использование картинного материала для обведения, раскрашивания и т.д. позволяет поддерживать у ребенка интерес к занятиям, стимулирует познавательную активность, а также развивает графомоторные навыки.

Последовательность заданий может быть разной, в зависимости от фонетических возможностей ребенка на данном этапе автоматизации, поэтому занятия не пронумерованы, но условно - одна страница - одно задание (одна неделя).

       Список используемой литературы:

  1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки. Домашние логопедические тетради для детей 5-7 лет.
  2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. Приложение.
  3. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры.
  4. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.
  5. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет.
  6. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков у детей 5-7 лет: пособие для логопедов, воспитателей и родителей.
  8. Кастюкевич М.В. Ярмарка звуков: Дидактический материал для коррекции произношения звуков.
  9. Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп.
  10. Норкина-Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей.
  11. Парамонова Л.Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия.
  12. Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.
  13. Тетрадь для рисования из серии «Солнечные ступеньки». Логопедические тетради.
  14. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звуки. Логопедические альбомы.

Просмотр содержимого документа
«Сборник домашних заданий для автоматизации звука С у детей 4-7 лет »

СБОРНИК ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ


Для автоматизации звука С

у детей 4-7 лет

на логопункте


Логопед Буровцева Е.А.


Спой «песенку насоса». Произнеси звук С длительно на одном выдохе: с-с-с…









__________________________________________________________________________



«Подружи звуки». Накачай колесо. Какие слоги получились?


С………. А

С………. Ы

С………. Э

С………. О

С………. У









Назови и раскрась картинки, название которых начинается на С:









_________________________________________________________________________



Назови и раскрась картинки, в названиях которых С находится в середине слова:




____________________________________________________________________________

Повторяем слова, где звук С находится в начале слова.


сад

сам

сало

салат

салют

сок

сом

сон

сода

сокол

сотня


суд

суп

сухо

судно

сумка

сукно

сундук

сын

сынок

сыт

сыч



Игра «Эхо» Мама говорит «котёнок», _____ добавляет «сытый котёнок» и т.д.


(сытый)

котенок – сытый котенок

девочка – сытая девочка

собака –

мама –

папа-

дети –

мальчик -

(сухой)

пол – сухой пол

пальто –

сапоги –

ноги –

кофта –

одежда -

бумага -




У Сони есть – санки

  • собака

  • сумка

  • сова

  • сапоги

  • самолет

  • самокат

  • и т. д.









Игра «Что есть у Сони?»















Повторяем слова, где звук С находится в середине слова между гласных.


оса

коса

лиса

касса

масса

гусак

досада

писать

кусать

усатый

босой

фасоль

посуда

несут

усы

весы

носы

косынка

посылка

высокий

колесо

бусы



Игра «Один —несколько»


судья — судьи

сапог — …

сабля — ...

самолёт — ...

сундук — ...

сокол — ...

собака — ...

сок — ...

сова — ...

сумка — ...



Проговариваем, заучиваем скороговорки


У Сони и Сани новые сани.



У Сони - посылка.

В ней бусы и косынка.












Повторяем слова с прямым стечением согласных


свалить

свой

свет

скала

скакать

скалка

скатерть

скамейка

сколько

слава

ступка



слабый

сладкий

слово

словно

слон

слух

случай

смог

смола

смуглый



Игра «Назови ласково»


сом — сомик

салат— ...

солдат — ...

самокат-

лес —

пояс —...

колос — ...

голос — ...

квас — ...

волос—



Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. Обведи по точкам и раскрась отгадку.


Са-са-са, вот летит … (оса)

Сы-сы-сы, не боимся мы …

Су-су-су, а я боюсь …

Сы-сы-сы, убегаю от …









Повторяем слова с прямым стечением согласных


смелый

смыть

сметана

сноп

снова

сны

спать

спутник

спутать

стая

ступеньки

сталь

ставни

ставить

станция

стакан

сто

стол

столько

стойка

стук

стул


Игра «Добавлялки»

Добавь –са в конце слова, повтори слова, которые получились:


О-

Ко-

Ли-

Ле-

Голо-

Небе-

Поло-

Полю-



Добавь слово -сок, повтори слова, которые получились:


Ку-

Ле-

Мы-

Но-

Пе-

Воло-

Голо-

Дове-

Коло-

Подле-



Проговариваем чистоговорки:


Са-са-са, под кустом сидит лиса.

Со-со-со, хвост лисы как колесо.

Су-су-су, тихо осенью в лесу.

Сы-сы-сы, есть лисята у лисы.















Повторяем слова, где звук С находится в конце слова.


бас

вас

нас

пас

квас

погас

мыс

кумыс

лис

пёс

нос

волос

голос

колос

навес

откос

палас

ананас



Игра «Посчитай-ка»




Игра «Посчитай-ка»









Одна лиса, две лисы,….., пять лис. И. т.д.

Проговариваем, заучиваем


Вот носы, носы,

Вот усы, усы,

Вот хвосты, хвосты,

Вот и сами коты.


















Добавляем –с в конце слов. Повторяем слово целиком.

ква…

поко…

тенни…

утё…

унё…

овё…

анана…

автобу…

коко…

компа…

ле…



Игра «Превращай-ка»

Замени первый звук в слове на звук С. Какое новое слово получилось?


ноль - соль

халат -

кон –

лук –

дом –

мытый -


дам – сам

мода –

мало –

Тоня –

бок -

ранки -



Проговариваем рифмовки про сома:


  • Под откосом, под мостом спит в воде усатый сом.

  • Спит спокойно сытый сом, видит сом спокойный сон.

















Повторяем слова с обратными стечениями


куски

кусты

густой

пустой

пустяк

уснул

устал

успел

пускать

тиски

листва

искать

испугать

история

блеск

плеск

воск

лоск

мост

тост

пост

хвост



Игра «Скажи наоборот»


Не сильный, а … (слабый)

Не темный, а…

Не трусливый, а …

Не тонкое, а…

Не жидкое, а…

Не пасмурно, а … (ясно)

Не полная, а …

Не горькое, а…

Не низкий, а…

Не новый, а


Проговариваем, заучиваем стишки про киску:


Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.





Есть у Сони киса, киса Василиса,

Любит Соня кису, кису Василису.





















Повторяем слова со стечением трех и более согласных


склад

склон

сплав

вскипеть

вскопать

вспахать

вспылить

вспыхнуть

вступить

всплыть

всхлипнуть

всплакнуть


Игра «Измени предложение»


Я стану высоким

Ты (станешь высоким)

Мы

Вы

Он

Она

Они

Я высыпаю песок

Ты (высыпаешь песок)

Мы

Вы

Он

Она

Они



Раскрась картинку и найди на ней как можно больше слов со звуком С.









Повторяем слова с двумя звуками С


самосвал

самосуд

свист

смелость

соска

сноска

сосна

сосуд

сосулька

спасать

список

способ

способность

спуск

стамеска

космос

насос

пылесос

уксус


Игра «Какой, какая, какие?»


Какой сок получается из слив? – сливовый

Из абрикоса - …

Из ананаса -…

Из смородины -…

Какой суп получается из фасоли? – фасолевый

Из риса -…

Какой салат получается из капусты - …

Из свеклы -…

Из мяса -…


Проговариваем, заучиваем

Из кискиной миски пес

Сегодня «Вискас» унес,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски.










Повторяем словосочетания.

Скользкий спуск. Сосновая скамейка.

Смелый спасатель. Высокая сосна.

Автобусная остановка. Искусный фокусник.

Сосновый лес. Пустая посуда.

Вкусное мясо. Сладкая слойка.


Игра «Сложи слова» (Пример: сам летит – самолет)


Листья падают –

Сорок ножек –

Сам варит –

Лес рубит –

Сам катится –

Снег падает –

Сам сваливает –

Пыль сосет -



Проговариваем предложения- рифмовки:


  • Песню соловей споёт и спокойно лес уснёт.

  • С осени до весны спит медведь и видит сны.

  • Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.

  • Санин папа купит сыну снегокат, а когда весна настанет – самокат.























Придумай предложения по картинкам.
























Игра «Назови детёныша»


У слона – слоненок

У совы –

У осла –

У аиста -



Проговариваем, заучиваем


Испугал собаку слон

Наступил на хвост ей он.















Проговариваем предложения-рифмовки.


  • У высокого куста Света видит аиста.

  • Стоит в осоке подосиновик высокий.

  • Сад в снегу и лес в снегу, а я по снегу бегу.

  • Соне пыль сказала «СОС» и попала в пылесос.



Игра «Один-несколько»


высокая сосна – высокие сосны

пластмассовый стул –

густой лес –

пустой стакан –

отвесная скала –

полосатый галстук –

красная скамейка –

низкий голос –

чистое стекло -



Проговариваем, заучиваем.


Спят спокойно Соня, Саня,

Пес и кот во сне сопят.

Засыпает сом с усами,

На суку совята спят.


























Дай полный ответ на вопрос.


Когда тает снег? — Снег тает весной.

Какой лимон на вкус?

Что видит Макс, когда спит?

Из чего испекли кекс?

Кто мама и папа у слонёнка?

Что умеет делать фокусник?

Кто воспитывает детей в садике?

Какая последняя буква в слове «лес»?

Где спят дети в садике?


Проговариваем, заучиваем


Соня очень любит спать.

Соней Соню стали звать.

Соня Соня спит весь день

Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка,

Во дворе-то – солнышко!












Проговариваем предложения-рифмовки.

Соня готовит для нас вкусный квас.

Наш куст не бывает пуст.

В субботу у Кости будут гости.











Составь рассказ по картинке, используя как можно больше слов со звуком С.




17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сборник домашних заданий для автоматизации звука С у детей 4-7 лет

Автор: Буровцева Екатерина Анатольевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Л у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432884786"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Р у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-r-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432890181"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сборник домашних заданий для автоматизации звука Ш у детей 4-7 лет "
    ["seo_title"] => string(74) "sbornik-domashnikh-zadanii-dlia-avtomatizatsii-zvuka-sh-u-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "216174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432891171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства