kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ И РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТБОЛОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ И РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТБОЛОВ

Подготовил:

Учитель-дефектолог

Шувалова И.Л

г. Братск 2016

Игровые упражнения на этапе дифференциации гласных звуков.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Дифференциация звуков — А, У

Мы в лес пойдем,      

Руки перед собой поднять вверх;

Детей позовем:

руки перед собой опустить вниз;

Ау, ау, ау!

на А широко открыть напряженные

руки, У — вытянуть напряженные руки вперед (выполнить три раза).

Мы в лес пойдем,

Грибов там наберем

Руки перед собой поднять вверх;

руки перед собой опустить вниз.

Ау, ау, ау (тише, чтобы одновременно работать над силой голоса).     

На А широко открыть мягкие руки, У — мягкие руки вытянуть вперед (выполнить три раза).

УПРАЖНЕНИЕ 2. Автоматизация звука — О

Не под окном, а около.

Сесть, спрятаться за мяч и встать.

Каталось «О» и охало.

Поднять мяч над головой и опустить.

«О» охало, «О» охало,

Стоя, мяч над головой, наклоны в сторону в соответствии с ритмом слов.

Не под окном, а около.

УПРАЖНЕНИЕ 3. Дифференциация звуков — И, А

Тик-так, тик-так.

По два наклона головы влево и вправо;

Я умею делать так:

поднимать одновременно плечи,

Влево-тик, вправо-так.

по два наклона головы влево и вправо;

Тик-так, тик-так.

по два наклона головы влево и вправо.

Игровые упражнения на этапе дифференциации звонких согласных.

УПРАЖНЕНИЕ 4. Дифференциация звуков — Б, Д, Г.

Я бегу, бегу, бегу

Легкий бег на месте, сидя на мяче.

И ногами в бубен бью,

Одновременно двумя ногами удары по полу стопами.

Потом бубен Диме дам

Легкий бег.

И пойду на место сам.

Ходьба на месте, сидя на мяче.

УПРАЖНЕНИЕ 5. Дифференциация звуков — Д, Б

Поглядите! боком,боком

Поворот туловища влево, отвести правую руку назад, посмотреть на нее.

Ходит Галка мимо окон.      

Поворот туловища вправо, отвести

левую руку назад, посмотреть на нее.

Скок-поскок да скок- поскок,

Руки на поясе, покачивание на мяче.

Дайте булочки кусок!                

УПРАЖНЕНИЕ 6. Дифференциация звуков — М, Б, Д

Взяли, детки, белый ком,

Лепить будем белый дом.

Прокатить мяч вокруг себя вправо.

Мы польем его водой,

 Домик будет ледяной.

Прокатить мяч вокруг себя влево.

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

Поднять мяч над головой. Опустить мяч перед собой.

УПРАЖНЕНИЕ 7. Дифференциация звуков — М, Б, Д

Летит поезд во весь дух!

Ух-ух, ух-ух!

Круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками.

Загудел тепловоз: у-у-у! Домой деток повез.

Хлопки руками, вытянутыми перед собой.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу!

Хлопки руками по бедрам. Хлопки руками над головой. Хлопки руками по бедрам.

Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации свистящих звуков

УПРАЖНЕНИЕ 8. Автоматизация звука — С

Я подую высоко, с-с-с-с.

Руки поднять вверх ладонями вниз, ноги поставить на носки, подуть.

Я подую низко, с-с-с-с.

Руки опустить вниз перед собой, ладонями вверх, подуть; ноги поставить на пятки.

Я подую далеко, с-с-с-с.

Руки вытянуть перед собой ладонями вверх, наклон вперед, подуть на ладони, ноги на носки.

Я подую близко, с-с-с-с.

Руки положить на колени ладонями вверх и подуть на них, ноги на пятки.

УПРАЖНЕНИЕ 9. Дифференциация звуков — С — С

Катились колеса, колеса, колеса.

Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед.

Катились колеса все влево, все косо.

Вернуться в исходное положение.

Скатились колеса на луг под откос,

Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед.

И вот что осталось от этих колес.

Вернуться в исходное положение.

УПРАЖНЕНИЕ 10. Дифференциация звуков — С, 3, Ц, Ч

Забежали как-то в сад

Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы

Мать-наседка — курица.

Имитация бега, сидя на мяче.

Ты ошиблась улицей,

Хоть наседка — умница.

Продолжить бег с одновременными движениями рук и ног в стороны.

Это — славный детский сад

 Для детей, не для цыплят.

Ходьба на месте в ритм слов, сидя на мяче.

Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации шипящих звуков

УПРАЖНЕНИЕ 11. Автоматизация звука — Ш

Носом — вдох, а выдох — ртом,

Произвольное дыхание, исходное положение стоя, мяч перед собой на полу.

Дышим глубже, а потом — Шаг на месте не спеша.

Ходьба с высоким подниманием колена вокруг мяча.

Как? Покажем малышам. Надевай ловчей калоши,

Спрятаться за мяч, придерживая его руками, встать.

Побежали наши ножки.

Ну так что ж, ну так что ж, Много есть у нас калош!

Бег вокруг мяча.

УПРАЖНЕНИЕ 12. Автоматизация звука — Ж

Я — жук, я — жук, я здесь живу

Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором

Я все жужжу, жужжу, жужжу: Ж-ж-ж-ж-ж-ж….

руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить три раза. Встать на колени, переложить мяч

Кружу над лесом и кружу.

справа от себя, сесть на пятки. Встать на колени, переложить мяч

Или на листике сижу.

слева от себя, сесть на пятки.

И не тужу я, не тужу.

Я — жук, и потому жужжу:ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить три раза.

УПРАЖНЕНИЕ 13.  Автоматизация звука — Ч

Чики-чики-чикалочки!

Вибрация на мяче в исходном поло­жении в ритм слогов с подниманием плеч.

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Поочередное выставление ног на пятку с одновременным вытягиванием рук вперед.

Петушок на будочке,

Зайчик — на тачке,

Мальчик — на собачке.

Ноги вместе, ноги врозь, руки одно­временно в стороны, затем на пояс. Постучать стопами по полу, одновре­менно хлопая руками по бедрам.

УПРАЖНЕНИЕ 14.     Автоматизация звука — Щ

Щука в омуте жила,

Поднять мяч над головой.

Щеткой воду мела,

Опустить руки.

Щи готовила гостям,

Поднять мяч над головой.

Угощение лещам.

Опустить руки.

УПРАЖНЕНИЕ 15. Дифференциация звуков — Ш, Ж, Ч

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят.

Повороты головы вправо, затем влево.

Погулять все захотели,

На шиповник полетели:

Поочередное поднимание плечи в ритм слов.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Одновременные круговые движения плечами.

Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации сонорных звуков

УПРАЖНЕНИЕ 16. Автоматизация звука — Р

Туки-туки-туки-тук!

Рубят вместе много рук.

Постучать кулачком о кулачок.

Ты, капуста, рубись!  

Ты, Капуста, солись!

Наклоны вперед, руки в замке над головой, прямые ноги вытянуты в стороны.

Туки-туки-Туки-Тук!  

Рубят вместе много рук.

Постучать кулачком о кулачок.

УПРАЖНЕНИЕ 17.     Дифференциация звуков Р-Р’

Раз, два, Три, четыре.

Покачивание на мяче.

Руки выше, ноги шире!

Вытянуть руки в стороны, затем ноги на ширину плеч.

Влево, вправо поворот,

Повороты туловища вправо и влево.

Наклон вперед,

Наоборот.

Наклон к ногам, руки в стороны, ноги на ширине плеч и вернуться в исходное положение.   

УПРАЖНЕНИЕ 18. Дифференциация звуков — Л — Л*

Пилят пилы, пилят пилы

Приподнять таз с поочередным махом левой ногой вверх.

Целый день, целый день

Приподнять таз с поочередным махом правой ногой вверх.

Пилят пилы без умолку,

Приподнять таз и держать его в течение всей фразы.

Пилят пилы дуб и елку.

Вернуться в исходное положение.

УПРАЖНЕНИЕ 19. Дифференциация звуков — Л — Р

Возле елочки зеленой

 Скачут, каркают вороны:

 Карр-карр! Карр-карр!

Встать рядом с мячом справа, поднять левую руку вверх, правой придержать мяч, затем также повторить в левую сторону; выполнять четыре раза.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Карр-карр! Карр-карр!

Сидя на мяче, хлопки руками над головой.

Вот собаки прибегают —

И вороны улетают.

Карр-карр! Карр-карр!

Встать рядом с мячом справа, поднять левую руку вверх, правой придержать мяч, затем также повторить в левую сторону; выполнять четыре раза.

Литература:

Овчинникова Т.С.; Потапчук А.А. Двигательный игротренинг СПб.: 2002.-176с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ И РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТБОЛОВ»









ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ И РЕЧИ























Подготовил:

Учитель-дефектолог

Шувалова И.Л



г. Братск 2016



Игровые упражнения на этапе дифференциации гласных звуков.



УПРАЖНЕНИЕ 1. Дифференциация звуков — А, У


Мы в лес пойдем,

Руки перед собой поднять вверх;

Детей позовем:

руки перед собой опустить вниз;

Ау, ау, ау!

на А широко открыть напряженные

руки, У — вытянуть напряженные руки вперед (выполнить три раза).

Мы в лес пойдем,

Грибов там наберем

Руки перед собой поднять вверх;

руки перед собой опустить вниз.

Ау, ау, ау (тише, чтобы одновременно работать над силой голоса).

На А широко открыть мягкие руки, У — мягкие руки вытянуть вперед (выполнить три раза).



УПРАЖНЕНИЕ 2. Автоматизация звука — О



Не под окном, а около.

Сесть, спрятаться за мяч и встать.

Каталось «О» и охало.

Поднять мяч над головой и опустить.

«О» охало, «О» охало,

Стоя, мяч над головой, наклоны в сторону в соответствии с ритмом слов.

Не под окном, а около.



УПРАЖНЕНИЕ 3. Дифференциация звуков — И, А


Тик-так, тик-так...


По два наклона головы влево и вправо;

Я умею делать так:

поднимать одновременно плечи,

Влево-тик, вправо-так...

по два наклона головы влево и вправо;

Тик-так, тик-так.


по два наклона головы влево и вправо.




Игровые упражнения на этапе дифференциации звонких согласных.


УПРАЖНЕНИЕ 4. Дифференциация звуков — Б, Д, Г.


Я бегу, бегу, бегу

Легкий бег на месте, сидя на мяче.

И ногами в бубен бью,


Одновременно двумя ногами удары по полу стопами.

Потом бубен Диме дам

Легкий бег.

И пойду на место сам.

Ходьба на месте, сидя на мяче.


УПРАЖНЕНИЕ 5. Дифференциация звуков — Д, Б


Поглядите! боком,

боком

Поворот туловища влево, отвести правую руку назад, посмотреть на нее.

Ходит Галка мимо окон.

Поворот туловища вправо, отвести

левую руку назад, посмотреть на нее.

Скок-поскок да скок- поскок,

Руки на поясе, покачивание на мяче.

Дайте булочки кусок!



УПРАЖНЕНИЕ 6. Дифференциация звуков — М, Б, Д


Взяли, детки, белый ком,

Лепить будем белый дом.

Прокатить мяч вокруг себя вправо.

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной.

Прокатить мяч вокруг себя влево.

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

Поднять мяч над головой. Опустить мяч перед собой.


УПРАЖНЕНИЕ 7. Дифференциация звуков — М, Б, Д


Летит поезд во весь дух!

Ух-ух, ух-ух!

Круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками.

Загудел тепловоз: у-у-у! Домой деток повез.

Хлопки руками, вытянутыми перед собой.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу!


Хлопки руками по бедрам. Хлопки руками над головой. Хлопки руками по бедрам.


Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации свистящих звуков


УПРАЖНЕНИЕ 8. Автоматизация звука — С


Я подую высоко, с-с-с-с.

Руки поднять вверх ладонями вниз, ноги поставить на носки, подуть.

Я подую низко, с-с-с-с.

Руки опустить вниз перед собой, ладонями вверх, подуть; ноги поставить на пятки.

Я подую далеко, с-с-с-с.


Руки вытянуть перед собой ладонями вверх, наклон вперед, подуть на ладони, ноги на носки.

Я подую близко, с-с-с-с.


Руки положить на колени ладонями вверх и подуть на них, ноги на пятки.



УПРАЖНЕНИЕ 9. Дифференциация звуков — С — С


Катились колеса, колеса, колеса.


Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед.

Катились колеса все влево, все косо.

Вернуться в исходное положение.

Скатились колеса на луг под откос,

Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед.

И вот что осталось от этих колес.


Вернуться в исходное положение.


УПРАЖНЕНИЕ 10. Дифференциация звуков — С, 3, Ц, Ч


Забежали как-то в сад

Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы

Имитация бега, сидя на мяче.


Мать-наседка — курица.

Ты ошиблась улицей,

Хоть наседка — умница.

Продолжить бег с одновременными движениями рук и ног в стороны.


Это — славный детский сад

Для детей, не для цыплят.

Ходьба на месте в ритм слов, сидя на мяче.


Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации шипящих звуков


УПРАЖНЕНИЕ 11. Автоматизация звука — Ш


Носом — вдох, а выдох —

ртом,


Произвольное дыхание, исходное положение стоя, мяч перед собой на полу.

Дышим глубже, а потом — Шаг на месте не спеша.

Ходьба с высоким подниманием колена вокруг мяча.

Как? Покажем малышам. Надевай ловчей калошк,

Спрятаться за мяч, придерживая его руками, встать.

Побежали наши ножки.

Ну так что ж, ну так что ж, Много есть у нас калош!

Бег вокруг мяча.



УПРАЖНЕНИЕ 12. Автоматизация звука — Ж


Я — жук, я — жук, я здесь живу


Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором

Я все жужжу, жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж….


руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить три раза. Встать на колени, переложить мяч

Кружу над лесом и кружу...


справа от себя, сесть на пятки. Встать на колени, переложить мяч

Или на листике сижу...

слева от себя, сесть на пятки.

И не тужу я, не тужу.

Я — жук, и потому жужжу:

ж-ж-ж-ж-ж-ж…


Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить три раза.




УПРАЖНЕНИЕ 13. Автоматизация звука — Ч

Чики-чики-чикалочки!


Вибрация на мяче в исходном поло­жении в ритм слогов с подниманием плеч.

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,


Поочередное выставление ног на пятку с одновременным вытягиванием рук вперед.

Петушок на будочке,

Зайчик — на тачке,

Мальчик — на собачке.


Ноги вместе, ноги врозь, руки одно­временно в стороны, затем на пояс. Постучать стопами по полу, одновре­менно хлопая руками по бедрам.


УПРАЖНЕНИЕ 14. Автоматизация звука — Щ


Щука в омуте жила,

Поднять мяч над головой.

Щеткой воду мела,

Опустить руки.

Щи готовила гостям,

Поднять мяч над головой.

Угощение лещам.

Опустить руки.


УПРАЖНЕНИЕ 15. Дифференциация звуков — Ш, Ж, Ч


Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят.

Повороты головы вправо, затем влево.

Погулять все захотели,

На шиповник полетели:

Поочередное поднимание плечи в ритм слов.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.


Одновременные круговые движения плечами.


Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации сонорных звуков


УПРАЖНЕНИЕ 16. Автоматизация звука — Р


Туки-туки-туки-тук!

Рубят вместе много рук.

Постучать кулачком о кулачок.


Ты, капуста, рубись!

Ты, Капуста, солись!

Наклоны вперед, руки в замке над головой, прямые ноги вытянуты в стороны.

Туки-туки-Туки-Тук!

Рубят вместе много рук.

Постучать кулачком о кулачок.



УПРАЖНЕНИЕ 17. Дифференциация звуков Р-Р’


Раз, два, Три, четыре...

Покачивание на мяче.

Руки выше, ноги шире!

Вытянуть руки в стороны, затем ноги на ширину плеч.

Влево, вправо поворот,

Повороты туловища вправо и влево.

Наклон вперед,

Наоборот.

Наклон к ногам, руки в стороны, ноги на ширине плеч и вернуться в исходное положение.


УПРАЖНЕНИЕ 18. Дифференциация звуков — Л — Л*


Пилят пилы, пилят пилы

Приподнять таз с поочередным махом левой ногой вверх.

Целый день, целый день

Приподнять таз с поочередным махом правой ногой вверх.

Пилят пилы без умолку,

Приподнять таз и держать его в течение всей фразы.

Пилят пилы дуб и елку.


Вернуться в исходное положение.


УПРАЖНЕНИЕ 19. Дифференциация звуков — Л — Р


Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Карр-карр! Карр-карр!


Встать рядом с мячом справа, поднять левую руку вверх, правой придержать мяч, затем также повторить в левую сторону; выполнять четыре раза.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Карр-карр! Карр-карр!

Сидя на мяче, хлопки руками над головой.


Вот собаки прибегают —

И вороны улетают.

Карр-карр! Карр-карр!


Встать рядом с мячом справа, поднять левую руку вверх, правой придержать мяч, затем также повторить в левую сторону; выполнять четыре раза.






























Литература:

Овчинникова Т.С.; Потапчук А.А. Двигательный игротренинг СПб.: 2002.-176с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ И РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТБОЛОВ

Автор: Шувалова Ирина Леонидовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "интегрированное сюжетно – игровое физкультурное занятие «Мы спасатели» "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannoie-siuzhietno-ighrovoie-fizkul-turnoie-zaniatiie-my-spasatieli"
    ["file_id"] => string(6) "184467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426058225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства