В презентации отражены основные понятия, используемые при автоматизации звуков после постановки их логопедом. А также приведены примеры игр, помогающих ускорить этот момент. Полностью расписаны режимные моменты, помогающие усилить контроль за речью ребенка в течение дня. Внимательно ознакомившись с содержанием презентации родители будут иметь более полное представление о значимости выполнения домашних заданий и развития навыка самоконтроля
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков в повседневной деятельности »
Автоматизация звуков в повседневной деятельности
Учитель-логопед: Емельянова А.В.
МБДОУ №40, г.Ачинск, 2015г
Автоматизация звука – введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи речевого звука в более сложные последовательные структуры – слова и фразы.
Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.
Виды деятельности, в которых можно автоматизировать звуки
Режимные моменты
Участие в мероприятиях различной направленности и уровня
Выполнение домашних заданий
Игра– одно из средств автоматизации звуков, при котором сохраняется постоянный интерес к заданию.
Игры на автоматизацию звуков чаще сопровождаются показом картинок, иллюстраций.
Соблюдая правила игры, ребенок развивает такие качества, как внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, ориентировка в пространстве,самоконтроль за речью
ЭХО
Взрослый называет слоги, слова, ребенок должен их повторить.
Задания :
-Я говорю тихо, ты громко
-Я говорю громко, ты тихо
-Я говорю слово по слогам, ты произнеси целое слово
-Я говорю слово один раз, а ты столько раз, сколько сейчас хлопну в ладоши (могут быть другие задания)
-Я произнесу слово, а ты повтори его с ударением
2.Запомни и повтори
Играют в парах. Первый участник называет слова или показывает картинки с изображением предметов, содержащих автоматизируемый звук, второй должен их запомнить и назвать как можно большее количество .
Запомните слова:
Заяц
Мозаика
Морозы
Роза
Гроза
Заря
Телевизор
Злость
Мимоза
Трезор
Назовите слова, которые запомнили
3.Найди пару
На игровом поле найти картинки, подходящие по смыслу и объяснить их выбор, четко произнося автоматизируемый звук, закрыть слова фишками.
Например:
«Я выбрал кружку и сахар, потому что в кружку можно положить сахар».
Проговаривание чистоговорок
Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.
Доскажи слово в рифму.
Вот грохнуло, будто из пушки. - Сидит белка на тележке,
Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой.
Вдруг шофёр видит: по краю дороги плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку*, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку*, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!»
Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь — дальше будешь!»
В режимных моментах автоматизация поставленных звуков проходит в форме:
Вопросов и ответов
Проговаривания выполняемых действий
Составления плана действий на ближайшее время
При проговаривании просьбы, пожелания
Качество автоматизации поставленного звука в речи зависит от:
Развитости самоконтроля у ребенка
Заинтересованности ребенка в конечном результате
Дополнительного контроля со стороны взрослых до полного введения звука в спонтанную речь
Согласованности требований взрослых, особенно в первые 2-3 месяца
Использованная литература:
1 Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : Звуки Ш—Ж М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.