kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звуков в повседневной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные понятия, используемые при автоматизации звуков после постановки их логопедом. А также приведены примеры игр, помогающих ускорить этот момент. Полностью расписаны режимные моменты, помогающие усилить контроль за речью ребенка в течение дня. Внимательно ознакомившись с содержанием презентации родители будут иметь более полное представление о значимости выполнения домашних заданий и развития навыка самоконтроля
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков в повседневной деятельности »

Автоматизация звуков в повседневной деятельности Учитель-логопед: Емельянова А.В. МБДОУ №40, г.Ачинск, 2015г

Автоматизация звуков в повседневной деятельности

Учитель-логопед: Емельянова А.В.

МБДОУ №40, г.Ачинск, 2015г

Автоматизация звука – введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи речевого звука в более сложные последовательные структуры – слова и фразы. Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Автоматизация звукавведение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи речевого звука в более сложные последовательные структуры – слова и фразы.

Цель этого этападобиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Содержание работы на этом этапе: Постепенное, последовательное введение поставленного изолированно звука в:

Содержание работы на этом этапе:

Постепенное, последовательное введение поставленного изолированно звука в:

  • Слоги
  • Слова
  • Словосочетания
  • Предложения
  • Скороговорки
  • Стихотворения
  • Рассказы
  • Самостоятельную речь
Сюжетно-ролевые игры Свободная игровая дея-ть Учебная деятельность Чтение, пересказ, заучивание произведений Игры с правилами Игровая деятельность Подвижные игры Виды деятельности, в которых можно автоматизировать звуки Режимные моменты Участие в мероприятиях различной направленности и уровня Выполнение домашних заданий

Сюжетно-ролевые игры

Свободная игровая дея-ть

Учебная деятельность

Чтение, пересказ, заучивание произведений

Игры с правилами

Игровая деятельность

Подвижные игры

Виды деятельности, в которых можно автоматизировать звуки

Режимные моменты

Участие в мероприятиях различной направленности и уровня

Выполнение домашних заданий

Игра – одно из средств автоматизации звуков, при котором сохраняется постоянный интерес к заданию. Игры на автоматизацию звуков чаще сопровождаются показом картинок, иллюстраций. Соблюдая правила игры, ребенок развивает такие качества, как внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, ориентировка в пространстве, самоконтроль за речью

Игра – одно из средств автоматизации звуков, при котором сохраняется постоянный интерес к заданию.

Игры на автоматизацию звуков чаще сопровождаются показом картинок, иллюстраций.

Соблюдая правила игры, ребенок развивает такие качества, как внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, ориентировка в пространстве, самоконтроль за речью

ЭХО
  • ЭХО

Взрослый называет слоги, слова, ребенок должен их повторить.

Задания :

-Я говорю тихо, ты громко

-Я говорю громко, ты тихо

-Я говорю слово по слогам, ты произнеси целое слово

-Я говорю слово один раз, а ты столько раз, сколько сейчас хлопну в ладоши (могут быть другие задания)

-Я произнесу слово, а ты повтори его с ударением

2.Запомни и повтори Играют в парах. Первый участник называет слова или показывает картинки с изображением предметов, содержащих автоматизируемый звук, второй должен их запомнить и назвать как можно большее количество . Запомните слова: Заяц Мозаика Морозы Роза Гроза Заря Телевизор Злость Мимоза Трезор Назовите слова, которые запомнили

2.Запомни и повтори

Играют в парах. Первый участник называет слова или показывает картинки с изображением предметов, содержащих автоматизируемый звук, второй должен их запомнить и назвать как можно большее количество .

Запомните слова:

Заяц

Мозаика

Морозы

Роза

Гроза

Заря

Телевизор

Злость

Мимоза

Трезор

Назовите слова, которые запомнили

3.Найди пару На игровом поле найти картинки, подходящие по смыслу и объяснить их выбор, четко произнося автоматизируемый звук, закрыть слова фишками. Например: «Я выб р ал к р ужку и саха р , потому что в к р ужку можно положить саха р ».

3.Найди пару

На игровом поле найти картинки, подходящие по смыслу и объяснить их выбор, четко произнося автоматизируемый звук, закрыть слова фишками.

Например:

«Я выб р ал к р ужку и саха р , потому что в к р ужку можно положить саха р ».

Проговаривание чистоговорок

Проговаривание чистоговорок

  • Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.
  • Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.
  • Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!
  • Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.
  • Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.
Доскажи слово в рифму. Вот грохнуло, будто из пушки. - Сидит белка на тележке, Испугались в болоте ...  Продаёт она ... Шёл ягнёнок по дорожке,  - Говорит сосед Серёжка: О пенёк поранил ...   — Здесь вот вырастет ... Чистят скворушки   - Я привёз цветные книжки Свои чёрненькие ...   Пусть читают... Слова: лягушки, ножки, перышки, орешки, картошка, ребятишки.

Доскажи слово в рифму.

Вот грохнуло, будто из пушки. - Сидит белка на тележке,

Испугались в болоте ... Продаёт она ...

Шёл ягнёнок по дорожке, - Говорит сосед Серёжка:

О пенёк поранил ... — Здесь вот вырастет ...

Чистят скворушки - Я привёз цветные книжки

Свои чёрненькие ... Пусть читают...

Слова: лягушки, ножки, перышки, орешки, картошка, ребятишки.

Что лишнее? Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. — Рубашка, шорты, штаны, подушка. — Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. — Башмак, кокошник, шляпа, шлем. —

Что лишнее?

Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. —

Рубашка, шорты, штаны, подушка. —

Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. —

Башмак, кокошник, шляпа, шлем. —

Двое пашут, а семеро руками машут

Двое пашут, а семеро руками машут

Я шагаю Я по камешкам пошел Я по полюшку пошел И ракушку там нашел. И воробышка нашел. Я по травушке пошел  И лягушку там нашел. По опушке я пошел Я по бревнышку пошел И гармошку там нашел. Я шагаю, я шагаю, И букашку там нашел. Я по морюшку пошел На гармошке я играю. И рыбешку там нашел. Я шагаю и пою, Хорошо в родном краю!

Я шагаю

Я по камешкам пошел

Я по полюшку пошел

И ракушку там нашел.

И воробышка нашел.

Я по травушке пошел

И лягушку там нашел.

По опушке я пошел

Я по бревнышку пошел

И гармошку там нашел.

Я шагаю, я шагаю,

И букашку там нашел.

Я по морюшку пошел

На гармошке я играю.

И рыбешку там нашел.

Я шагаю и пою,

Хорошо в родном краю!

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ  Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой. Вдруг шофёр видит: по краю дороги плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку*, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку*, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!» Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь — дальше будешь!»

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой.

Вдруг шофёр видит: по краю дороги плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку*, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку*, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!»

Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь — дальше будешь!»

В режимных моментах автоматизация поставленных звуков проходит в форме:

В режимных моментах автоматизация поставленных звуков проходит в форме:

  • Вопросов и ответов
  • Проговаривания выполняемых действий
  • Составления плана действий на ближайшее время
  • При проговаривании просьбы, пожелания
Качество автоматизации поставленного звука в речи зависит от:

Качество автоматизации поставленного звука в речи зависит от:

  • Развитости самоконтроля у ребенка
  • Заинтересованности ребенка в конечном результате
  • Дополнительного контроля со стороны взрослых до полного введения звука в спонтанную речь
  • Согласованности требований взрослых, особенно в первые 2-3 месяца
Использованная литература: 1 Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : Звуки Ш—Ж М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. 2.Смирнова Л.Н. – Логопедия. Играем со звуками.М. – Мозаика – синтез,»2004, составитель Бахарева И.Н. 3ТкаченкоТ.А. Фонетические рассказы с картинками. Звуки Ш, Ж. — М.: АРКТИ, 2004. (Биб-ка практикующего ло-опеда: Учим произносить правильно) 4Интернет - ресурсы

Использованная литература:

1 Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : Звуки Ш—Ж М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.

2.Смирнова Л.Н. – Логопедия. Играем со звуками.М. – Мозаика – синтез,»2004, составитель Бахарева И.Н.

3ТкаченкоТ.А. Фонетические рассказы с картинками. Звуки Ш, Ж. —

М.: АРКТИ, 2004. (Биб-ка практикующего ло-опеда: Учим произносить правильно)

4Интернет - ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звуков в повседневной деятельности

Автор: Емельянова Анна Витальевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-matiematikie-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403142154"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_vzaimosviaz_raboty_logopeda_i_vospitatelia_v_logope"
    ["file_id"] => string(6) "615058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665902786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема урока: Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-sierdiechno-sosudistuiu-sistiemu"
    ["file_id"] => string(6) "232804"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442925646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства