kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [ш]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука [ш].

Слайд 2

Цель занятия.

Коррекционно-образовательные:

- уточнение артикуляции звука [ш]:

- автоматизация звука [ш] в словах, фразах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Слайд 3 - 4

Ребёнку предлагают назвать картинки: шапка, шуба, шахматы, шайба, шишка, шары, шоколад. шиповник.

Слайд 5

С какого звука начинаются эти слова?

Что же мы будем делать на уроке?

Можете ли вы назвать тему урока?

Ребёнок отвечает на вопросы и сам называет тему урока.

Слайд 6

Ребёнок называет:

Звук [ш] - согласный, шипящий, глухой, всегда твёрдый.

Слайд 7

Правила артикуляции звука [ш]. Дети самостоятельно указывают правильную артикуляцию.

Слайд 8

Вспоминаем, какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]. Это: "Дудочка", "Непослушный язычок", "Лопаточка", "Качели", "Чашечка".

Слайд 9

Начинаем рассказывать  сказку.

Жил-был мишка у него был домишко.

Слайд10

Ходил мишка в лес и собирал шишки.

Слайд 11.

Давайте посчитаем, сколько шишек набрал мишка: одна шишка, две шишки.

Слайд 12

У мишки были друзья: мышка - шалунишка и лягушка - квакушка.

Слайд 13-14

Мышка - шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.

Логопед называет большие предметы, а ребёнок - маленькие.

Слайд 15

Лягушка - квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.

Логопед задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.

слайд 16 - 17

Мышка, мишка и лягушка очень любили петь песенки. Ребёнок повторяет  за логопедом.

Ши-ши-ши - у речки камыши.

Ши-ши-ши - колышет ветер камыши.

Ши-ши-ши  - шуршат камыши.

Шах-шах-шах - лягушек много в камышах.

Ши-ши-ши - в реке живут ерши.

Ша-ша-ша - поймали мы ерша.

Ши-ши-ши - колючие ерши.

Ша-ша-ша - отпустили мы ерша.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [ш] »

Автоматизация звука [ш]  Учитель-логопед ЦРТДЮ г. Тейково  Ребрикова Надежда Витальевна

Автоматизация звука [ш]

Учитель-логопед ЦРТДЮ г. Тейково

Ребрикова Надежда Витальевна

Цели: Коррекционно-образовательные: – уточнение артикуляции звука [ ш ] ;  - Автоматизация звука [ ш ] в словах, фразах. Коррекционно-развивающие:  - развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: - Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:

– уточнение артикуляции звука [ ш ] ;

- Автоматизация звука [ ш ] в словах, фразах.

  • Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

  • Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Назовите картинки

Назовите картинки

Назови картинки

Назови картинки

С какого звука начинаются эти слова?

С какого звука начинаются эти слова?

Какой звук [ш]?  Ш  согласный  шипящий  глухой  всегда твёрдый

Какой звук [ш]?

Ш

согласный

шипящий

глухой

всегда твёрдый

Правильная артикуляция звука[ш]

Правильная артикуляция звука[ш]

  • Губы слегка вытянуты и округлены.
  • Зубы «заборчиком» со щелью.
  • Язык «чашечкой» поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
  • Воздух тёплый, струя направлена по середине языка вверх.
Какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]?

Какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]?

  • «Дудочка»
  • С напряжением вытянуть губы вперед.
  • «Непослушный язычок»
  • Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
  • «Лопатка»
  • Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
  • «Качели»
  • Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
  • «Чашечка»
  • Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки».
Жил-был мишка. У него был домишко.

Жил-был мишка. У него был домишко.

Сколько шишек набрал мишка?

Сколько шишек набрал мишка?

У мишки были друзья: мышка-шалунишка и лягушка-квакушка.

У мишки были друзья: мышка-шалунишка и лягушка-квакушка.

Мышка-шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.

Мышка-шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.

Лягушка-квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.

Лягушка-квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.

  • Шапка какая?
  • Шкаф какой?
  • Шлем какой?
  • Кукушка какая?
Мишка, мышка и лягушка очень любили петь песенки рифмовки. Ши-ши – ши – у речки камыши. Ши-ши-ши – колышет ветер камыши. Ши-ши-ши – шуршат камыши. Шах-шах-шах – лягушек много в камышах.

Мишка, мышка и лягушка очень любили петь песенки рифмовки.

Ши-ши – ши – у речки камыши.

Ши-ши-ши – колышет ветер камыши.

Ши-ши-ши – шуршат камыши.

Шах-шах-шах – лягушек много в камышах.

Ши-ши-ши – в реке живут ерши.  Ша-ша-ша - поймали мы ерша.  Ши-ши-ши – колючие ерши.  Ша-ша-ша – отпустили мы ерша.

Ши-ши-ши – в реке живут ерши. Ша-ша-ша - поймали мы ерша. Ши-ши-ши – колючие ерши. Ша-ша-ша – отпустили мы ерша.

До новых встреч!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Автоматизация звука [ш]

Автор: Ребрикова Надежда Витальевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства