Автоматизация звука [ш].
Слайд 2
Цель занятия.
Коррекционно-образовательные:
- уточнение артикуляции звука [ш]:
- автоматизация звука [ш] в словах, фразах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Слайд 3 - 4
Ребёнку предлагают назвать картинки: шапка, шуба, шахматы, шайба, шишка, шары, шоколад. шиповник.
Слайд 5
С какого звука начинаются эти слова?
Что же мы будем делать на уроке?
Можете ли вы назвать тему урока?
Ребёнок отвечает на вопросы и сам называет тему урока.
Слайд 6
Ребёнок называет:
Звук [ш] - согласный, шипящий, глухой, всегда твёрдый.
Слайд 7
Правила артикуляции звука [ш]. Дети самостоятельно указывают правильную артикуляцию.
Слайд 8
Вспоминаем, какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]. Это: "Дудочка", "Непослушный язычок", "Лопаточка", "Качели", "Чашечка".
Слайд 9
Начинаем рассказывать сказку.
Жил-был мишка у него был домишко.
Слайд10
Ходил мишка в лес и собирал шишки.
Слайд 11.
Давайте посчитаем, сколько шишек набрал мишка: одна шишка, две шишки.
Слайд 12
У мишки были друзья: мышка - шалунишка и лягушка - квакушка.
Слайд 13-14
Мышка - шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.
Логопед называет большие предметы, а ребёнок - маленькие.
Слайд 15
Лягушка - квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.
Логопед задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.
слайд 16 - 17
Мышка, мишка и лягушка очень любили петь песенки. Ребёнок повторяет за логопедом.
Ши-ши-ши - у речки камыши.
Ши-ши-ши - колышет ветер камыши.
Ши-ши-ши - шуршат камыши.
Шах-шах-шах - лягушек много в камышах.
Ши-ши-ши - в реке живут ерши.
Ша-ша-ша - поймали мы ерша.
Ши-ши-ши - колючие ерши.
Ша-ша-ша - отпустили мы ерша.