kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Артикуляционная гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация необходима на занятиях логопедии.

Просмотр содержимого документа
«"Артикуляционная гимнастика"»

«Артикуляционная гимнастика»    Подготовила учитель-логопед Андрющенко А.И.

«Артикуляционная гимнастика» Подготовила учитель-логопед Андрющенко А.И.

Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем рот, Как голодный бегемот. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот.  Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза.

Упражнение «Бегемотик»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем рот,

Как голодный бегемот.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот:

Отдыхает бегемот.

Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза.

Упражнение «Улыбочка – трубочка» или  «Лягушка и слонёнок»   Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»- вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка – слоник» 5 -6 раз на счёт «раз – два».

Упражнение «Улыбочка – трубочка» или «Лягушка и слонёнок»

Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»- вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка – слоник» 5 -6 раз на счёт «раз – два».

Упражнение «Приготовим тесто»  Давай покажем, как готовят тесто для пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА – ТА – ТА – ТА – ТА…

Упражнение «Приготовим тесто»

Давай покажем, как готовят тесто для пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА – ТА – ТА – ТА – ТА…

Упражнение «Блинчик»  Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

Упражнение «Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Упражнение «Чашечка» Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем . Открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язык в таком положении до десяти счётов. Повтори 3 -4 раза.

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем .

Открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язык в таком положении до десяти счётов. Повтори 3 -4 раза.

Упражнение «Змейка» Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Давай изобразим змею. Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь назад ( рот не закрывай). Повтори три – четыре раза.

Упражнение «Змейка»

Подражаем мы змее,

Мы с ней будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Давай изобразим змею.

Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь назад ( рот не закрывай). Повтори три – четыре раза.

Упражнение «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Упражнение «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Упражнение «Часики» Тик – так, тик – так, Язычок качался так - Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Упражнение «Часики»

Тик – так, тик – так,

Язычок качался так -

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Упражнение «Кошка сердится» Давай покажем, как кошка рассердилась и выгнула спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении на десять счётов. А теперь «погладь» кошку по спинке зубами. Повтори пять – шесть раз .

Упражнение «Кошка сердится»

Давай покажем, как кошка рассердилась и выгнула спинку.

  • Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении на десять счётов.
  • А теперь «погладь» кошку по спинке зубами. Повтори пять – шесть раз .

Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.  Улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – подними язычок за верхние зубы. Повтори пять – шесть раз.

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – подними язычок за верхние зубы. Повтори пять – шесть раз.

Упражнение «Чистим зубы» 1. Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води языком влево – вправо) за нижними зубами под счёт (семь – восемь раз). 2. Теперь почисти за верхними зубами. Не спеши, чисти под счёт взрослого.

Упражнение «Чистим зубы»

1. Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води языком влево – вправо) за нижними зубами под счёт (семь – восемь раз).

2. Теперь почисти за верхними зубами. Не спеши, чисти под счёт взрослого.

Упражнение «Лошадка» Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий . Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижной и «прыгал» только язык.

Упражнение «Лошадка»

Я весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий .

Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижной и «прыгал» только язык.

Упражнение «Лодочка» Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт. Улыбнись, широко раскрой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним бугоркам за зубами. Удерживай язык в таком положении на восемь – десять счётов.

Упражнение «Лодочка»

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Улыбнись, широко раскрой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним бугоркам за зубами. Удерживай язык в таком положении на восемь – десять счётов.

Упражнение «Дятел» Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук – Раздаётся громкий звук.  Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д – Д – Д… Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10 – 20 секунд.

Упражнение «Дятел»

Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук –

Раздаётся громкий звук.

Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д – Д – Д… Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10 – 20 секунд.

Упражнение «Сдуй снежинку»  Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная.

Упражнение «Сдуй снежинку»

Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная.

Упражнение «Фокус» Чтобы фокус получился, надо: Открыть рот; Сделать «чашку»; Положить маленький кусочек ватки на нос; Сделать вдох через нос; Сильно дуть на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх (должен получиться звук, похожий на [Ф],  но не на [Х].

Упражнение «Фокус»

Чтобы фокус получился, надо:

  • Открыть рот;
  • Сделать «чашку»;
  • Положить маленький кусочек ватки на нос;
  • Сделать вдох через нос;
  • Сильно дуть на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх (должен получиться звук, похожий на [Ф],

но не на [Х].

Ва – ва – ва – заболела голова. Вы- вы – вы – очень хочется халвы. Фа – фа – фа – в углу стоит софа. Фу-фу-фу сидит кошка на шкафу. Во-во-во – жук живое существо. Ву – ву - ву- мы поехали в Москву.

Ва – ва – ва – заболела голова.

Вы- вы – вы – очень хочется халвы.

Фа – фа – фа – в углу стоит софа.

Фу-фу-фу сидит кошка на шкафу.

Во-во-во – жук живое существо.

Ву – ву - ву- мы поехали в Москву.

Вы – молодцы!!!

Вы – молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Артикуляционная гимнастика"

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Формирование правильной речи у детей посредством артикуляционной гимнастики» "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-pravil-noi-riechi-u-dietiei-posriedstvom-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "239575"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444824598"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}
object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения "
    ["seo_title"] => string(65) "artikuliatsionnaia-ghimnastika-v-korriektsii-zvukoproiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215320"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432646785"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. "
    ["seo_title"] => string(62) "riekomiendatsii-po-proviedieniiu-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "141778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418163026"
  }
}
object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Артикуляционная гимнастика. (в форме сказки "Язычок на прогулке")"
    ["seo_title"] => string(69) "artikuliatsionnaia_ghimnastika_v_formie_skazki_iazychok_na_proghulkie"
    ["file_id"] => string(6) "426117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503558338"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства