kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.  Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту".

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе

Чтобы у ребёнка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Нужно вовлечь ребёнка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, стремление правильно выполнять упражнения.

 Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. И помните: правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.  Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту".

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе

Чтобы у ребёнка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Нужно вовлечь ребёнка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, стремление правильно выполнять упражнения.

 Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. И помните: правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению! 

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Светлячок» г. Сафоново Смоленской области       Павлова Людмила Анатольевна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Светлячок»

г. Сафоново Смоленской области

Павлова Людмила Анатольевна,

учитель-логопед

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА в коррекции звукопроизношения

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА в коррекции звукопроизношения

Артикуляционная гимнастика способствует :

Артикуляционная гимнастика способствует :

  • выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
  • Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • Улучшить кровоснабжение артикуляторных органов.
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек.
  • Научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить спастичность (напряженность) органов артикуляции.
Виды упражнений статические упражнения

Виды упражнений

  • статические упражнения

  • динамические упражнения
Статические упражнения:

Статические упражнения:

  • Лопаточка
  • Чашечка
  • Хоботок
  • Горка
  • Заборчик
  • Иголочка
  • Пароход гудит
  • Окошечко
  • Фокус
  • Лягушка

Динамические упражнения: Катушка Чистим зубки Индюк Комарик Моторчик Дятел Поймай мышку Барабанщики Вкусное варенье Часики Лошадка Грибок Качели Маляр

Динамические упражнения:

  • Катушка
  • Чистим зубки
  • Индюк
  • Комарик
  • Моторчик
  • Дятел
  • Поймай мышку
  • Барабанщики
  • Вкусное варенье
  • Часики
  • Лошадка
  • Грибок
  • Качели
  • Маляр

выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

  • требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и терпения. Чтобы у ребёнка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Нужно вовлечь ребёнка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, стремление правильно выполнять упражнения. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
И помните:

И помните:

  • правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!
СПИСОК источников

СПИСОК источников

  • Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика Издательство: Карапуз, 2005.
  • Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика, 2009.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989.
  • http://www.twirpx.com/files/pedagogics/logopaedics/ - Дата обращения 27.05.13.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения

Автор: Павлова Людмила Анатольевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Формирование правильной речи у детей посредством артикуляционной гимнастики» "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-pravil-noi-riechi-u-dietiei-posriedstvom-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "239575"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444824598"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Артикуляционная гимнастика "
    ["seo_title"] => string(30) "artikuliatsionnaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "130799"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(94) "niekotoryie-aspiekty-korriektsii-zvukoproiznoshieniia-u-dietiei-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "248520"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446737474"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Видеопрезентация на тему: "Артикуляционная гимнастика""
    ["seo_title"] => string(61) "vidieopriezientatsiia-na-tiemu-artikuliatsionnaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "292614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455297227"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития воспитанников с ОИН."
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-malykh-fol-klornykh-form-v-korriektsii-riechievogho-razvitiia-vospitannikov-s-oin"
    ["file_id"] => string(6) "308717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458653059"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства