kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика для языка, в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика.»

Учитель логопед: Андрющенко Алена Ивановна.

Учитель логопед: Андрющенко Алена Ивановна.

Улыбнуться. Открыть рот,  «приклеить»( присосать) язык к нёбу. Ротик широко открыт. ГРИБОК

Улыбнуться. Открыть рот,

«приклеить»( присосать) язык к нёбу. Ротик широко открыт.

ГРИБОК

Стихотворение.  Я по лесу по зелёному бреду,  Я грибочки в кузовочек соберу.  Загадка. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.

Стихотворение. Я по лесу по зелёному бреду, Я грибочки в кузовочек соберу.

Загадка.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Дятел Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними губами и произносить звуки: «д-д-д…»

Дятел

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними губами и произносить звуки: «д-д-д…»

Стихотворение: Целый день всё тук, да тук- Дятел на стволе сидит, Клювом дерево долбит. Тук да тук, тук да тук - В лесу слышен громкий звук.  Загадка. Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Пусть он скрылся под корой Всё равно он будет мой!

Стихотворение:

Целый день всё тук, да тук-

Дятел на стволе сидит,

Клювом дерево долбит.

Тук да тук, тук да тук -

В лесу слышен громкий звук.

Загадка.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Пусть он скрылся под корой

Всё равно он будет мой!

Гармошка Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка.

Гармошка

Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка.

Стихотворение. Ох, запела под окошком Самодельная гармошка. Ротик шире открываем, Гармонисту подпеваем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова повторять!  Загадка. Не индюшка, а надувается, Не птица, а заливается.

Стихотворение.

Ох, запела под окошком

Самодельная гармошка.

Ротик шире открываем,

Гармонисту подпеваем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова повторять!

Загадка.

Не индюшка, а надувается,

Не птица, а заливается.

Парус. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки ( альвеолы) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счёт до десяти.

Парус.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки ( альвеолы) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счёт до десяти.

Стихотворение. Кораблик наш под парусом Плыл по волнам в морях. Детишек очень маленьких По морю он катал.  Загадка. Уступая ветру в споре, Увлекает судно в море.

Стихотворение.

Кораблик наш под парусом

Плыл по волнам в морях.

Детишек очень маленьких

По морю он катал.

Загадка.

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

Маляр. Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно. Под счёт до восьми.

Маляр.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.

Выполнять медленно. Под счёт до восьми.

Стихотворение. Кто же красит этот дом - Дом, в котором мы живём? И забор, что рядом с домом - Был покрашен маляром.  Загадка. Кто на краешке с опаской Всё железо красит краской? У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.

Стихотворение.

Кто же красит этот дом -

Дом, в котором мы живём?

И забор, что рядом с домом -

Был покрашен маляром.

Загадка.

Кто на краешке с опаской

Всё железо красит краской?

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Киска сердится. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

Киска сердится.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

Стихотворение. Зашипела наша Мурка, Спинку выгнула – не шутка! Рассердилась кошка наша – Не даёт погладить даже.  Загадка. Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Стихотворение.

Зашипела наша Мурка,

Спинку выгнула – не шутка!

Рассердилась кошка наша –

Не даёт погладить даже.

Загадка.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается.

Комарик. Улыбнуться. Открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «З-З-З» протяжно под счёт до десяти.

Комарик.

Улыбнуться. Открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы).

Пытаться произнести «З-З-З» протяжно под счёт до десяти.

Стихотворение. Комар звенит над ухом и не даёт уснуть. Звеня над нами вьётся, а в руки не даётся.  Загадка. Словно гвоздик на магнит, Он на нас бросается – Без бубенчиков звенит, Без зубов кусается.

Стихотворение.

Комар звенит над ухом и не даёт уснуть.

Звеня над нами вьётся, а в руки не даётся.

Загадка.

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается.

Чистим зубки . Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счёт до десяти.  Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубками ( ротик широко открыть).

Чистим зубки .

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счёт до десяти.

Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубками

( ротик широко открыть).

Стихотворение. Чтобы зубки не болели, Надо чистить дважды в день. Утром, вечером почистим - Будем веселы весь день. Загадка. Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь….

Стихотворение.

Чтобы зубки не болели,

Надо чистить дважды в день.

Утром, вечером почистим -

Будем веселы весь день.

Загадка.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь….

Чашечка. Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Не удерживать язычок нижней губой. Удерживать язык под счёт до десяти.

Чашечка.

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Не удерживать язычок нижней губой. Удерживать язык под счёт до десяти.

Стихотворение. Очень вкусно мы поели, Выпить чаю захотели. В чашку чая мы нальём, Выпьем чаю мы вдвоём. Загадка. Мы в шкафу рядком стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас на чай. Знаешь нас?  Так отвечай.

Стихотворение.

Очень вкусно мы поели,

Выпить чаю захотели.

В чашку чая мы нальём,

Выпьем чаю мы вдвоём.

Загадка.

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас?

Так отвечай.

Часики. Улыбнуться, открыть ротик. Тянуться язычком попеременно то к левому уголку ротика, то к правому.

Часики.

Улыбнуться, открыть ротик. Тянуться язычком попеременно то к левому уголку ротика, то к правому.

Стихотворение. На стене висят часы, Громко тикают они. Тик-так, тик-так - Язычок качался так. Загадка. Мы ночью ходим, ходим днём И никуда мы не уйдём.

Стихотворение.

На стене висят часы,

Громко тикают они.

Тик-так, тик-так -

Язычок качался так.

Загадка.

Мы ночью ходим, ходим днём

И никуда мы не уйдём.

Расческа Улыбнуться, закусить язычок зубками. « Протаскивать» язычок между зубками вперёд-назад, как- бы «причёсывая» его.

Расческа

Улыбнуться, закусить язычок зубками.

« Протаскивать» язычок между зубками вперёд-назад, как- бы «причёсывая» его.

Стихотворение. Ох и славная причёска, Хороша моя расчёска! С волосами она дружит, Хорошо всегда мне служит. Загадка. Зубастая пила, в лес густой пошла. Весь лес обходила, а ничего не спилила.

Стихотворение.

Ох и славная причёска,

Хороша моя расчёска!

С волосами она дружит,

Хорошо всегда мне служит.

Загадка.

Зубастая пила, в лес густой пошла.

Весь лес обходила, а ничего не спилила.

Лошадка . Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Лошадка .

Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Стихотворение. Она красива и стройна. У неё густая грива. Если щёлкать язычком Будешь слышать стук копытца. Язычком пощёлкай громко - Стук копытца будет звонкий. Загадка. Быстрее ветра я скачу. « Цок-цок» – копытами стучу. Я громко « Иго-го» кричу. Садись на спину – прокачу!

Стихотворение.

Она красива и стройна.

У неё густая грива.

Если щёлкать язычком

Будешь слышать стук копытца.

Язычком пощёлкай громко -

Стук копытца будет звонкий.

Загадка.

Быстрее ветра я скачу.

« Цок-цок» – копытами стучу.

Я громко « Иго-го» кричу.

Садись на спину – прокачу!

Змейка . Улыбнуться, открыть рот, высунуть язычок изо рта, затем спрятать.

Змейка .

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язычок изо рта, затем спрятать.

Стихотворение. Проползёт шурша травой, Язычок покажет змейка. А приблизишься – шипит Лучше убегай скорей. Загадка. Извивается, скользит И на солнышке блестит. Длинный хвост и чешуя Называется ….

Стихотворение.

Проползёт шурша травой,

Язычок покажет змейка.

А приблизишься – шипит

Лучше убегай скорей.

Загадка.

Извивается, скользит

И на солнышке блестит.

Длинный хвост и чешуя

Называется ….

Футбол. Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

Футбол.

Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот.

Следить, чтобы щёки не надувались.

Стихотворение. Во двор помчались все ребята - Идёт футбольный матч. Сосед Никита на воротах, Он не пропустит этот мяч. Загадка. Мяч по травке шустро скачет Бьют ногами – он не плачет, Догадайтесь Вы ,ребята, Как игру мы назовём?

Стихотворение.

Во двор помчались все ребята -

Идёт футбольный матч.

Сосед Никита на воротах,

Он не пропустит этот мяч.

Загадка.

Мяч по травке шустро скачет

Бьют ногами – он не плачет,

Догадайтесь Вы ,ребята,

Как игру мы назовём?

Слоник. Вытянуть губы вперёд трубочкой и « набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Слоник.

Вытянуть губы вперёд трубочкой и « набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Стихотворение. У слона большие уши, У него прекрасный слух. Длинный хобот ему нужен Доставать всё с высока. Загадка. Поднимает великан Груз тяжёлый к облакам. А если станет душно, Себя польёт из душа.

Стихотворение.

У слона большие уши,

У него прекрасный слух.

Длинный хобот ему нужен

Доставать всё с высока.

Загадка.

Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам.

А если станет душно,

Себя польёт из душа.

Заборчик. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта десять, затем вернуть губы в исходное положение.

Заборчик.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта десять, затем вернуть губы в исходное положение.

Стихотворение. Мы пошли с тобой во двор, Чтобы починить забор. Смело взялись мы за дело И работа закипела. Загадка. Сто один брат, Все в один ряд. Вместе связаны стоят.

Стихотворение.

Мы пошли с тобой во двор,

Чтобы починить забор.

Смело взялись мы за дело

И работа закипела.

Загадка.

Сто один брат,

Все в один ряд.

Вместе связаны стоят.

Качели . Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы.

Качели .

Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы.

Стихотворение. Я качаюсь выше ели, Выше сосен и берёз. Раз – вверх, два – вниз Только знай себе, держись! Загадка. Доска на верёвках Не хуже лошадки. Катает нас ловко На детской площадке.

Стихотворение.

Я качаюсь выше ели,

Выше сосен и берёз.

Раз – вверх, два – вниз

Только знай себе, держись!

Загадка.

Доска на верёвках

Не хуже лошадки.

Катает нас ловко

На детской площадке.

Блинчик. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до десяти.

Блинчик.

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до десяти.

Стихотворение. Мы немножко испекли Блинчиков румяных. Будем мы друзей встречать и блинами угощать. Загадка. Поставлю – попарю, Выну – поправлю. Этот сдеру, другой положу.

Стихотворение.

Мы немножко испекли

Блинчиков румяных.

Будем мы друзей встречать и блинами угощать.

Загадка.

Поставлю – попарю,

Выну – поправлю.

Этот сдеру, другой положу.

Вкусное варенье. Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу. Нижней губой стараться язык не поддерживать.

Вкусное варенье.

Улыбнуться, открыть рот;

не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу.

Нижней губой стараться язык не поддерживать.

Стихотворение. Ели мы блины с вареньем, Губы мы испачкали. Чтоб варенье с губ убрать, Надо ротик облизать. Загадка. Бабушка из сладких ягод Наварила что-то. И его нам хватит на год К чаю и в компот.

Стихотворение.

Ели мы блины с вареньем,

Губы мы испачкали.

Чтоб варенье с губ убрать,

Надо ротик облизать.

Загадка.

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компот.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная гимнастика.

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Формирование правильной речи у детей посредством артикуляционной гимнастики» "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-pravil-noi-riechi-u-dietiei-posriedstvom-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "239575"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444824598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения "
    ["seo_title"] => string(65) "artikuliatsionnaia-ghimnastika-v-korriektsii-zvukoproiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215320"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432646785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства