kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Во саду ли, в огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию лексико - грамматических категорий, для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Во саду ли, в огороде"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»









Конспект открытого мероприятия

по формированию лексико – грамматических категорий

в старшей группе компенсирующей направленности на тему:

























Составила и провела:

Учитель – логопед

Иванова Любовь Анатольевна

Дата проведения: 08.10.2015 г.

Цели:

I. Коррекционно – образовательные:

1. Учить описывать предмет с опорой на схему.

2. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

3. Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты».

II. Кррекционно – развивающие:

1. Способствовать развитию зрительного внимания, мышления, координации речи с движением.

2. Развивать мелкую моторику детей, через дорисовывание и раскрашивание фруктов.

III. Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки овощей и фруктов, план - схема, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мяч, альбомный лист с заготовкой для дорисовывания, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.

Предшествующая работа:
- Разучивание стихотворений об осени А.Фет, А. Плещеева, А.С. Пушкина, Е. Благининой, И. Токмаковой.
- Участие в уборке урожая с участка.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами».
- Разучивание подвижных игр «Капуста», заучивание загадок об овощах.
- Описание картины В.М. Каратая «Уборка урожая».


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель - логопед приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг и произносят:

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы. Постановка проблемы.

- Ребята, послушайте, к нам кто - то пришел? (стук в дверь) Ребята посмотрите, это почтальон.

Почтальон: - Получите, пожалуйста, письмо.

Учитель - логопед: Спасибо уважаемый почтальон. Мы получили письмо от Незнайки. Давайте прочитаем.

- Здравствуйте, ребята! Жители Цветочного города собрали урожай и дали мне задание распределить овощи и фрукты. А я не знаю, чем овощи отличаются от фруктов, и боюсь напутать, помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

- Ребята, Незнайка, пишет в письме, что он забыл название овощей и фруктов и просит Вас отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляются картинки с изображением яблока, лимона, банана, груши).

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон).

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети. Фрукты.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Учитель – логопед:

- Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты. Незнайка просит, чтобы мы купили для него овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать опорные схемы.

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

 Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает учитель – логопед (дает образец описательного рассказа), потом дети, 4‐5 человек.

Учитель – логопед:

- Дети, кто купил овощи, подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты - к левой.

(Проверить с детьми, правильно ли они положили).

- У нас на подносе остались овощи и фрукты. Давайте их разложим, по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

- Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?

 Ребята, а где растут овощи?  Правильно, в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород.

  1. Физ. минутка: «В огород»

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. (Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий).

  1. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Ребята, в Цветочном городе выросли большие и маленькие овощи и фрукты, я буду бросать каждому из вас мяч и называть большие овощи и фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите название маленьких: (огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капусточка).

 Молодцы!  Садитесь на нашу полянку.

Учитель – логопед: - Незнайка собрал урожай в одну корзину, давайте поможем Незнайке найти, что здесь лишнее.

  1. Дидактическая игра «Найди лишний» (с использованием мультимедийного оборудования).

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива перец, помидор (Картинки на экране).

- Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду.

- Где растут овощи?

Дети: – Овощи растут в огороде.

Учитель – логопед: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью? Дети: Собирают урожай.

Учитель - логопед: Послушайте стихотворение и скажите, зачем выращивают и собирают овощи и фрукты.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

Учитель – логопед: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: Люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Учитель – логопед: - А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

  1. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, а овощной суп полезен для здоровья? Давайте расскажем и покажем, как хозяйка готовила овощной суп. (Cоединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждое слово; при этом ладони не касаются друг друга).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Вкусный суп получится?

  1. Упражнение «Дорисуй фрукт».

- Из овощей мы сварили суп, а из фруктов можно приготовить компот, какие фрукты понадобятся для компота, вы узнаете, когда дорисуете картинку. Нужно дорисовать картинку и определить, какой фрукт задумал художник. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

- Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли Незнайке выполнить все задания.

IX. Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Что мы с вами делали, чтобы ему помочь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Во саду ли, в огороде"

Автор: Иванова Любовь Анатольевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "«Сад-огород»"
    ["seo_title"] => string(11) "sad_oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "382932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485187899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Сад, огород». «Лесные ягоды, грибы». "
    ["seo_title"] => string(166) "iezhiednievnoie-planirovaniie-v-sriedniei-ghruppie-po-proghrammie-ot-rozhdieniia-do-shkoly-pod-riedaktsiiei-n-ie-vieraksy-na-tiemu-sad-oghorod-liesnyie-iaghody-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "232047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442738331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
    ["seo_title"] => string(37) "vosadulivoghorodiemynashlidaryprirody"
    ["file_id"] => string(6) "279219"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453208575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл "
    ["seo_title"] => string(126) "kul-turnyie-rastieniia-poliei-sadov-oghorodov-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-vyrashchivaniia-rastienii-kak-k-nam-khlieb-prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "115960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка открытого занятия по английскому языку «Витаминовый сад»"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_anghliiskomu_iazyku_vitaminovyi_sad"
    ["file_id"] => string(6) "416176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495005115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства