Педагогическая лаборатория для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».
Педагогическая лаборатория для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».
Данное мероприятие направлено на повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения. Родители знакомятся с этапами работы по развитию фонематического слуха у дошкольников, с дидактическими играми на развитие фонематисеского слуха, закрепляют практические навыки выполнения домашних заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая лаборатория для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».»
Аукцион педагогических идей для родителей
«Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи»
Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений устной речи у детей.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития устной речи, через метод ТРИЗ.
- научить родителей пользоваться игровой технологией в развитии речи.
- повысить сплоченность в работе ребёнок, родитель, логопед.
Оборудование:картинки, карточки с заданиями, атрибуты аукциона
Встреча проходит в виде продажи полезных советов – лотов по данному вопросу в игровой форме. Если родителям понравился прием, они дают за него монетку. В конце встречи подсчитывается, какой прием получил большее количество монеток. Значит, данный лот-прием оказался самым интересным и дорогим.
1 Вводная часть
Развитая устная речь – одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка, средство его самовыражения.
Предлагаем вашему вниманию одну из нетрадиционных методов развития речи ТРИЗ – это придумывание нового свойства предмета, видоизменяя его на основе слов подсказок.
Используя метод ТРИЗ - дети учатся составлять интересные сказки, составлять описательные рассказы по игрушкам. ТРИЗ помогает развить фантазию и логическое мышление детей, научит их системно мыслить, понимать суть происходящих процессов, обогатить представления, увеличить словарный запас, сформировать связную речь.
На первых порах достаточно только лексического объяснения полученных словосочетаний, а для закрепления обобщения можно предложить детям нарисовать то, что получилось в результате коллективного фантазирования.
Игра «Ассоциации»
Логопед приглашает родителей к столам, где лежат картинки, просит назвать их и придумать предмет похожий по внешнему виду.
Родители берут картинки и называют похожие предметы:
-сосулька - карандаш, нож…
-фонарный столб – жираф, удочка…
-часы – луна, солнце, цветок и т.д.
2 Практическая часть
Игра «На что может быть похож…»
Логопед показывает картинку с изображением предмета. Родителям нужно назвать предметы, имеющие аналогичную структуру.
-машина – лошадь, поезд, ослик, велосипед…
-ветер – пылесос, дыхание…
-петух - будильник, радио, солнышко… и т. д.
Игра «Что может быть таким же по цвету как…»
Логопед показывает картинки, а родители называют сходные предметы по цвету:
- солнце – одуванчик, лампа, лимон, лиса…
- лист (летний) – огурец, виноград, елка, море, танк…и т. д.
Логопед: А сейчас мы научимся любую ситуацию переносить в сказку и использовать сказочных персонажей и фантазию для решения задач.
Игра « Фантастическая аналогия»
«Пришли утром дети в сад, а там нет знакомых воспитателей. Все ушли в отпуск и вместо себя оставили сказочных героев, которые очень похожи на воспитателей. Некоторые даже внешне похожи, но прежде всего по характеру. Не отличишь воспитателя от героя сказки… Как вы думаете, кто из сказочных героев будет вместо воспитателя ?»
Родители называют сказочно героя, объясняют, чем он похож на воспитателя?
После выполнения задания предлагается ответить на вопросы:
-Трудно ли было Вам понять правила игр?
-Интересно было придумывать Вам аналогичные слова?
-Что было самым трудным?
3 Заключительная часть
Подведения итогов знакомства с нетрадиционными методиками развития устной речи. Обсуждения метода ТРИЗ.
Подсчет монеток, которые получил каждый лот. Выявление самого интересного лота-приема .