Просмотр содержимого документа
«Педагогическая лаборатория для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».»
Заверяю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 34»
___________Бабушкина Т. А.
_______________________
Учитель-логопед
Мехрякова Т. И.
Педагогическая лаборатория для родителей совместно с детьми
«Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».
Дата проведения: 18.03.2015
Цель.
Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.
Задачи:
1. Познакомить с этапами работы по развитию фонематического слуха у дошкольников.
2. Ознакомить родителей с дидактическими играми на развитие фонематисеского слуха у детей.
3. Закрепить практические навыки выполнения домашних заданий .
4. Заинтересовать родителей в оказании помощи своим детям по развитию фонематического слуха у детей.
Оборудование:
листочки и ручки, буклеты «Занимаемся дома», дидактические игры. смайлики.
План
Логопед рассаживает каждую маму со своим ребенком. Это команды друзей-единомышленников.
Игра «Звуковое лото»
Каждой команде выдается большая карта с изображенными на ней предметными картинками и карточки с предметными картинками. Ребенку нужно найти картинки, которые есть на большой карточке, закрыть их, назвать и определить, какой звук есть в названии всех картинок.
Игра «Конфетки»
Каждая группа получает тарелочку, на середине которой лежит буква. Вокруг тарелочки разложены конфетки с картинками. Ребенку нужно положить в тарелочку только те конфетки, в названии которых есть звук, который обозначает буква на тарелочке.
Игра «Найди букву»
Перед каждой группой лежат буквы и картинки. Задача игроков – найти букву, с которой начинается название изображенного на картинке предмета. Если карточки - пазлы подобраны правильно, они легко совместятся друг с другом.
Игра «Прятки»
Мама с ребенком рассматривают центральную карточку с буквами, затем находят картинки, названия которых начинаются на заданные буквы и прикрепляют их к центральному элементу.
Игра «Волшебный узор»
Командам раздают карточки с картинками. Дети называют их и определяют, на какой звук начинаются слова. Затем к каждой картинке подбирают прямоугольник, название цвета которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены верно, то получится узор.
Игра «Каждый звук в своем окошке»
Ведущий выкладывает перед игроками карточку «домик с окошками» – черными квадратиками. Игроки должны назвать изображенную на картинке птицу и определить, в каком окошечке карточки живет каждый звук этого слова.
Игра «Зоопарк»
Перед детьми лежит изображение клетки. Нужно отгадать, кто в ней живет. Для этого перед каждой группой выкладывается большая карточка с изображением различных предметов. Детям предлагается выложить из букв разрезной азбуки слово по первым звукам маленьких слов-картинок, прочитать получившееся слово и найти на столе картинку с соответствующим изображением
Логопед раздает подготовленные памятки для родителей, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Рефлексия
Логопед предлагает родителям обсудить, что для них оказалось наиболее значимым. Команды кладут смайлик с улыбкой напротив игры, которая понравилась больше всего. В результате определяется игра – победитель, которая показалась самой интересной.