kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои публикации:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Просмотр содержимого документа
«Мои публикации:»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Семицветик» г.Юрги»









Конспект индивидуального логопедического занятия

по постановке звука Р.













Выполнил: учитель – логопед

О.Н. Матрошилова




Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р.

Цель:

коррекционно-развивающие

-формирование навыка правильного произношения изолированного звука;

-максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных звуков;

-развитие кинестетической основы организации движений;

-формирование адекватных фонематических представлений

коррекционно-образовательные:

-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

коррекционно-воспитательные:

-установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.

Оборудование: магнитофон для выполнения артикуляционной гимнастики ; зеркало; зонд, спирт, вата; игра «Звуковая мозаика», фишки.


Ход занятия:

  1. Орг.момент

Сегодня для занятия нам нужно хорошее настроение, терпение, старание. И мы будим учиться рычать как тигр.


  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

Упражнение для выработки напора воздуха

- Выдувание ватных шариков из стаканчика

Упражнение для языка (делается под музыку)

  1. «Чистим зубки», «расческа», «блинчик», «чашечка», «мостик».

  1. Обучение учащегося ощущению положений органов артикуляции при произнесении звука Р

Логопед : дает словесный отчет, используя артикуляционный профиль.

  • Кончик языка поднят к альвеолам,

  • боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

  • под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка кончик языка вибрирует у альвеол.

  • губы открыты

  • зубы разомкнуты

  • на ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха

  • звук – звонкий

  1. Физминутка

Игра «Слушай и повтори»

На звук А – хлопнуть в ладоши,

На звук У – закрыть глаза ладонями

На звук И – топнуть.

  1. Постановка звука Р в два этапа:


1 этап

Ставится фрикативный звук Р без вибрации от быстро произносимого звука Д без округления губ и с перемещением кончика языка максимально близко к верхним зубам (альвеолам).

Звук должен произноситься с сильным напором воздуха.


2 этап

С силой произносится фрикативный звук. Одновременно с этим вводится под нижнюю поверхность передней части языка зонд и производятся быстрые ритмичные движения из стороны в сторону, раскачивая язык.


  1. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук»


(произношу разные звуки, затем слова, ребенок должен услышать звук «р» или слово со звуком «р2» и хлопнуть в ладоши»


  1. Развитие звукового анализа


Игра «Звуковая мозаика»

Перед ребенком жетоны – синие, зеленые.

Инструкция:

«Если слово оканчивается звуком Р, клади синий жетон. Если начинается со звука Р – зеленый


Слова: рубаха, пар, робот, бугор, мухомор, ракета, набор, забор


8. Итог занятия:

Смысловая рефлексия занятия (что училась делать на занятии?)

Эмоциональная рефлексия занятия (за что ты себя можешь похвалить?)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мои публикации:

Автор: Матрошилова Ольга Николаевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Публикация "Письмо моей воспитанницы""
    ["seo_title"] => string(35) "publikatsiiapismomoieivospitannitsy"
    ["file_id"] => string(6) "318470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460581293"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мое педагогическое кредо (педагога дополнительного образования)"
    ["seo_title"] => string(75) "moie_piedaghoghichieskoie_kriedo_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "399636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489345859"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Моя профессиональная деятельность (портфолио)"
    ["seo_title"] => string(48) "moia-profiessional-naia-dieiatiel-nost-portfolio"
    ["file_id"] => string(6) "274249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452350712"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015/2016 учебный год."
    ["seo_title"] => string(76) "analiz_raboty_mo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_za_2015_2016_uchiebnyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "350367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476817720"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация проекта "Моя семья в летописи Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-proiekta-moia-siem-ia-v-lietopisi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "119020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413306652"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства