Просмотр содержимого документа
«Логопедическое ассорти»
«Логопедическое ассорти». Деловая игра для учителей-логопедов
Цель:
-активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников.
- создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с воспитанниками, имеющими речевые нарушения,
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей деловой игре «Логопедическое ассорти».
Все участники разбиваются на две команды с помощью «конфет – грамотеев», прочитав букву и составив слово, узнают название своей команды.
Предлагаем выбрать капитана команды. А тот участник, у которого вместо буквы оказался на конфете дефис, будет нашим помощником. Вы будете раздавать и считать фишки командам.
И так начинаем наш первый конкурс…
Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.
Е.С. 2 Конкурс «Блиц».
Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Е. В. 1 команда.
1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .
2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .
4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?» .
5. Сколько лап у двух котов? (восемь) .
6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .
7. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .
8. Самое умное живое существо на планете (человек) .
9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково) .
10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .
5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .
6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .
7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .
8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .
9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ .
11. Что такое глобус? (макет Земли) .
12. Что такое фонема? (звук) .
13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .
14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .
15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .
16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)
17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)
18. Необходимо заменить предложение пословицей.
• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)
• Беречь время. (Делу время, потехе час.)
Е.В. Ведущая:
Очень трудное было задание,
Но логопеды справляются,
Из всех сил стараются.
Я думаю, пора размяться,
Включить смекалку, подумать,
И, может быть, немного посмеяться.
Е.С. 3. Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».
Ведущий :В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. За каждый довод – фишка.
Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.
- Завуч предложил учителю – логопеду провести семинар-практикум для учителей начальных классов , который состоится завтра…
- Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации учителей-логопедов…
Е. В. 4. Конкурс «Сундучок профессиональных идей»
Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.) Предметы предлагаются в сундучке на выбор.
Каждой команде предлагаем набор предметов, необходимо назвать как можно больше их применений в работе логопеда.
За каждый правильный ответ фишка, повторять нельзя, дополнять можно.
Е.С. 5. Конкурс « Что такое ФГОС».
Каждой команде предлагаем по 4 вопроса ( вопросы на карточке) Прочитав вопрос, вы должны выбрать правильные карточки с ответами. ( ответы прилагаются).
Вопросы 1 команде
- Организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач различной сложности и проблематики. (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД)
- Формы организации личностно-ориентированной технологии (ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ, СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ, УПРАЖНЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, ГИМНАСТИКИ, МАССАЖ, ЭТЮДЫ, ТРЕНЕНГИ, ОБРАНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ).
- Обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде
(ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ).
- Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей (МЕТОДЫ).
Вопросы 2 команде
- О чем речь? Личностно-ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие, информационные (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ).
- Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ТЕХНОЛОГИЯ).
- Автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий (НАВЫК).
Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Оценивание: 2 балла за правильный ответ.
Е.В.№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
Е.С.№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
Е.В.№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
Е.С.№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
Е.В. №5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
Е.С. №6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)
Е.В. Рефлексия «Закончи фразу»
Участникам команд предлагается встать в круг и закончить фразу одним предложением. Пример: Сегодня я узнал… Меня сегодня удивило… Больше всего мне понравилось… Хотелось бы добавить… и т. д.