kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое ассорти

Нажмите, чтобы узнать подробности

деловая игра для учителей - логопедов района,активизирует компетентные возможности педагогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое ассорти»

«Логопедическое ассорти». Деловая игра для учителей-логопедов


Цель:


-активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников.

-повысить творческую активность учителей-логопедов образовательных учреждений,

- создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с воспитанниками, имеющими речевые нарушения,



Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей деловой игре «Логопедическое ассорти».


Все участники разбиваются на две команды с помощью «конфет – грамотеев», прочитав букву и составив слово, узнают название своей команды.

Предлагаем выбрать капитана команды. А тот участник, у которого вместо буквы оказался на конфете дефис, будет нашим помощником. Вы будете раздавать и считать фишки командам.


И так начинаем наш первый конкурс…


Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»


Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.


Е.С. 2 Конкурс «Блиц».


Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.


За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.


Е. В. 1 команда.


1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .


2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .


3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .


4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?» .


5. Сколько лап у двух котов? (восемь) .


6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .


7. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .


8. Самое умное живое существо на планете (человек) .


9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково) .


10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .


11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .


12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .


13. Назовите пару звуку «З» («С») .


14. Кто собирает яблоки спиной? (еж) .


15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) .


16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)


17. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.


18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)


Е.С. 2 команда.


1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) .


2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) .


3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель) .


4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .


5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .


6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .


7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .


8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .


9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).


10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ .


11. Что такое глобус? (макет Земли) .


12. Что такое фонема? (звук) .


13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .


14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .


15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .


16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)


17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)


18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)



Е.В. Ведущая:


Очень трудное было задание,


Но логопеды справляются,


Из всех сил стараются.


Я думаю, пора размяться,


Включить смекалку, подумать,


И, может быть, немного посмеяться.


Е.С. 3. Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».


Ведущий :В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. За каждый довод – фишка.


Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.


- Завуч предложил учителю – логопеду провести семинар-практикум для учителей начальных классов , который состоится завтра…


- Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации учителей-логопедов…


Е. В. 4. Конкурс «Сундучок профессиональных идей»


Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.) Предметы предлагаются в сундучке на выбор.

Каждой команде предлагаем набор предметов, необходимо назвать как можно больше их применений в работе логопеда.

Оцениваются: - многофункциональность; - четкость объяснения; - оригинальность.

За каждый правильный ответ фишка, повторять нельзя, дополнять можно.


Е.С. 5. Конкурс « Что такое ФГОС».

Каждой команде предлагаем по 4 вопроса ( вопросы на карточке) Прочитав вопрос, вы должны выбрать правильные карточки с ответами. ( ответы прилагаются).

Вопросы 1 команде


- Организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач различной сложности и проблематики. (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД)


- Формы организации личностно-ориентированной технологии (ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ, СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ, УПРАЖНЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, ГИМНАСТИКИ, МАССАЖ, ЭТЮДЫ, ТРЕНЕНГИ, ОБРАНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ).


- Обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде


(ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ).


- Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей (МЕТОДЫ).



Вопросы 2 команде


- О чем речь? Личностно-ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие, информационные (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ).


- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ).


- Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ТЕХНОЛОГИЯ).


- Автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий (НАВЫК).

Е.В. 6. Конкурс капитанов.



Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения. (параламбдацизм, велярный ротацизм.)


1 КАПИТАН


Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.


Мне Валерка тарелку на подносе принес.


2 КАПИТАН


Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения (межзубный сигматизм шипящих, параламбдацизм. )


Собирайтесь, звери, в стаю,


Я вас всех пересчитаю.


Серый волк. Лиса. Барсук.


Куцых зайцев сорок штук.


Е.С. 7. Конкурс «В гостях у сказки»


Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.

Оценивание: 2 балла за правильный ответ.


Е.В.№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)

Е.С.№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)


Е.В.№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)

Е.С.№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).


Е.В. №5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)

Е.С. №6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)



Е.В. Рефлексия «Закончи фразу»


Участникам команд предлагается встать в круг и закончить фразу одним предложением. Пример: Сегодня я узнал… Меня сегодня удивило… Больше всего мне понравилось… Хотелось бы добавить… и т. д.


Подведение итогов конкурса.


Источники: интернет-ресурсы logoportal.ru logolife.ru

Литература

А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1991г.

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №6, 2002г. Стр. 41 «Использование речевых игр на логопедических занятиях»

Научно-методический журнал «Логопед», №6, 2008г. Стр.108-113 «Новые формы проведения методического объединения»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое ассорти

Автор: Лебедева Елена Сергеевна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Логопедическое ассорти «Играя – речь развиваем!»"
    ["seo_title"] => string(45) "logopedicheskoe_assorti_igraia_rech_razvivaem"
    ["file_id"] => string(6) "631721"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684323788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства