Логопедический праздник
«Зимние забавы»
Цель:
• обобщение знаний учащихся о зиме; обогащение словарного запаса;
• совершенствование и развитие речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия; активизация мыслительной деятельности;
• воспитание интереса к логопедическим занятиям; вовлечение учащихся в совместную игровую деятельность.
Оборудование: презентация, снеговик, музыкальное сопровождение «Три белых коня», «Кабы не было зимы», «Весёлая логоритмика», воздушный шарик, поздравительные открытки.
Ход мероприятия.
I. Орг. момент. (слайд1)
(звучит песня «Три белых коня»)
- О каком времени года услышали? (зима)
- Какое время года наступило?
II. Выступления учащихся
- Послушайте стихотворения о зиме.
Декабрь (слайд 2)
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
Январь (слайд 3)
Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Февраль (слайд 4)
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти - не придти
И весну не привести!..
- Назовите зимние месяцы. (слайд 5)
III. Игровые упражнения.
1. «Назови слово, относящееся к зиме»
( воздушный шарик)
- Все учащиеся делятся на две команды. Выбираются капитаны команд. Первая команда называет слово и капитан передает шарик другой команде, если слово засчитано ведущим. Аналогично поступает другая команда.
(снег, снежинка, мороз, иней, вьюга, сосулька, снеговик, лыжи, коньки, санки, сноуборд, хоккей, снегоход, биатлон, дед мороз, снегурочка, лед, стужа, сугроб, метель, снегопад, валенки, шуба, варежки, шарф, зимняя шапка, снегирь и т.д.)
2. «Нелепицы» (слайд 6)
- Посмотрите. Художник напутал в своей картине.
- Найдите ошибки, но не говорите вслух.
- Сейчас посмотрим, какой класс самый внимательный. Каждый класс будет отвечать движениями.
Четвертые классы – кивнуть головой.
Третьи классы – помахать столько раз, сколько ошибок.
Вторые классы – топнуть столько раз, сколько ошибок.
Первый класс – отхлопать столько раз, сколько ошибок.
- Давайте проверим.
- Показать правильный вариант картины (слайд 7).
- Молодцы.
3. Упражнение для глаз «Снеговик» (слайд 8)
- Работают только глаза. Выполняем движения за предметами.
- Кто у нас получился? (снеговик)
(Входит снеговик)
Снеговик:
- Ой, здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, да, я веселый, добрый снеговик. Меня все, любят, лепит зимой. А я люблю загадывать загадки о зиме. Их у зимы множество! Вот послушайте:
Загадки: (слайд 9)
? Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям принесла
Наша Зимушка-….(имза – зима)
? На дома, дорогу, лес
Сахар сыплется с небес. (гесн – снег)
? Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. ( ксольсуи – сосульки)
? Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (ыжли – лыжи)
? Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (насик – санки)
? Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (нокьик – коньки)
? Прячут пальчики мальчишки
В меховые (вакуыцри – рукавицы)
? Это что за мастерица?
Ничего сама не шьет,
А в иголках – круглый год (лёак-ёлка)
(на слайдах анаграммы отгадок, затем выходит правильное слово)
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Хорошо умеют отгадывать загадки.
-Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами, под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть, и поиграть, и танцевать. (слайд 10)
Ребёнок
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разогрелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Всё ребятам нипочём!
(1-2 классы)
Логоритмическое упражнение «Лепим снеговика»
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющий нос морковкой!
Ведущий:
- А что было, если б не было зимы? (ответы учащихся)
(3-4 классы - танцевальная композиция «Кабы не было зимы»)
Снеговик:
- А теперь я хочу с вами поиграть. Сейчас узнаем, какой класс самый быстрый, ловкий, меткий.
Игра «Меткий стрелок»
По три учащегося от каждого класса.
Первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной.
(звучит веселая музыка)
IV. Заключение
Снеговик:
- Вы, ребята, молодцы. Разрешите мне вас всех поздравить с наступающим Новым годом.
(поздравительные открытки)
Ведущий: (слайд 11)
• Я желаю Вам всем крепкого здоровья,
Отличного настроения, бодрости, радости, задора.
Любить красоту природы и всё что Вас окружает.
И весело встретить приближающийся Новый год!
- В завершении праздника, давайте поиграем ещё одну
игру, которая называется «Громко – тихо»
- Звучит громкая музыка – хлопаем в ладоши, тихая музыка – хлопаем пальчиками. Все вместе дружно себе похлопаем.
- Молодцы! Благодарю всех за внимание. (слайд 12)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедический праздник "Зимние забавы" »
Логопедический праздник
«Зимние забавы»
Цель:
обобщение знаний учащихся о зиме; обогащение словарного запаса;
совершенствование и развитие речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия; активизация мыслительной деятельности;
воспитание интереса к логопедическим занятиям; вовлечение учащихся в совместную игровую деятельность.
Оборудование: презентация, снеговик, музыкальное сопровождение «Три белых коня», «Кабы не было зимы», «Весёлая логоритмика», воздушный шарик, поздравительные открытки.
Ход мероприятия.
Орг. момент.(слайд1)
(звучит песня «Три белых коня»)
- О каком времени года услышали? (зима)
- Какое время года наступило?
Выступления учащихся
- Послушайте стихотворения о зиме.
Декабрь (слайд 2)
Я – декабрь, старший сын, Льда и снега господин. Я работы не боюсь, Днём и ночью я тружусь: Землю снегом посыпаю, Речки льдами покрываю, Чтобы дети не скучали В эти зимние деньки, Чтобы смело доставали Санки, лыжи и коньки!
Январь (слайд 3)
Январь — начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом Покоится земля. В краю большом и малом Всё белые поля.
Бери скорее санки, Из дома выбегай. Поедем спозаранку Кататься в снежный край.
Февраль (слайд 4)
В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле, Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти - не придти И весну не привести!..
- Назовите зимние месяцы. (слайд 5)
Игровые упражнения.
«Назови слово, относящееся к зиме»
( воздушный шарик)
- Все учащиеся делятся на две команды. Выбираются капитаны команд. Первая команда называет слово и капитан передает шарик другой команде, если слово засчитано ведущим. Аналогично поступает другая команда.
- Сейчас посмотрим, какой класс самый внимательный. Каждый класс будет отвечать движениями.
Четвертые классы – кивнуть головой.
Третьи классы – помахать столько раз, сколько ошибок.
Вторые классы – топнуть столько раз, сколько ошибок.
Первый класс – отхлопать столько раз, сколько ошибок.
- Давайте проверим.
- Показать правильный вариант картины (слайд 7).
- Молодцы.
Упражнение для глаз «Снеговик» (слайд 8)
- Работают только глаза. Выполняем движения за предметами.
- Кто у нас получился? (снеговик)
(Входит снеговик)
Снеговик:
- Ой, здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, да, я веселый, добрый снеговик. Меня все, любят, лепит зимой. А я люблю загадывать загадки о зиме. Их у зимы множество! Вот послушайте:
Загадки: (слайд 9)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям принесла
Наша Зимушка-….(имза – зима)
На дома, дорогу, лес
Сахар сыплется с небес. (гесн – снег)
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. ( ксольсуи – сосульки)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (ыжли – лыжи)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (насик – санки)
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (нокьик – коньки)
Прячут пальчики мальчишки
В меховые (вакуыцри – рукавицы)
Это что за мастерица?
Ничего сама не шьет,
А в иголках – круглый год (лёак-ёлка)
(на слайдах анаграммы отгадок, затем выходит правильное слово)
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Хорошо умеют отгадывать загадки.
-Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами, под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть, и поиграть, и танцевать. (слайд 10)
Ребёнок
В теплых шубах и ушанках Снежной зимнею порой Детвора на быстрых санках Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица Разогрелись кумачом. Пусть колючий снег пылится, Пусть мороз сердитый злится - Всё ребятам нипочём!
(1-2 классы)
Логоритмическое упражнение «Лепим снеговика»
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющий нос морковкой!
Ведущий:
- А что было, если б не было зимы? (ответы учащихся)
(3-4 классы - танцевальная композиция «Кабы не было зимы»)
Снеговик:
- А теперь я хочу с вами поиграть. Сейчас узнаем, какой класс самый быстрый, ловкий, меткий.
Игра «Меткий стрелок»
По три учащегося от каждого класса.
Первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной.
(звучит веселая музыка)
Заключение
Снеговик:
- Вы, ребята, молодцы. Разрешите мне вас всех поздравить с наступающим Новым 2015 годом.
(поздравительные открытки)
Ведущий: (слайд 11)
Я желаю Вам всем крепкого здоровья,
Отличного настроения, бодрости, радости, задора.
Любить красоту природы и всё что Вас окружает.
И весело встретить приближающийся Новый год!
- В завершении праздника, давайте поиграем ещё одну
игру, которая называется «Громко – тихо» (трек 9-10)
- Звучит громкая музыка – хлопаем в ладоши, тихая музыка – хлопаем пальчиками. Все вместе дружно себе похлопаем.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Зимние забавы»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_dlia_de"
["file_id"] => string(6) "574455"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1614446836"
}
}