Цель данного мероприятия направлена на автоматизацию и дифференциацию свистящих и шипящих звуков. Данное занятие может быть использовано логопедами, воспитателями, учителями начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Начинаем наше мероприятие под названием «Весёлые звуки».
СЛАЙД
Скажите, ребята, с какими звуками мы работали с вами на последних занятиях?
СЛАЙД
Это какие звуки? (свистящие и шипящие) Поэтому наши команды мы назвали «Свистелки» и «Шипелки». Для начала нам необходимо выбрать участников команд по 4 человека в каждую команду. (участники выбираются по жребию при помощи эмблем
Команда «Свистелки» (называю по именам), команда «Шипелки» (называю по именам)
Ну что же всё готово и можно начинать.
Хочу вам всем, ребята, успехов пожелать!
Начнём наше соревнование с «приветствия».
Команда «Свистелки» поприветствуем команду «Шипелки». Произносим громко чётко хором:
СЛАЙД
С, З, Ц – свистящие, звуки настоящие
Всегда улыбаются, с ветром выдуваются!
Команда «Шипелки» поприветствуем команду «Свистелки». Произносим громко чётко хором:
СЛАЙД
Мы шипящие согласные, любим вместе мы играть.
И шипеть, и жужжать, и чечётками трещать!
2. Переходим к «разминке».
Ребята, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы должны будете по смыслу подобрать и сказать последнее слово.
Итак, внимание, команда «Свистелки». Отвечаем дружно, хором.
С вьюгой, снегом к нам сама
В декабре пришла - (зима) СЛАЙД
Летом нас пугают грозы,
А зимой страшны - (морозы) СЛАЙД
На каток ушла с утра
Моя младшая (сестра) СЛАЙД
Ваня так в лесу замёрз,
Чуть не отморозил (нос) СЛАЙД
Хотя погода хмурится,
Мы всё равно пойдём на (улицу) СЛАЙД
А теперь, компания, удвой своё внимание!
Через горы и леса,
В край родной летит Не лиса, а птица! СЛАЙД смайлик
Команда «Шипелки» внимание ваше задание.
Козлик бегал по дорожке.
У него устали (ножки) СЛАЙД
Я знаю точно адрес наш.
И свой подъезд, и свой (этаж) СЛАЙД
Вылезла из норки мышка.
На неё упала (шишка) СЛАЙД
Модница надула губы.
Не подходит эта (шуба) СЛАЙД
По ночам поёт смычок.
Скрипача зовут (сверчок) СЛАЙД
Весёлая компания, удвой своё внимание!
В огороде, в старом баке
Громко квакали Не собаки, а лягушки!
СЛАЙД
ПОХЛОПАЕМ КОМАНДАМ. И ПЕРВЫЕ ЗВЁЗДЫ КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!
3.Ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки со свистящими и шипящими звуками (раздаю колокольчики).
Условия конкурса такие. Загадки я буду загадывать обеим командам. Та команда, которая знает ответ, не выкрикивает с места, а быстро звонит колокольчиком и говорит отгадку.
ЗАГАДКИ
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (мороз)
И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.
Заберётся в куст и спит, кочерыжку съест и сыт. (заяц)
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал. (сахар)
Этот сладкий лёд в холодильнике живёт. (мороженое)
Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. (мяч)
И КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ ЗВЁЗДЫ ЗА ХОРОШЕЕ МЫШЛЕНИЕ!
4. А теперь, ребята, всем внимание. Спешу вам предложить «волшебное» задание!
Сейчас на экране появятся картинки, на которых изображены предметы на каждый свистящий и шипящий звуки. Вам нужно будет назвать как можно больше предметов. Помогать вам в этом будет «волшебная палочка». Команды участники называют слова по очереди. Если участник команды не называет слово, «волшебная палочка» переходит к следующему участнику этой же команды. Ну, а если команда совсем не называет предмет, значит, придётся отдать «волшебную палочку» другой команде.
А теперь, ребята, немного подвигаемся. Выходите, ребята, на середину. Показываю движения. Повторяем все вместе.
СЛАЙД
6. «Речевая зарядка».
Ребята, мы с вами провели физкультурную зарядку, а теперь проведём речевую зарядку. Поиграем в игру «Мамы и их детёныши». Я буду называть животных, а вы их детёнышей. Дружно, хором.
СЛАЙД
7. «Поможем буквам».
Скажите, ребята, а чем мы обозначаем звуки на письме. Правильно, буквами.
Послушайте, ребята.
СЛАЙД
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове стали.
Ну как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно.
Кто нас расставит, так как нужно?
Поможем буквам? Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились слова. На обратной стороне листа подсказка.
«Свистелки»
«Шипелки»
ЦВЕТЫ
ЗАБОР
ЦАПЛЯ
СОВОК
ШАПКА
ЖИРАФ
ЧАЙКА
ЩЕНОК
А пока наши команды выполняют задание, мы с остальными ребятами поиграем. Игра называется «Да или Нет».
В рифму дайте мне ответ, словом ДА иль словом НЕТ.
Только вы не торопитесь, на крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? +
Борщ – полезная еда? +
После завтрака обед? +
Есть колёса у ракет? –
Нужен вечером нам свет? +
Зубы в дырках от конфет? –
С рукавами есть жилет? –
Будет вечером рассвет? –
Двойка – это не беда? –
После пятницы среда? –
Вы весёлые всегда? +
Что же, давайте посмотрим результат. Команда «Свистелки», какие слова у вас получились? Называем по очереди. На какие звуки начинаются слова? НАЗВАТЬ
(то же самое с другой командой)
Не зря вы буквы все учили, аплодисменты заслужили!
КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ ЗВЁЗДЫ ЗА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ!
8. Последнее задание называется «Смешинки». В этом задании нужно исправить смешные предложения.
Я вам сейчас буду читать предложения. Вам нужно переставить слова местами изменить слова так, чтобы получились правильные предложения. Затем правильно и чётко их проговорить.
СЛАЙДЫ (6)
«Свистелки» «Шипелки»
КОСТЮМ НОСИТ ШАПКА ВЯЖЕТ
СПОРТИВНОГО СТАСА ЛЫЖНУЮ ЖАННУ
БЕРЁЗА ГРЫЗЁТ ШКАФ СТОИТ
КОРУ У ЗАЙЦА НА ЧАСАХ
ВОДИЦА ОБЛИВАЕТСЯ ТАРЕЛКУ НАЛИЛИ
БРАТЦЕМ В БОРЩ
СТОЛ ПОСТАВИЛ НА ЖЕНЯ УЖАЛИЛА
НА МАМУ САЛАТ ПЧЕЛУ В ЖИВОТ
ПРОВЕРКА
Стас носит спортивный костюм. Жанна вяжет лыжную шапку.
Заяц грызёт кору у берёзы. Часы стоят на шкафу.
Братец обливается водицей. Борщ налили в тарелку.
Мама поставила на стол салат. Пчела ужалила Женю в живот.
ХОРОШО, РЕБЯТА. КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ ЗВЁЗДЫ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТОВ!
9. А теперь, ребята, посмотрите на экран, из первых звуков названий картинок сложите слово, и вы узнаете кто вы!
СЛАЙД
Молодцы! СЛАЙД
Спешу вручить вам награды, потому, что каждый из вас на нашем мероприятии их заработал. Все были внимательными, хорошо мыслили, были активными, сообразительными и давали правильные ответы!