kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки[м], [м’] и буква м. Проект "Город букв".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100". Кроме традиционного знакомтва с новыми звуками и буквой, дети продолжают  работу над проектом "Город букв". Дети самостоятельно создают образ буквы-человечка, находят ему домик, знакомят с жителями города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки[м], [м’] и буква м. Проект "Город букв". »

Звуки м, м’, буква м. Проект.

Цели

Создать условия для ознакомления со звуками [м], [м’] и буквой «м», для отработки навыков слогового чтения слогов и слов с изученными буквами;

Задачи:

способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению

Планируемые

результаты

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные:

1.-различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости, и твердости-мягкости

2.-познакомиться с согласными звуками м, м’, буквой м; читать слоги, слова с изученными буквами.

Метапредметные:

познавательные:

1.формируем умение представлять информацию в виде схемы , рисунка

2.формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

регулятивные:

1.формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2.формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные:

1.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2.формируем умение слушать и понимать других;

3.формируем умение работать в группе

Образовательные ресурсы

Стенд «Город букв Букваринск», карточки с буквами-человечками, презентация к уроку, индивидуальные конверты для одевания человечков

Технология и методы:

Индивидуальная; проект

Тип урока:

УОНЗ



Дидактическая структура урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы

УУД

I. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку

(СЛАЙД 1)

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

-Садитесь.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.,

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок


II. Актуализация знаний учащихся.

Мотивировать учащихся на изучение темы

(СЛАЙД 2)

Был на речке на Чернильной

Город маленький непыльный

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там не ведая невзгод

Очень дружный жил народ…

- У нас урок чтения. Чем мы сегодня займемся?


(СЛАЙД 3)

-Что есть в нашем городе?




Игра «Узнай букву»

-Это гласная, которая всегда дает мягкость согласным

-Это согласная, глухая, бывает твердая или мягкая, её пара звонкая буква г

- А теперь по этому же плану загадайте букву вы.








-Будем читать.

Познакомимся с новой буквой.

Продолжим путешествие по городу букв Букваринск..

-Есть район гласных – там живут гласные

Есть район согласных с улицей парных и переулками звонких и глухих непарных.

Охранять наш город будет немая стража


И



К.

Работа с плакатом «Город букв Букваринск»
















Р1











П1




III. Изучение нового материала.

Выделять звук в слове. Дать характеристику звуку.

(СТУК) (СЛАЙД 4)

-Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

-Я слышу, как он шепчет «МОКНУ, МЕРЗНУ»

-Вы догадались: кто же это?

-У вас на столах такие же человечки. ---давайте их оденем поскорее


-Покажите своих человечков. Объясните свой выбор












Палочка и палочка

А между ними галочка,

И понятно сразу всем-

Получилась буква М




- Новый житель города



-Звуки м, м’, буква м



Это согласные звуки, т.к они встречают преграду во рту

(ЩЕЛЧОК).

Звонкие- желтая шляпка колокольчик

(ЩЕЛЧОК).

Бывают твердыми, бывают мягкими – ботиночки синий и зеленый

(ЩЕЛЧОК).

Непарные.

Обозначаются буквой м

(ЩЕЛЧОК).






Дети произносят звуки, наклеивают шляпки и ножки, могут написать букву

П2





П3





К1







К2




К3


.

(СЛАЙД 5)

- Наш человечек согрелся и хотел бы остаться в городе букв.

-Куда бы вы хотели поселить своих человечков - Почему?

(СЛАЙД 6)



- Переулок непарных звонких.

-Он звонкий, непарный, мяг.-тв.

Дети ставят модели своих человечков в домики.

К2,3

П2,П3


Чтение слогов

-Человечку скучно одному сидеть в домике. Он хочет пойти в гости. Куда бы он мог пойти. Почему?


(СЛАЙД 7)

К гласным.

Дружат гласные с согласным

Составляют вместе слог.


Читают слоги с изучаемой буквой.


Пр


Чтение слов

Игра «Договори словечко»

-Найди слова в прочитанных слогах.

- У буквы М новоселье. А на новоселье принято дарить подарки. Подарите этой букве те предметы, в названиях которых есть буква М

- А что еще можно было подарить – прочитайте на слайде.. (СЛАЙД 8)


- Ум, мы, ми, му…




Варианты детей.


П1

К1

К2

К3

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности

Проводить внутренний анализ деятельности

-Что мы сегодня узнали.

- Что вызвало затруднение

- Какая работа ждет нас впереди?

(СЛАЙД 9)

(СЛАЙД 10)

(Отвечают на вопросы)


К нам еще придут человечки и мы познакомимся с новыми буквами.

Делают выводы и обобщения

Р2

Р3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки[м], [м’] и буква м. Проект "Город букв".

Автор: Жарова Ольга Вячеславовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте «Буква Р, звуки [р ] [ р’] "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-r-zvuki-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "142386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Rонспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "ronspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства