Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Москва, 2016 г.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
Содержание |
Примечание |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | -Здравствуйте. -Садитесь за парты. Проверьте свою готовность к уроку. На интерактивной доске выставка книг К.И. Чуковского -Посмотрите на доску, кто автор этих книг? -Какие произведения вы видите на доске? -Какие книги К.И. Чуковского вы ещё знаете? | Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. -Автор этих книг К.И. Чуковский -Называют названия книг, которые показаны на доске. -Называют известные им книги К.И. Чуковского. |
2. Постановка учебной задачи | -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Правильно, а еще мы познакомимся с одним из произведений К.И. Чуковского. | -Сегодня на уроке мы познакомимся с автором К.И. Чуковским.
|
3. Подготовка к восприятию. | -Давайте посмотрим на портрет К.И. Чуковский. Он был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами. -Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 г. в Петербурге. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Пытливый юноша много читал, изучал языки, ведя трудовую жизнь. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. Маленький сын К.И. Чуковского заболел, когда отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика стал рассказывать: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил, Крокодилович… Мальчик затих и стал внимательно слушать. Утром он попросил рассказать ему ту же сказку. Так появилось первое А знаменитая сказка «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться. -И сегодня мы познакомимся с отрывком из одного известного всем произведения К.И. Чуковского. На доске иллюстрация к произведению. -Кто догадался, как называется произведение? Но для начала давайте немного отдохнем. Давайте встанем. | Обучающиеся внимательно смотрят на портрет К.И. Чуковского. -Внимательно слушают учителя. Они узнают новое о жизни и творчестве К.И. Чуковского Внимательно рассматривают иллюстрацию. -Произведение называется «Тараканище» |
4. Словарная разминка | Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у нас в руках шары. Ру-ру-ру - бью рукою по шару. Да-дда-а - из трубы бежит вода. До-до-до - на дереве гнездо. Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду - с мамой я домой иду. Та-та-та - в нашем классе чистота. Ту-ту-ту - наводим сами красоту. Ты-ты-ты - нами политы цветы. Игра на звукоподражание На птичьем дворе. Наша уточка с утра... Кря, кря, кря! Наши гуси у пруда... Га, га, га! Наши курочки в окно...Ко, ко, ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет..-Ку-ка-ре-ку! | Выполняют упражнения. |
5.Первичное восприятие. | -Давайте послушаем сказку «Тараканище» в исполнении автора. Сядем поудобнее. Приготовимся слушать сказку. | Внимательно слушают учителя. Слушают сказку. |
6.Проверка первичного восприятия. | -Понравилось ли вам произведение? -Вам было грустно, смешно или страшно? -Каким вам показался тараканище? Как вы думаете, почему именно «Тараканище» называется сказка, а не «Таракан» или «Тараканчик»? | -Произведение нам понравилось. Рассуждение детей. - Тараканище злой, страшный. Предположения детей. |
7. Повторение чтения и анализ произведения. | А теперь давайте вместе прочитаем отрывок. Сядьте ровно, выпрямите спинки, поставьте пальчик и следите. -Ребята, вы молодцы. -Какие звери появляются в начале сказки?
-Какие звери? -Ребята, а на чем едут медведи? -А как же появляется кот? -Почему это произведение является стихотворением? -А что же такое рифма?
-Давайте найдём в этом стихотворении рифму. | Слушает учителя . Чтение по цепочке.
-В начале появляются медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики, жаба. -Звери весёлые, радостные, счастливые. -Медведи едут на велосипеде. -Кот появляется задом наперед. -Потому что в стихотворении есть рифма. -Рифма-это звучное сочетание сходных частей слова, которые располагаются симметрично в строках стихотворения. Работа в парах. |
8.Обобщение. | -Почему это произведение можно назвать сказкой? -Что вам кажется особенно необыкновенным в этом произведении? -Кто хочет выразительно прочитать стихотворение? | -Это произведение можно назвать сказкой, потому что все персонажи и действия были выдуманы. -Дети высказывают свои мнения.
-Дети тянут руки. |
9.Творческая работа. | -Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете сказки К.И. Чуковского. Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой.
Ох, и трудна эта работа- Из болота тащить бегемота.
И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу».
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед. -Теперь давайте разгадаем загадки К.И. Чуковского. 1.Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я да вода,— На грязной, немытой шее У вас жили бы гадкие змеи И ядовитыми жалами Кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом невымытом ухе Засели бы злые лягухи, И если б вы, бедные, плакали, Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда Была бы, когда бы не я да вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. 2. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. 3. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! |
-«Майдодыр» -«Телефон» -«Федорино горе» -«Тараканище» -Мыло -Ёж -Крапива |
10.Рефлексия учебной деятельности | Что понравилось больше всего? -Что показалось трудным на уроке? - Что вас больше всего удивило?
- К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Многие из них мы с вами уже прочитали. Давайте попробуем вспомнить их. Для этого я предлагаю вам выполнить тестовую работу по произведениям К.И. Чуковского | Отвечают на вопрос. Слушают учителя. |