kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь и творчество К.И. Чуковского. Тараканище

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 1 класса по литературному чтению. Урок формулирует культуры чтения стихотворения, отрабатывает навык  выразительного стихотворени. Формирование овладения базовыми навыками чтения. Формирование понимания роли чтения, использование разных видов чтения.Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество К.И. Чуковского. Тараканище»

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ «АРБАТ»









План-конспект урока математики для 1 «Е» класса по теме : Жизнь и творчество К.И. Чуковского. Тараканище».









Студент: Бельских Юлия Вячеславовна

Курс: III

Группа: 31Ш

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Методист: Шишко Т.К.


Дата: 10.02.2016 г.


Подпись:________________



Москва, 2016 г.

Технологическая карта урока


Триединые дидактические цели

  • Формировать культуры чтения стихотворения

  • Предложить работу по закреплению

  • Отрабатывать навык выразительного чтения


Образовательные цели:

  • Формирование овладения базовыми навыками чтения.

  •  Формирование понимания роли чтения, использование разных видов чтения .

  • Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся.

  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.

  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки.




Развивающие:

  • развитие мышления, способности к рефлексии; умения анализировать; 

  • развитие коммуникативных навыков, навыков  самостоятельного решения поставленных задач с опорой на ранее изученный материал.

  • развивать любовь к предмету, обогащение словарного запаса

  • развитие речи, воображения







Задачи урока:

  • Знакомство с произведением К.И. Чуковского;

  • Развивать умения определять свои эмоции и впечатления от прочитанного;

  • Выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского;

  • Формировать учебные умения:

- называть правильно знакомые книги;

- определять тему и жанр прослушанного произведения;

- самостоятельно составлять модель обложки;

  • Воспитание доброты, сострадания.



Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: ученик

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: ученик

  • использует знако-символические средства при оформлении обложки книги;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: ученик

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

  • оставляет алгоритм под руководством учителя.

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия



Содержание



Примечание

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

-Здравствуйте.

-Садитесь за парты. Проверьте свою готовность к уроку.

На интерактивной доске выставка книг К.И. Чуковского

-Посмотрите на доску, кто автор этих книг?



-Какие произведения вы видите на доске?

-Какие книги К.И. Чуковского вы ещё знаете?

Обучающиеся приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.





-Автор этих книг К.И. Чуковский



-Называют названия книг, которые показаны на доске.

-Называют известные им книги К.И. Чуковского.


2. Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Правильно, а еще мы познакомимся с одним из произведений К.И. Чуковского.


-Сегодня на уроке мы познакомимся с автором К.И. Чуковским.










3. Подготовка к восприятию.

-Давайте посмотрим на портрет К.И. Чуковский. Он был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами.

-Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 г. в Петербурге. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Пытливый юноша много читал, изучал языки, ведя трудовую жизнь.

Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. Маленький сын К.И. Чуковского заболел, когда отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил-

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Мальчик затих и стал внимательно слушать. Утром он попросил рассказать ему ту же сказку. Так появилось первое

А знаменитая сказка «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться.

-И сегодня мы познакомимся с отрывком из одного известного всем произведения К.И. Чуковского. На доске иллюстрация к произведению.

-Кто догадался, как называется произведение?

Но для начала давайте немного отдохнем.

Давайте встанем.


Обучающиеся внимательно смотрят на портрет К.И. Чуковского.





-Внимательно слушают учителя.











Они узнают новое о жизни и творчестве К.И. Чуковского








Внимательно рассматривают иллюстрацию.




-Произведение называется «Тараканище»

4. Словарная разминка

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у нас в руках шары.

Ру-ру-ру - бью рукою по шару.

Да-дда-а - из трубы бежит вода.

До-до-до - на дереве гнездо.

Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Игра на звукоподражание

На птичьем дворе.

Наша уточка с утра... Кря, кря, кря!

Наши гуси у пруда... Га, га, га!

Наши курочки в окно...Ко, ко, ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет..-Ку-ка-ре-ку!


Выполняют упражнения.

5.Первичное восприятие.

-Давайте послушаем сказку «Тараканище» в исполнении автора.

Сядем поудобнее. Приготовимся слушать сказку.


Внимательно слушают учителя.



Слушают сказку.


6.Проверка первичного восприятия.

-Понравилось ли вам произведение?

-Вам было грустно, смешно или страшно?

-Каким вам показался тараканище?

Как вы думаете, почему именно «Тараканище» называется сказка, а не «Таракан» или «Тараканчик»?


-Произведение нам понравилось.


Рассуждение детей.


- Тараканище злой, страшный.



Предположения детей.

7. Повторение чтения и анализ произведения.

А теперь давайте вместе прочитаем отрывок. Сядьте ровно, выпрямите спинки, поставьте пальчик и следите.

-Ребята, вы молодцы.

-Какие звери появляются в начале сказки?



-Какие звери?

-Ребята, а на чем едут медведи?

-А как же появляется кот?

-Почему это произведение является стихотворением?

-А что же такое рифма?



-Давайте найдём в этом стихотворении рифму.


Слушает учителя .

Чтение по цепочке.





-В начале появляются медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики, жаба.

-Звери весёлые, радостные, счастливые.


-Медведи едут на велосипеде.


-Кот появляется задом наперед.


-Потому что в стихотворении есть рифма.

-Рифма-это звучное сочетание сходных частей слова, которые располагаются симметрично в строках стихотворения.


Работа в парах.

8.Обобщение.

-Почему это произведение можно назвать сказкой?

-Что вам кажется особенно необыкновенным в этом произведении?

-Кто хочет выразительно прочитать стихотворение?

-Это произведение можно назвать сказкой, потому что все персонажи и действия были выдуманы.

-Дети высказывают свои мнения.



-Дети тянут руки.

9.Творческая работа.

-Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете сказки К.И. Чуковского.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.



Ох, и трудна эта работа-

Из болота тащить бегемота.



И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу».



Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

-Теперь давайте разгадаем загадки К.И. Чуковского.

1.Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.

2. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

3. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!





-«Майдодыр»









-«Телефон»





-«Федорино горе»









-«Тараканище»




-Мыло























-Ёж




-Крапива


10.Рефлексия учебной деятельности

Что понравилось больше всего?

-Что показалось трудным на уроке?

- Что вас больше всего удивило?



- К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Многие из них мы с вами уже прочитали. Давайте попробуем вспомнить их. Для этого я предлагаю вам выполнить тестовую работу по произведениям К.И. Чуковского


Отвечают на вопрос.









Слушают учителя.





Матрица результативности проведенного урока

Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Освоение знаний по теме: «Владимир Солоухин: жизнь и творчество. Ножичек с костяной ручкой».

Помощь в получении знаний по теме «Владимир Солоухин: жизнь и творчество. Ножичек с костяной ручкой».

Заключительная часть

Анализ сформированных знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.


Оценка_______


Учитель_________


Методист ________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Жизнь и творчество К.И. Чуковского. Тараканище

Автор: Бельских Юлия Вячеславовна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorinaposkazkamkichukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "307712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458406736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnyi-prazdnik-posviashchiennyi-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "156089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421354090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-ghostinaia-posviashchiennaia-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423398758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Литературная гостиная в гостях у К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(56) "litieraturnaia-ghostinaia-v-ghostiakh-u-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169399"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423404475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства