kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Жизненные ценности В. Высоцкого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  мастер-класс поможет  в  подготовке проведения урока  о  бардовской песне в 11 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Жизненные ценности В. Высоцкого»»

Схема конспекта мастер-класса


Кулакова Галина Николаевна

Технология Педагогическая мастерская

Тема мастер-класса «Жизненные ценности В. Высоцкого»



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1



























.

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).


Полная готовность аудитории и оборудования к мастер-классу (листы с напечатанным текстом и графическим изображением человеческих пороков, листы с таблицей).

Цель: подготовка участников к работе, определение целей и задач занятия, способствовать быстрому включению аудитории в деловой ритм, организация их внимания.


Звучит песня В. Высоцкого «Я не люблю…», на экране кадры из фильма «Спасибо, что живой».


Методы работы:

-проблемная дискуссия;

-эвристические вопросы.


Учитель объявляет тему и цели мастер-класса и озвучивает проблемные вопросы к тексту.

Цели:

  1. Образовательная:

-сформировать понятие о сущности основных категорий этики,

- сформулировать критерии оценивания нравственных установок и ценностных ориентиров;

- формулировать и анализировать проблему, предлагая пути решения;

- осуществлять информационный поиск;

- создавать собственный устный и письменный текст.

2. Развивающая:

- развивать воображение;

-развивать навыки монологической речи;

- развитие умений и навыков самостоятельной исследовательской работы;

- уметь анализировать представленные факты.

3. Воспитательная:

- воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса учащихся


1 этап : Индукция (Наведение)

Проблемные вопросы:

  1. Знакомы ли вы с творчеством автора? (назовите другие его произведения).

  2. Можно ли по названию стихотворения определить, о чем пойдет речь в стихотворении?

  3. К кому обращается поэт?

  4. О вечном или проходящем говорит поэт?


(После короткого обсуждения участники сами пытаются сформулировать цели урока, а учитель корректирует их формулировки и в итоге озвучиваются цели урока:

«Показать, как проблемный диалог помогает при работе с художественным текстом и

способствует формированию у учащихся правильные нравственные установки и

ценностные ориентиры».


Деятельность участников: Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.


2

Основная часть.
Содержание  мастер-класса , его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Цели учителя:

  1. организовать деятельность участников по изучению основных понятий морали, создать условия для развития у них коммуникативных компетенций.

  2. обеспечить мотивацию и принятие участниками целей учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, планирование своей деятельности.

  3. На конкретных примерах и фактах показать формирование правильных нравственных установок и ценностных ориентиров в поведении учащихся.

Методы и формы работы:

2 этап : Самоконструкция

  1. Групповая работа (анализ текста).

Заполнить таблицу примерами из текста:

Ключевые слова

Незнакомые слова

Слова-образы






3 этап : Социоконструкция

  1. Словарная работа:

-найти значение незнакомых слов по словарю;

- на основании жизненного опыта объяснить слова - образы; учитель предлагает объяснения, данные литературоведами



4 этап : Деконструкция

  1. Сравнительно-аналитический метод: подобрать к каждому авторскому понятию антоним, начиная со слов «Я люблю…», записать антитезы напротив каждой строфы.



  1. Развитие ассоциативных связей (Предположить, какие человеческие пороки отображены на иллюстрациях к стихотворению, сопоставив их с текстом).



5 этап : Реконструкция

  1. Сформулировать вывод , ответив на вопрос: «Чего не принимает в жизни и в человеке В. Высоцкий?»



  1. Встраивание содержания мастер-класса в систему личностных ориентаций участников:



6 этап : Разрыв

- Вспомните, других авторов, которые говорят о «вечных ценностях», назовите их.

- Составить свою шкалу «вечных ценностей».

Деятельность участников: выполняют задания в соответствии с обозначенными задачами, индивидуальное создание задуманного.

3

Афиширование- представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

развитие коммуникативной культуры.

7 этап: Рефлексия

Заключительное слово учителя о «вечных ценностях» В. Высоцкого.

Учитель организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему

Методы:

1.Формулирование выводов после обсуждения в группах(познавательные и развивающие

2. Рефлексия (ответы на вопросы):

1. Какие задания показались вам самыми интересными?

2. Что было самым сложным на занятии?

3. Оцените свою работу на мастер-классе (зеленая карточка-доволен своей работой/ желтая карточка-не совсем доволен)



.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Жизненные ценности В. Высоцкого»

Автор: Кулакова Галина Николаевна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Жизненные ценности поэта и человека Владимира Высоцкого "
    ["seo_title"] => string(65) "zhizniennyie-tsiennosti-poeta-i-chielovieka-vladimira-vysotskogho"
    ["file_id"] => string(6) "138616"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578852"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока по литературе 11 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417616272"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Диспут на тему:«Твоя жизнь – твой выбор»"
    ["seo_title"] => string(38) "disput-na-tiemu-tvoia-zhizn-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "288027"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454578660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства