Полная готовность аудитории и оборудования к мастер-классу (листы с напечатанным текстом и графическим изображением человеческих пороков, листы с таблицей). Цель: подготовка участников к работе, определение целей и задач занятия, способствовать быстрому включению аудитории в деловой ритм, организация их внимания. Звучит песня В. Высоцкого «Я не люблю…», на экране кадры из фильма «Спасибо, что живой». Методы работы: -проблемная дискуссия; -эвристические вопросы. Учитель объявляет тему и цели мастер-класса и озвучивает проблемные вопросы к тексту. Цели: Образовательная: -сформировать понятие о сущности основных категорий этики, - сформулировать критерии оценивания нравственных установок и ценностных ориентиров; - формулировать и анализировать проблему, предлагая пути решения; - осуществлять информационный поиск; - создавать собственный устный и письменный текст. 2. Развивающая: - развивать воображение; -развивать навыки монологической речи; - развитие умений и навыков самостоятельной исследовательской работы; - уметь анализировать представленные факты. 3. Воспитательная: - воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса учащихся 1 этап : Индукция (Наведение) Проблемные вопросы: Знакомы ли вы с творчеством автора? (назовите другие его произведения). Можно ли по названию стихотворения определить, о чем пойдет речь в стихотворении? К кому обращается поэт? О вечном или проходящем говорит поэт? (После короткого обсуждения участники сами пытаются сформулировать цели урока, а учитель корректирует их формулировки и в итоге озвучиваются цели урока: «Показать, как проблемный диалог помогает при работе с художественным текстом и способствует формированию у учащихся правильные нравственные установки и ценностные ориентиры». Деятельность участников: Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |