kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь и творчество Сергей Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Жизнь и творчество Сергей Есенина

Тип урока урок объяснения нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

- формулирование собственного отношения к произведениям Сергея Есенина, их оценка; 

предметные

 -  понимание связи произведений Сергея Есенина с эпохой их написания,
-   умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,  характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 
-  определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество Сергей Есенина »

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

учитель русского языка и литературы Т.В.Елец МОУ СШ № 125


Предмет литература

Класс 8 класс

Тема урока Жизнь и творчество Сергей Есенина

Тип урока урок объяснения нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

- формулирование собственного отношения к произведениям Сергея Есенина, их оценка; 

предметные

- понимание связи произведений Сергея Есенина с эпохой их написания,
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 
- определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения

метапредметные

- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 

Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник литературы для 8 класса под ред. В.Я. Коровиной; портрет Сергея Есенина, аудиозапись стихотворений С.Есенина, отрывок кинофильма «Сергей Есенин», презентация по творчеству С.Есенина, компьютер, видеопроектор

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


Организационный (настрой на урок)- 2мин.






Проверка настроя ребёнка на урок

Отвечает на вопросы учителя, проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу.

Знание норм поведения

Самоорганизация к учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Вербальное оценивание

Мотивационный этап-3мин.










Создание учебной ситуации: необходимо предположить наличие знаний у обучающихся о Сергее Есенине

Высказывает предположения, анализируя предложенный учителем материал.

Знание норм взаимодействия учителя и ученика на уроке

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий»

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Выдвижение гипотез и их обоснование

Вербальное оценивание

Постановка учебной задачи-2 мин.

Учитель предлагает учащемуся с опорой на имеющейся опыт в изучении творчества поэтов, выделить основные задачи учебного занятия

Высказывает предположения, совместно с учителем заполняет схему «Определяем цели и задачи»

Знание норм русского литературного языка

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Установление причинно-следственных связей; анализ;выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Вербальное оценивание; взаимооценивание

Изучение нового материала.-20 мин.








Объяснение нового материала с использованием презентативного, аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы.

Изучение и анализ текстового и иллюстративного материала, работа с произведениями для решения поставленных задач и вопросов.

знание моральных норм,

умение выделить нравственных аспект поведения

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов

взаимооценивание

Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.-10 мин.

Предлагает заполнить таблицу «Основные вехи жизни и творчества Есенина». Предлагает составить кроссворд по творчеству Есенина

Заполняет таблицу, начинает составлять кроссворд


составление плана и последовательности действий

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

выбор наиболее эффективных способов решения задач

взаимооценивание

Подведение итогов.-2мин

Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала.

Оценивает понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.



рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вербальное оценивание; самооценивание

Оценка учителя Рефлексия -3 мин.

Оценивает работу учащегося

Осуществление рефлексии: что получилось, что не удалось.


выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий


Вербальное оценивание; взаимооценивание

Домашнее задание-2 мин.

Выучить одно (понравившееся) стихотворение Есенина, закончить составлять кроссворд по его творчеству

Задаёт вопросы, выбирает задание по силам.

Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Вербальное оценивание, отметка

Заключительный этап.-1 мин.

Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем задании

Возможные вопросы и уточнения








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь и творчество Сергей Есенина

Автор: Елец Татьяна Васильевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация "Быть поэтом - это значит..." С.Есенин"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-byt-poetom-eto-znachit-s-iesienin"
    ["file_id"] => string(6) "255287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация  С.Есенин-120 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-s-iesienin-120-liet"
    ["file_id"] => string(6) "255288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по литературе 11 класс : “Жизнь — обман с чарующей тоскою” Сергей Есенин: загадка жизни и творчества "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-11-klass-zhizn-obman-s-charuiushchiei-toskoiu-sierghiei-iesienin-zaghadka-zhizni-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "116961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Любовная лирика в творчестве С.Есенина «Шаганэ, ты    моя, Шаганэ!» "
    ["seo_title"] => string(71) "liubovnaia-lirika-v-tvorchiestvie-s-iesienina-shaghane-ty-moia-shaghane"
    ["file_id"] => string(6) "195435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства