- формулирование собственного отношения к произведениям Сергея Есенина, их оценка;
- умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
Организационный (настрой на урок)- 2мин.
| Проверка настроя ребёнка на урок | Отвечает на вопросы учителя, проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу. | Знание норм поведения | Самоорганизация к учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Вербальное оценивание |
Мотивационный этап-3мин.
| Создание учебной ситуации: необходимо предположить наличие знаний у обучающихся о Сергее Есенине | Высказывает предположения, анализируя предложенный учителем материал. | Знание норм взаимодействия учителя и ученика на уроке | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий» | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Выдвижение гипотез и их обоснование | Вербальное оценивание |
Постановка учебной задачи-2 мин.
| Учитель предлагает учащемуся с опорой на имеющейся опыт в изучении творчества поэтов, выделить основные задачи учебного занятия | Высказывает предположения, совместно с учителем заполняет схему «Определяем цели и задачи» | Знание норм русского литературного языка | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Установление причинно-следственных связей; анализ;выдвижение гипотез и их обоснование. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Вербальное оценивание; взаимооценивание |
Изучение нового материала.-20 мин.
| Объяснение нового материала с использованием презентативного, аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы. | Изучение и анализ текстового и иллюстративного материала, работа с произведениями для решения поставленных задач и вопросов. | знание моральных норм, умение выделить нравственных аспект поведения | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов | взаимооценивание |
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.-10 мин. | Предлагает заполнить таблицу «Основные вехи жизни и творчества Есенина». Предлагает составить кроссворд по творчеству Есенина | Заполняет таблицу, начинает составлять кроссворд | | составление плана и последовательности действий | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | выбор наиболее эффективных способов решения задач | взаимооценивание |
Подведение итогов.-2мин | Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала. | Оценивает понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | | | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Вербальное оценивание; самооценивание |
Оценка учителя Рефлексия -3 мин. | Оценивает работу учащегося | Осуществление рефлексии: что получилось, что не удалось. | | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | | Вербальное оценивание; взаимооценивание |
Домашнее задание-2 мин. | Выучить одно (понравившееся) стихотворение Есенина, закончить составлять кроссворд по его творчеству | Задаёт вопросы, выбирает задание по силам. | Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Вербальное оценивание, отметка |
Заключительный этап.-1 мин. | Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем задании | Возможные вопросы и уточнения | | | | | |