Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова
Задачи:
обучающие: сформировать представление о традициях классицизма, определить его место в истории развития русской литературы;
развивающие: развивать навыки критического мышления, коммуникативные способности, учить сопоставлять, делать выводы и обобщения, формирование у учащегося собственного отношения к изученному материалу;
воспитывающие: воспитать интерес к творчеству писателей классицизма, бережное и уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: усвоение знаний и формирование умений.
Форма урока: урок-диалог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова »
Учитель: Байбасунова Гулия Ауезовна
Тема: Жизнь и творчество М.В.Ломоносова
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова
Задачи:
обучающие: сформировать представление о традициях классицизма, определить его место в истории развития русской литературы;
развивающие: развивать навыки критического мышления, коммуникативные способности, учить сопоставлять, делать выводы и обобщения, формирование у учащегося собственного отношения к изученному материалу;
воспитывающие: воспитать интерес к творчеству писателей классицизма, бережное и уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: усвоение знаний и формирование умений.
Форма урока: урок-диалог.
Методы обучения: диалогический, технология группового обучения.
Ожидаемый результат: -понимание смысла развития русской литературы, умение определять литературные направления.
Ключевые слова: классицизм, Славяно-греко-латинская академия, Санкт-Петербург, «Древняя российская история», ода, Петр I, просветитель, ученый, поэт, Императрица Елизавета Петровна, любовь к Родине.
Этап
Вид работы
Время
Что делает учитель?
Что делают ученики?
Организационная форма оценивания
I.Организационный момент
Активити
«Лидер Старт»
3
мин
1.Приветствие учителя. Проведение активити, обеспечение учащихся раздаточным материалом (карточки с различными фигурками, цветом).
Дорогие балдауреновцы! Сегодня у нас необычный урок. 14 смена 2014 года в нашем центре называется «Республиканский сбор лидеров школьных органов соуправления «Лидер СТАРТ»» и собрала самых активных ребят со всего Казахстана. Всех приглашаю в круг и предлагаю ответить одним словом на вопрос: «Каким должен быть настоящий лидер?» Замечательно! Да, будущие лидеры нашей страны среди вас!
Определение функции наблюдателей.
2.Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством известного русского учёного и поэта, реформатора русского литературного языка и стиха, с человеком, которого В.Г.Белинский назвал «Петром Великим нашей литературы, основателем русской поэзии и первым поэтом Руси».
Желаю всем удачи!
Участие в активити «Лидер Старт ».
По кругу ребята отвечают на вопрос.
Учащиеся делятся на группы, выбрав для себя определенный цвет стикера, и рассаживаются.
Благодарность за активное участие в активити.
II. Актуализация базовых знаний
(стадия вызова)
Постановка целей и задач урока.
«Мозговой штурм»
5 мин
Объявляю тему и цель урока.
- Тема урока: «Жизнь и творчество М.В.Ломоносова». Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова
А сейчас давайте повторим пройденный материал. Предлагаю вам игру «Мозговой штурм».
1. Назовите литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм)
2. Что такое классицизм? Литературное направление 18-нач.19 в.в., для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах.
3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12 лет
4. Как называлась школа, в которой учился Ломоносов? “Спасская школа”
5. За сколько лет Ломоносов окончил Славяно-греко-латинскую академию? За5 лет
6. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”.
Ученики отвечают на вопросы по пройденной теме.
Формативное
оценивание
(стикеры за правильный ответ)
III. Усвоение новых знаний
Работа в группе
10 мин
Напоминаю ребятам о правилах работы в группе.
Правила работы в группе
Говорить по очереди.
Активно слушать и задавать вопросы, спрашивать, есть ли вопросы.
Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других.
Выражать свои мысли, мнения и интересоваться идеями и мнениями других.
Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения.
Давать и просить пояснения.
Пояснять и оценивать идеи.
Принимать групповые решения и приходить к единому мнению.
Подводить итоги обсуждения.
Приводить убедительные аргументы.
(Наблюдатели, спикеры)
Первая и вторая группы Работают над текстом из учебника о Ломоносове М.В. (стр.75-80)
Наблюдатели оценивают вклад каждого члена группы.
ГР. Защита постеров
5 мин
Заслушиваются учащиеся каждой группы.
Спикер защищает свой постер
(остальные дополняют)
Формативное оценивание постеров учащихся.
IV. Стадия осмысления
Взаимоопрос в парах.
5 мин
Проведение взаимоопроса.
Ученики после прочтения и слушания текста задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного.
Формативное оценивание в парах на стикерах
Проверка знаний
Письменный опрос
7 мин
Задание:
Письменно объяснить смысл высказывания М.В.Ломоносова о своем жизненном предназначении:
Устами движет бог;
я с ним начну вещать. Я тайности свои и небеса отверзу, Свидения ума священного открою. Я дело стану петь, несведомое прежним! Ходить превыше звезд влечет меня охота, И облаком нестись, презрев земную низкость.
Ребята записывают предложения, составляя текст.
Формативное оценивание
Y. Выводы по теме урока. Рефлексия.
Выставление оценок за урок.
5 мин
Вопросы учителя.
В ходе выполнения заданий сохранилось ли в группе единство и партнерские отношения? (Если нет, то почему?)
Оценки за урок предлагают наблюдатели.
А сейчас предлагаю показать свое отношение к уроку:
- Если урок понравился – встаньте.
- Если урок не очень понравился – сидите на месте.
- Если урок не понравился – поднимите руку.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Формативное оценивание каждого члена группы наблюдателями.