Данный урок носит познавательный и патриотический характер. В ходе урока использовала различные формы и методы для раскрытия темы. Привлекла учеников - лидеров которые читали стихи и доклады, играли в инсценировке сказки. Хорошо прошла групповая работа, где ученики выбирали сообща 1 стих из всей рубрики и создали свои композиции в рисунках, а так же была связь с уроком музыки, где черпали сведения о национальном инструменте домбре. Думаю в ходе урока дети с разных сторон увидели красоту и необычность родной земли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Жамбыл Жабаев «Казахстан» »
Тема: Ж. Жабаев «Казахстан»
Цель 1) образовательная: продолжить формирование понятия о Родине как о самом дорогом для человека месте ,познакомить учащихся с творчество Жамбыла, обогатить словарный запас.
2) развивающая: развивать навыки работы по учебнику, по газете с материалами из детской рубрики, развивать творческие и художественные способности у детей.
3) воспитательная: Способствовать воспитанию достойного поколения для родной земли, бережного отношения к природе, формировать желание гордиться достижениями казахстанцев в различных областях деятельности.
Тип урока- урок сообщения новых знаний
Методы-репродуктивный (вопрос-ответ0, беседа, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, творческий, проблемный.
ФОПД-индивидуальная, групповая, фронтальная.
СУМ- дополнительная литература, газета, кроссворд, книги для выставки, доклад, учебники, альбом, краски, тетради.
I. Организационный момент
-Здравствуйте дорогие ребята!
-Какие вы сегодня красивые!
-Наш девиз «Удачь желаем мы себе , а вам хорошего просмотра!»
-Молодцы!
II. Проверка знаний
-Уважаемые ребята, мы закончили изучать раздел под названием
« Что за прелесть эти сказки»
- А вы помните как мы участвовали в конкурсе по героям сказок и получили грамоты?
- Посмотрите, ребята, что вы здесь видите(кроссворды)
- А вы заметили. Что на нём изображены предметы?
1) Назовите предметы и попробуйте сказать, из каких они сказок?(часы, звезды, золотая рыбка, ромашка )
-А теперь пробуем разгадать кроссворд
-Все ответы располагаем по вертикали
2) а) Какой птице хотела помочь ромашка в сказке Андерсена?
в) Кого обидел и был за это наказан Мальчик –звезда? (мама)
г) Назовите фамилию Пети из сказки «Сказка о потерянном времени»? (Зубов)
д) Чье имя носит наша школа и кто является автором сказки «Золотой чуб»? (Ыбрай)
е) Кто нашел в темном лесу мальчика - звезду? (лесоруб)
-Умницы вы всё разгадали!
-А теперь посмотрите что вышло по горизонтальной красной полосе - Жамбыл
- Ну вот мы потихоньку подходим к новой теме.
III. Постановка цели
Учитель открывает доску и сообщает тему урока, цели и задачи.
Тема сегодняшнего урока в разделе «Земля моя, ты будешь раем!» (дети читают хором)
В данном разделе мы познакомимся с творчеством Жамбыла. Остановимся на изучении стихотворения «Казахстан».
Наша задача: расширить понятие о Родине, повысить навыки работ с текстом, с учебником, развивать творческие способности, технику чтения, воспитывать бережное отношение к природе. К одноклассникам и формировать желание гордиться достижениями казахстанцев в различных областях деятельности.
IV. Объяснение нового материала
-как вы поняли из кроссворда в гостях у нас на уроке жамбыл жабаев
1) Биография Жамбыла (читает ученик)
2) Словарная работа
А) Домбра-двухструнный, деревянный музыкальный инструмент казахского народа
Б) Показ инструмента
3) Показ выставки книг Жамбыла
4) Работа по учебнику стр.106
А) Чтение сведения об авторе (самостоятельно)
Б) Выделение главного карандашом
В) Чтение учителем текста «Казахстан» стр. 106
Г) первое впечатление о тексте
5) Доклад на тему «Гранит» (читает ученик)
6) Работа в тетради (число, тема) записать главное о Жамбыле
7) Физминутка (Учащиеся под музыку выполняют танцевальные упражнения)
V. Проверка понимания
1) Работа по учебнику стр.106 Чтение стиха «Казахстан» по частям и их сравнение по картинкам.
- Что по вашему послужило толчком для создания этого произведения?
- Какие строчки показались наиболее образными?(как бы ожили перед тобой)
- Какие эпизоды он использовал для описания родной земли?
2) А теперь посмотрите инсценировку сказки Сакена Жунусова «Чье место жительство лучше»
Дети показывают инсценировку сказки.
3) Анализ сказки (опрос делает ученик)
- Понравилась ли сказка?
- Чем?
- А вы любите свой дом?
- А свою страну?
VI. Закрепление
Чтение стихотворения о Казахстане
Я люблю Казахстан, за прекрасные степи
Я люблю высокие горы и шумные реки.
За орла ,что парит, в вышине надо мной,
И за солнце люблю, и за небо покой.
За богатство народа люблю,
За его доброту, чистоту.
Пусть же всегда хранит свободу,
Наш суверенный Казахстан
2) Анализ текста
-Понравилось ли вам произведение?
-вы гордитесь тем, что живете в Казахстане? Почему?
3) Работа в группе по 4 человека.(деление по картинкам степей)
Каждая группа получает газету « Огни Алатау» Работает по рубрике «Огоньки» Находят 1 стих о Казахстане, о родной земле.Один ученик из группы читает выбранный стих.
4) Творческая работа
Каждый ученик выполняет рисунок по понравившейся части стихотворения «Казахстан»( учитель сопровождает работу учеников стихами о РК)
Закончить словами Назарбаева Н.А « Наша цель - мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина-это Казахстан
Оценки учащихся.
Данный урок носит познавательный и патриотический характер. В ходе урока использовала различные формы и методы для раскрытия темы. Привлекла учеников - лидеров которые читали стихи и доклады, играли в инсценировке сказки. Хорошо прошла групповая работа, где ученики выбирали сообща 1 стих из всей рубрики и создали свои композиции в рисунках, а так же была связь с уроком музыки, где черпали сведения о национальном инструменте домбре. Думаю в ходе урока дети с разных сторон увидели красоту и необычность родной земли.