№_____ ?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні?
технологиялы? картасы
____ к?ні _______ айы 20___ ж.
Технологическая карта ОУД
_____ день ______ месяц 20___ г.
Білім беру саласы: Образовательные области: «?леуметтік орта» / «Социум»
Б?лімдері: Раздел: К?ркем ?дебиетте ж?зеге асырылады /
Художественная литература
Та?ырыбы: Тема: Чтение Ж. Жабаева «Казахстан»
Ма?саты: Цель: формирование знаний о поэтах Казахстана, познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбыла Жабаева и его произведением «Казахстан»
Білімділік ма?саты/Образовательные задачи: расширять представления детей о Республике Казахстан; прививать чувство гордости и любви к Родине;
Дамытушылы? ма?саты/Развивающие задачи: развивать внимание, память, творческие способности детей в процессе рисования.
Т?рбиелік ма?саты Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и уважение к народу,
?діс т?сілдер /Методические приемы: открытие шкатулки, рассказ, беседа, рассматривание портрета, физминутка, итог занятия
К?рнекіліктер/Оборудование: шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет Ж. Жабаева, карта Казахстана, материал для рисования.
Словарная работа: джолдас, руно, черное золото, гурты.
?остілділік компонент: Билингвальный компонент: ма?таныш- гордость, силау -уважение, , ?ала- город, ел - страна,
Ic-?рекет кезе?дері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Действия детей
Мотивациялы? - ?оз?аушылы?
Мотивационно- побудительный
Обыгрывание шкатулочки с хрустальным ключиком. Воспитатель предлагает детям открыть шкатулочку, выявляют хрустальный ключик, догадываются, что для чтения приготовлено стихотворение. С помощью хрустального ключика открывает страницу, и воспитатель читает: "Ж. Жабаев "Казахстан".
Дети с помощью хрустального ключика открывает страницу,
?йымдастыру- іздестіру
Организационно - поисковый
Педагог:
-Дети, вам знакома фамилия и имя поэта? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, что именем Джамбула названа улица в г.Алматы и других городах, многие школы носят имя Джамбула, в Казахстане есть целая область и районы, названные в честь Джамбула Джабаева).
Рассказ воспитателя о творчестве Джабаева. "У казахского народа много талантливых поэтов, писателей, акынов. Акыны-очень талантливые люди, которые могут сочинять песни, стихи, хорошо играют на домбре. Одним из таких акынов был Джамбул Джабаев. В своих стихах он воспевал любимый Казахстан, свой добрый и сильный казахский народ, любил природу. Посмотрите на портрет великого акына-у него очень добрые глаза, седая борода - это признак большой мудрости. Совсем недавно в августе 1996 года вся наша Республика торжественно отмечала 150-летний юбилей Джамбула. На его родине открыт замечательный дом-музей, где бережно хранятся все его книги, вещи, сохранен дом, в котором жил Джамбул. Стихи и песни великого акына изучают и исполняют знаменитые артисты нашей Республики, снят художественный фильм о его жизни и творчестве. Этого замечательного поэта и акына народ любит и уважает за то, что он писал очень понятно и красиво. Сегодня царица Литература подобрала для нас стихи великого акына, которые называются "Казахстан". Слушайте внимательно и вы тоже почувствуете его талант и любовь к Родине".
Воспитатель читает стихотворение, беседует с детьми по содержанию:
- Какие чувства выразил поэт в своих стихах к Казахстану?
- Что нового вы узнали из произведения о нашей стране?
- Какие строчки вам больше всего запомнились и понравились?
Воспитатель разъясняет детям значения новых слов и выражений, встречающихся в тексте.
Педагог предлагает детям рассмотреть карту Казахстана. Рассказ воспитателя о богатстве страны (ел), о городах (?ала), об экономике, о людях , проживающих в стране.
Фиминутка
Мы сегодня рано встали (шагают на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево - вправо повернись!
Воспитатель читает повторно.
Воспитатель просит внимательно прослушать текст произведения, для того, чтобы затем нарисовать понравившийся фрагмент о своей Родине. Воспитатель просит детей хорошо обдумать задуманный сюжет и постараться выразить любовь и уважение к своей Республике через рисунок как сделал это великий Жамбыл через свои стихи.
Дети принимают участие в беседе
Дети слушают о творчестве Жамбула Жабаева
Дети слушают стихотворение
Отвечают на вопросы воспитателя
Выполняют физминутку
Делают движения в соответствии со словами
Дети слушают стих и обдумывают сюжет для рисунка
Рефлексивті - т?зетушілік
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель подводит итог занятию и предлагает вспомнить название произведения и его автора.
Воспитатель с детьми закрывают книгу хрустальным ключом.
Дети благодарят царицу за такое замечательное стихотворение
К?тілетін н?тиже: Ожидаемый результат:
Нені біледі/ Знать: о поэтах Казахстана
?андай т?сініктерді игерді/ Иметь: чувство гордости и любви к Родине;
Ме?герген да?дылары мен іскерліктері/ Уметь: прививать чувство гордости и любви к Родине;